Решение по делу № 2а-824/2021 от 13.04.2021

дело № 2а-824/2021

уникальный идентификатор дела - 75RS0003-01-2021-000827-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     г. Чита

     Забайкальского края                                                                                        11 мая 2021 года

     Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края в составе судьи Огурцовой О.В. единолично,

     рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства, без проведения устного разбирательства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите (далее – Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите) к Чернявскому Д.С. (далее – Чернявский Д.С.) о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите обратилась в Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Чернявский Д.С. состоит на налоговом учёте в качестве налогоплательщика, обязанного уплачивать законно установленные налоги. Чернявскому Д.С. исчислены транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог за 2018 год с направлением в его адрес налогового уведомления от 26.09.2019 № 22576299, оставленного Чернявским Д.О. без оплаты. В связи с неисполнением обязанности по уплате исчисленных налогов в установленные сроки Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите начислены пени и в адрес Чернявского Д.С. направлено требование от 21.01.2020 № 8076, срок исполнения которого истёк, однако указанная в нём задолженность Чернявским Д.С. до настоящего времени не погашена. Учитывая изложенное, просила взыскать с Чернявского Д.С. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 160 рублей и пени по указанному налогу в размере 42 рубля 92 копейки, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 795 рублей и пени по указанному налогу в размере 8 рублей 20 копеек, по земельному налогу за 2018 год в размере 400 рублей и пени по указанному налогу в размере 4 рубля 13 копеек.

     В судебное заседание административный истец – Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите, будучи надлежащим образом извещённым о его дате, времени и месте, своего представителя не направил, о причинах неявки своего представителя не сообщил, об отложении слушания или о рассмотрении административного дела в отсутствие своего представителя не просил.

     Административный ответчик Чернявский Д.С. в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещённым о его дате, времени и месте, не явился, о причинах своей неявки не сообщил, об отложении слушания или о рассмотрении административного дела в своё отсутствие не просил, при этом в предыдущем судебном заседании выразил своё несогласие с заявленными исковыми требованиями.

     Участие представителя административного истца – Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите, административного ответчика Чернявского Д.С. в судебном заседании в порядке пункта 12 части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обязательным судом не признано и в силу закона таковым не является.

     Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 291, частью 7 статьи 150 КАС РФ, а также принимая во внимание положение пункта 3 части 1 статьи 291 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.

     Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

     Как следует из части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

     В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

     Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

     Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

     Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (пункт 1).

     Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

     Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

     Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока (пункт 2).

     Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

     Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

     Как следует из материалов административного дела, 30.01.2020 в адрес Чернявского Д.С. направлено требование № 8076 по состоянию на 21.01.2020 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 4 160 рублей и пени по указанному налогу в размере 42 рубля 92 копейки, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 795 рублей и пени по указанному налогу в размере 8 рублей 20 копеек, земельного налога за 2018 год в размере 400 рублей и пени по указанному налогу в размере 4 рубля 13 копеек.

     Срок исполнения указанного требования истёк 26.02.2020.

     При этом общая сумма задолженности превысила 3 000 рублей.

     С заявлением о взыскании указанных сумм в порядке приказного производства Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите обратилась 30.06.2020, то есть в пределах установленного пунктом 2 статьи 48 НК РФ срока.

     Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Читы Забайкальского края от 30.06.2020 с Чернявского Д.С. взыскана задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени в размере, указанном в требовании № 8076 по состоянию на 21.01.2020.

     Вместе с тем, определением мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Читы Забайкальского края от 08.12.2020 судебный приказ мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Читы Забайкальского края от 30.03.2020 отменён в связи с поступлением от Чернявского Д.С. возражений относительно его исполнения.

     Учитывая изложенное, в районный суд с соответствующим административным исковым заявлением Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите надлежало обратиться не позднее 08.06.2021, обращение состоялось 13.04.2021, то есть также в пределах установленного срока.

     В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

     Аналогичная норма закреплена в пункте 1 статьи 3 НК РФ.

     Согласно абзацу первому статьи 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     В силу абзацев первого и второго статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

     По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретённым и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

     Как следует из пункта 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

     Согласно пункту 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.

     В силу пункта 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в определённых настоящим пунктом размерах.

     Как следует из статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй (пункт 2).

     В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

     Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

     Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

     Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

     Транспортный налог на территории Забайкальского края устанавливает и вводит в действие Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК «О транспортном налоге» (далее – Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК).

     Им же определены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     Согласно статье 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

     В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

     Как следует из пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.

     В соответствии со статьёй 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса (пункт 1).

     Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2).

     Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1).

     Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4).

     В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.

     Как следует из пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

     1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

     отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

     занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства;

     приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

     ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

     2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

     В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

     Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     В силу пунктов 1 и 2 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

     Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

     Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).

     Как следует из статьи 401 НК РФ, объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершённого строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (пункт 1).

     В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам (пункт 2).

     Не признаётся объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 3).

     В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

     Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

     Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учётом положений статьи 5 настоящего Кодекса (пункт 1).

     Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2).

     Одновременно, Законом Забайкальского края от 18.11.2014 № 1081-ЗЗК «О реализации абзаца третьего пункта 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлена единая дата начала применения на территории Забайкальского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

     Согласно пункту 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй.

     Налоговые ставки предусмотрены статьёй 406 НК РФ, порядок исчисления суммы налога – статьёй 408 НК РФ, при этом сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй (пункт 1 статьи 408 НК РФ).

     В силу статьи 405 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.

     Как следует из статьи 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1).

     Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2).

     Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3).

     Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

     Статьёй 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

     Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

     Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1).

     В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

     Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 настоящего Кодекса (пункт 2).

     Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6).

     В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.

     Согласно статьи 75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

     Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

     Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).

     Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

     Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

     Как следует из материалов административного дела, 01.10.2019 в адрес Чернявского Д.С. направлено налоговое уведомление № 22576299 от 26.09.2019 о необходимости в срок не позднее 02.12.2019 уплатить транспортный налог за 2018 год за автомобили марки «Тойота Креста», государственный номер ..., марки «ГАЗ-32212», государственный номер ..., в общем размере 4 160 рублей, земельный налог за 2018 год за земельный участок по адресу: ..., кадастровый номер ..., в размере 400 рублей, налог на имущество физических лиц за 2018 год за долю в праве собственности на квартиру ..., квартиру ..., в общем размере 795 рублей.

     В связи с неуплатой указанных налогов в установленный срок Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите насчитаны пени в соответствии с требованиями статьи 75 НК РФ.

     30.01.2020 в адрес Чернявского Д.С. направлено требование № 8076 по состоянию на 21.01.2020 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 4 160 рублей и пени по указанному налогу в размере 42 рубля 92 копейки, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 795 рублей и пени по указанному налогу в размере 8 рублей 20 копеек, земельного налога за 2018 год в размере 400 рублей и пени по указанному налогу в размере 4 рубля 13 копеек.

     Срок исполнения указанного требования истёк 26.02.2020.

     При этом в установленный срок в соответствии с данными налогового администрирования задолженность и пени в указанном размере Чернявским Д.С. не уплачены.

     Доказательств в подтверждение наличия оснований для освобождения Чернявского Д.С. от уплаты указанной задолженности, а равно доказательств в подтверждение отсутствия спорной задолженности или её наличия в меньшем размере административным ответчиком Чернявским Д.С. суду не представлено.

     При таких обстоятельствах заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

     В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

     Согласно разъяснениям, данным в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права (нормой, предусмотренной частью 1 статьи 114 КАС РФ) и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) судам необходимо руководствоваться положениями БК РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     В силу части 2 статьи 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, по нормативу 100 процентов подлежит зачислению в бюджет городского округа.

     Как следует из подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

     Оснований для освобождения административного ответчика Чернявского Д.С. от уплаты государственной пошлины, предусмотренных статьёй 333.36 НК РФ, суд не усматривает, не представлено доказательств в подтверждение наличия таких оснований и самим административным ответчиком Чернявским Д.С.

     При таких обстоятельствах государственная пошлина, исчисленная в соответствии с требованиями абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в размере 400 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика Чернявского Д.С. в бюджет городского округа «Город Чита».

     Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 293, 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите к Чернявскому Д.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени удовлетворить.

     Взыскать с Чернявского Д.С., ... года рождения, уроженца ...., зарегистрированного по месту жительства по адресу: ..., задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 160 рублей и пени по указанному налогу в размере 42 рубля 92 копейки, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 795 рублей и пени по указанному налогу в размере 8 рублей 20 копеек, по земельному налогу за 2018 год в размере 400 рублей и пени по указанному налогу в размере 4 рубля 13 копеек, по требованию № 8076 по состоянию на 21.01.2020.

     Взыскать с Чернявского Д.С. в доход бюджета городского округа «Город Чита» государственную пошлину в размере 400 рублей.

         Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путём подачи апелляционной жалобы в Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края.

    Судья                            О.В. Огурцова

    Мотивированное решение суда составлено 11.05.2021.

2а-824/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите
Ответчики
Чернявский Дмитрий Сергеевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Чита
Судья
Огурцова Олеся Викторовна
Дело на странице суда
gd.cht.sudrf.ru
13.04.2021Регистрация административного искового заявления
13.04.2021Передача материалов судье
16.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее