Решение по делу № 2а-3037/2019 от 04.10.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 октября 2019 г.                                           г. Минусинск

Дело № 2а- 3037\2019                                                            24RS0035-01-2019-003650-31

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Музалевской Н.В., при секретаре Королевой Е.А., с участием административного истца Костина Д.А., его представителя Ждановой И.П. по ордеру № 015620 от 17.10.2019, прокурора Радченко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Костина Дмитрия Андреевича к Минусинскому межрайонному прокурору о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Костин Д.А. обратился в суд с административным иском к Минусинскому межрайонному прокурору о признании действий незаконными, требования мотивировал тем, что в 2018г. прокуратурой проводилась проверка сведений о доходах депутатов Минусинского городского Совета, в т.ч. и его (Костина Д.А.), в рамках данной проверки были направлены запросы в банки о суммах денежных средств на счетах, в полученных прокурором ответах содержалось указание на то, что сведения составляют банковскую тайну, однако они были изложены в представлении Минусинского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции на имя председателя Минусинского городского Совета депутатов и были представлены всем депутатам, были разглашены в СМИ. Утверждая, что доступ прокурора к банковской тайне отсутствует, право на запросы в кредитные организации отсутствует, а потому просил признать незаконными действия Минусинского межрайонного прокурора по проведению проверки сведений о доходах депутата Костина Д.А. за 2017г. в части направления запросов в кредитные организации для предоставления сведений, содержащих банковскую тайну, а также по предоставлению третьим лицам сведений, составляющих банковскую тайну.

В ходе рассмотрения дела основания административного иска были уточнены, а именно, сторона административного истца полагает, что запросы в кредитные организации были направлены в июне 2018г., т.е. до издания распоряжения о проведении прокурорской проверки, в дальнейшем полученные сведения использовались при проведении проверки, а потому сторона истца полагала, что действия прокурора были совершены вне рамок проверки, административному истцу стало известно об этом при ознакомлении с материалами прокурорской проверки не ранее 13.09.2019, в связи с чем полагала сторона административного истца 3-месячный срок на обжалование действий не пропущенным.

В судебном заседании административный истец Костин Д.А. и его представитель Жданова И.П. поддержали требования административного иска с учетом уточнений.

Прокурор Радченко Е.С. возражала против предъявленного административного иска, представила письменные возражения, согласно которым на основании решения от 15.08.2018, вынесенного заместителем Минусинского межрайонного прокурора, о проведении проверки в период с 16.08.2018 по 16.09.2018 проведена проверка соблюдения депутатами Минусинского городского Совета депутатов Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам» в части своевременности, полноты предоставления сведений за 2017г. В связи с нахождением справок о доходах в Администрации Губернатора Красноярского края, решением от 14.09.2018 срок проведения проверки продлен до 20.12.2018. По результатам проверки установлено, что в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах Костина Д.А. отражена недостоверная информация о счетах, открытых на его имя в кредитных организациях. В связи с выявлением нарушений Межрайонным прокурором вносилось 26.12.2018 представление в адрес Минусинского городского Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутатов, допустивших нарушения требований антикоррупционного законодательства, данное представление в Минусинский городской Совет депутатов поступило 10.01.2019, представление рассмотрено 19.03.2019 на сессии депутатов, поручено постоянной комиссии Минусинского городского Совета депутатов рассмотреть представление и по результатам рассмотрения подготовить проект решения городского Совета депутатов, на данной сессии присутствовал Костин Д.А., была сформирована рабочая группа, обеспечивающая сбор информации и пояснений депутатов, по результатам рассмотрения подготовлены проекты решений, 22.05.2019 от Костина Д.А. в адрес прокурора поступили письменные пояснения по существу нарушений, представление Минусинского межрайонного прокурора рассмотрено 23.05.2019 на 19 сессии Минусинского городского Совета депутатов. Утверждая, что Костину Д.А. было известно о выявленных нарушениях с момента направления прокуратурой представления прокурора о нарушениях антикоррупционного законодательства, прокурор со ссылкой на ст.219 КАС РФ, считает пропущенным срок для подачи административного искового заявления. Запрос о предоставлении сведений прокурор считает соответствующим требованиям законодательства.

Выслушав пояснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1); пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда (часть 5); пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).

Из материалов дела следует, что в адрес Минусинского городского Совета депутатов 26.12.2018 внесено представление Минусинского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Данное обстоятельство усматривается из ответа Минусинского городского Совета депутатов в адрес Минусинской межрайонной прокуратуры от 18.04.2019, в данном ответе также указывается на то, что поступило представление в Минусинский городской Совет депутатов 10.01.2019, оно было направлено депутатам для ознакомления, при проведении ближайшей очередной сессии в марте 2019 представление было рассмотрено, постоянной комиссии Минусинского городского Совета депутатов по вопросам организации местного самоуправления поручено рассмотреть представление и по результатам рассмотрения подготовить проект решения городского Совета депутатов (л.д.20-21).

Представлению предшествовала проверка Минусинской межрайонной прокуратуры в 2018г. на предмет соблюдения законодательства о противодействии коррупции депутатами Минусинского городского Совета депутатов в части полноты, а также достоверности представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г., в представлении указано, что в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах Костина Д.А. отражена недостоверная информация о счетах, открытых на его имя в кредитных организациях: в ПАО «Сбербанк» открыто 3 счета: от 14.04.2011 – 0 руб., счет от 24.03.2011 – 0 руб., счет от 23.08.2010 – 0 руб., согласно информации ПАО «Сбербанк» на имя Костина Д.А. на 31.12.2017 были открыты следующие счета: № 40817810531360023472, открытый 23.08.2010 – 0 руб., в 2017 г. на него поступило 4267492,97 руб., № 40817810871007790002, открытый 15.04.2011 – 0 руб., в 2017г. на него поступило 15946663,04 руб. При этом общая сумма полученного Костиным Д.А. в 2017г. дохода составила 136356,0 руб. (доход по основному месту работы – 106356,0 руб., доход, полученный от сдачи в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> – 30000 руб.) (л.д.12).

Копей протокола очередной 18 Сессии Минусинского городского Совета депутатов от 19.03.2019 (л.д.22-33) подтверждается, что одним из вопросов сессии, на которой присутствовал Костин Д.А., обсуждалось представление Минусинского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (вопрос 12, л.д.24), по результатам обсуждения вопроса принято решение поручить постоянной комиссии рассмотреть представление и по результатам рассмотрения подготовить проект решения (л.д.32-33).

Письменные пояснения Костина Д.А. по существу выявленных нарушений датированы 16.05.2019 (л.д.34-35).

23.05.2019 решением Минусинского городского Совета депутатов № 19-117р в связи с утратой доверия досрочно прекращены 23.05.2019 полномочия депутата Минусинского городского Совета депутатов Костина Д.А. за допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, выраженные в неполном и недостоверном предоставлении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (протокол очередной девятнадцатой сессии Минусинского городского Совета депутатов, л.д.42-47).

Таким образом, является очевидным, что по состоянию на 19.03.2019 Костину Д.А. было достоверно известно о поступившем представлении прокурора, между тем, в суд с требованием о признании незаконными действий по проведению проверки Костин Д.А. обратился лишь 03.10.2019 (оттиск штампа почтового отправления, л.д.15), что свидетельствует о пропуске 3-месячного срока на обращение в суд, установленного ст.219 КАС РФ.

При этом довод стороны административного истца об ознакомлении с материалами проверки лишь в сентябре 2019г. отклоняется, поскольку о проведенной проверке Костину Д.А. достоверно было известно в начале 2019г., доводы о несогласии с её проведением в какой бы то ни было части не может влиять на вывод об истечении срока на обращение в суд.

Довод о нарушении банковской тайны является надуманным, несостоятельным, поскольку прокурором вносилось 26.12.2018 представление в адрес Минусинского городского Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутатов, допустивших нарушения требований антикоррупционного законодательства, т.е. в орган, уполномоченный рассматривать соответствующий вопрос и принимать по нему решение, само рассмотрение вопроса согласно протоколу Очередной девятнадцатой сессии от 23.05.2019 (вопросом №10 рассматривалось представление Минусинского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции ) осуществлялось в закрытом заседании, таким образом, оснований утверждать о несоблюдении банковской тайны и о распространении сведений, составляющих банковскую тайну, не имеется.

Довод стороны административного истца о том, что прокурор не был полномочен осуществлять запросы в кредитные организации, также не принимается судом, поскольку Минусинский межрайонный прокурор действовал в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ», согласно ст.1 указанного Федерального закона прокуратура РФ представляет собой единую централизованную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты, в т.ч. охраняемых законом интересов общества и государства, в т.ч. надзор за исполнением законов органами местного самоуправления. 29.08.2017 издан приказ Генерального прокурора РФ №454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», прокурором Красноярского края издан приказ № 166 с аналогичным названием (л.д.48-66), согласно п.8.2.1 которого для цели обеспечения проверки обеспечивать поступление из государственных органов, учреждений, организаций, в т.ч. банков, поступление сведений (л.д.56). Таким образом, с доводами стороны административного истца нельзя согласиться, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Отказать в удовлетворении административного искового заявления Костина Дмитрия Андреевича к Минусинскому межрайонному прокурору о признании действий незаконными.

    Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд.

    Мотивированный текст решения изготовлен и подписан 22.10.2019.

Председательствующий                                                           Н.В. Музалевская

2а-3037/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Костин Дмитрий Андреевич
Ответчики
Минусиснкий межрайонный прокурор
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Подготовка дела (собеседование)
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020Дело оформлено
17.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее