Решение по делу № 5-154/2019 от 21.11.2019

Дело № 5-154/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 ноября 2019 года с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 20 ноября 2019 года по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Манышева В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, гражданина РФ, не состоящего в браке, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, на иждивении имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, инвалидом 1, 2 группы не являющегося,

                    УСТАНОВИЛ:

20 ноября 2019 года УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району И.С. Соклаковым составлен протокол об административном правонарушении в отношении Манышева В.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 20 ноября 2019 года в 14 часов 40 минут последний находился возле <адрес> в <адрес> Республики Алтай с явными признаками опьянения, имел неопрятный внешний вид, передвигался с нарушенной координацией движения, при разговоре изо рта исходил стойкий запах алкоголя. Своим видом Манышев В.Ю. оскорбил человеческое достоинство и общественную нравственность. С целью установления состояния опьянения Манышеву В.Ю. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что он ответил отказом от прохождения медицинского освидетельствования, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции с связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Манышев В.Ю. в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен, подтвердил, что от прохождения освидетельствования отказался, инвалидом 1 или 2 группы, не является.

Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Согласно п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания.

Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении от подписания соответствующего протокола, в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Из материалов дела следует, что 20 ноября 2019 года должностным лицом участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району Манышев В.Ю. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 20 ноября 2019 года, пройти медицинское освидетельствование Манышев В.Ю. отказался.

Основанием для направления на медицинское освидетельствование Манышева В.Ю. явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что последний находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: запах алкоголя изо рта, нарушенная координация движений, невнятная речь.

Виновность Манышева В.Ю. подтверждается указанным выше протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 434 от 20 ноября 2019 года, согласно которого указано, что в ходе прохождения процедуры освидетельствования был зафиксирован отказ от прохождения такового, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району, объяснением Тадышевой А.А.

Таким образом, судом установлено, что Манышев В.Ю. допустил воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, ответив отказом на законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.

В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Манышева В.Ю. квалифицированы правильно по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Из материалов дела усматривается, что Манышева В.Ю. не состоит в браке, официально не трудоустроен, несовершеннолетних детей не имеет, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется посредственно.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении Манышеву В.Ю. административного наказания в виде административного ареста.

В отношении Манышева В.Ю. произведено административное задержание в 14 часов 40 минут 20 ноября 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Манышева В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком 5 (пять) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания с 14 часов 40 минут 20 ноября 2019 года. На основании ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ зачесть срок административного задержания с 14 часов 40 минут 20 ноября 2019 года в срок административного ареста.

Постановление обратить к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья И.В. Иваныш

5-154/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Судья
Иваныш Ирина Вячеславовна
Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
21.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее