Решение по делу № 2а-470/2020 от 03.08.2020

                                                                                                                                         Дело а-470/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2020 года                                                                                      <адрес>

          Наурский районный суд ФИО5 Республики в составе:

судьи Тазабаева Р.Х.,

при секретаре судебного заседания ФИО8,

с участием административного истца представителя ФКУ ИК-2 ФИО3 по ЧР ФИО10,

старшего помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО9,

административного ответчика осужденного ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 ФИО7 РФ по ЧР ФИО5 И.И. об установлении административного надзора в отношении осужденного                 ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

         ДД.ММ.ГГГГ начальник ФКУ ИК-2 ФИО3 по ФИО5           ФИО5 И.И., обратился в Наурский районный суд ЧР с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1               ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 ФИО7 РФ по ЧР, сроком на               3 года 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

         В соответствии с ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ст. 173-1 УИК РФ, п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, представитель ИК-2 ФИО10 просит установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года             рождения, осужденного ДД.ММ.ГГГГ Старопромысловским районным судом               г. ФИО3 ФИО5 Республики по ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 208 УК РФ к 5 годам           лишения свободы в ИК строгого режима, с ограничением свободы на 1 год. ДД.ММ.ГГГГ Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда ФИО5 Республики от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, смягчено наказание до 3 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

         Осужденный ФИО2, прибыл в ФКУ ИК-2 ФИО7             ФИО3 по ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО-1 г. ФИО3 по ФИО5. Находясь, под следствием в               следственном изоляторе данный осужденный нарушения режима содержания под стражей не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался.

          По прибытию в ФКУ ИК-2 ФИО3 по ФИО5 после            карантинного отделения распределен в отряд строгого режима. За весь период             отбывания наказания в ФКУ СИЗО-2 ФИО3 по ФИО5 осужденный ФИО1 за добросовестное отношение к труду и примерное              поведение, а также за активное участие в спортивных мероприятиях по постановлению начальника учреждения два раза поощрялся в виде объявления благодарности и предоставления дополнительной передачи. Отбывая наказание на участке строгого режима ФИО1 допустил два нарушения. Решением дисциплинарной комиссии ФКУ ИК-2 ФИО3 по ЧР ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за отсутствие            на приеме пищи и невыход на утреннюю проверку в отношении осужденного

ограничились беседой. За допущенные им нарушения ФИО1 дал письменные объяснения, что в указанное время у него болел желудок. Привлекался к работам по благоустройству территории отряда участка строгого режима, согласно ст. 106 УИК РФ. Принимает участие в ремонтных работах, проводимых в отряде. Окончил                профессиональное училище при учреждении.

           Осужденный по характеру доброжелателен с окружающими, в конфликтах обычно спокоен, сдержан, терпелив. В коллективе осужденных уживчив, отношение поддерживает с осужденными, характеризующимися с положительной стороны. Внешне опрятен, форму одежды установленного образца соблюдает, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в чистоте и порядке. Связь с родственниками            поддерживает в установленном законом порядке. Вину в совершении преступления              не признал. Исполнительного листа не имеет.

           Просит установить ФИО4 административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, следующие ограничения: запретить пребывание в развлекательных учреждениях (кафе, барах, ресторанах и т.д.); запретить посещение мест проведения массовых и иных                   мероприятий и участие в них; запретить выезд за пределы муниципального                      образования по месту жительства, постоянного пребывания или фактического                 нахождения; запретить покидать постоянное место жительства, пребывания или              фактического нахождения с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, постоянного пребывания или фактического нахождения.

         В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 ФИО3 по ЧР              ФИО10 поддержал административное исковое заявление и просил удовлетворить в полном объёме.

        Старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО11,                       в судебном заседании по существу заявленного административного искового              заявления начальника ФКУ ИК-2 ФИО3 по ЧР, просил удовлетворить           частично, сроком на два года, со следующими ограничениями: запретить выезд за пределы ФИО5 Республики, запретить покидать постоянное место жительства, пребывания и фактического нахождения с 22 часов вечера до 06 часов утра, обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства, постоянного пребывания или                фактического нахождения один раз в месяц.

        Осужденный ФИО1, в судебном заседании не возражал против            удовлетворения административно-искового заявления об установлении                    административного надзора.

          Суд, изучив материалы дела, выслушав осужденного, представителя ФКУ    ИК-2 ФИО3 по ЧР, заключение прокурора, считает административное          исковое заявление ФКУ ИК-2 ФИО3 по ЧР подлежащим частичному               удовлетворению по следующим основаниям.

          В соответствие со ст. 6 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

         В силу ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об           административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения           свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения              совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического            воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

          Из представленных документов усматривается, что приговором Старопромысловского районного суда г. ФИО3 ФИО5 Республики ДД.ММ.ГГГГ года              ФИО1 осужден по ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 208 УК РФ к 5 годам лишения свободы в ИК строгого режима, с ограничением свободы на 1 год. ДД.ММ.ГГГГ года                  Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда ФИО5 Республики от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, смягчено                 наказание до 3 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

          За весь период отбывания наказания, осужденный ФИО1 зарекомендовал себя с положительной стороны, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за активное участие в спортивных мероприятиях поощрен руководством учреждении в виде объявления благодарности и дополнительной передачи. В коллективе осужденных уживчив,             отношение поддерживает с осужденными, характеризующимися с положительной стороны, по характеру спокоен, сдержан, терпелив.

        ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.

         Оснований сомневаться в объективности сведений, изложенных в характеристике и справке о поощрениях и взысканиях, представленных суду, не имеется, поскольку они были подтверждены в судебном заседании представителем ФКУ ИК-2 ФИО3 по ФИО5 и основаны на всестороннем учете данных о               поведении осужденного ФИО1 за период отбывания наказания.

          В соответствие с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного           преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за               совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части 2 ст. 105, пунктом «е» ч. 2 ст. 111, пунктом «3» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой,              национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282, 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361Уголовного кодекса Российской Федерации.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 закона об административном надзоре,                  административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления устанавливается судом на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного                законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения           свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение                        умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, преступления                против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а     также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве                  преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством                     Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Суд принимает во внимание, что ФИО1, осужден за совершение               преступления предусмотренного ч.1 ст. 30, ч. 2 ст. 208 УК РФ, относящегося, согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких преступлений.

    Федеральным законом от №218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86                Уголовного Кодекса Российской Федерации», изменен п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ,               установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие              преступления срок погашения судимости составляет 10 лет после отбытия наказания.

    Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об           установлении административного надзора, не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные                 предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в     пределах, установленных федеральным законом.

    В соответствии с ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе           установить одно или несколько административных ограничений.

    Согласно ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного           лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

    - запрещение пребывания в определенных местах;

    - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и           участия в указанных мероприятиях;

    - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося           местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время           суток;

    - запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

    - обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства,           пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

    В случаях, предусмотренных ч.3 ст.12 настоящего Федерального закона,            установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1,2 и 5 части 1     настоящей статьи административные ограничения применяются по месту временного пребывания.

    Разрешая вопрос об установлении в отношении ФИО1 административных ограничений, суд принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды                    административных ограничений, исследованные в судебном заседании доказательства о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, а также учитывать сведения о месте его регистрации и фактического                   проживания.

    Согласно части 2 статьи 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

    Оценив совокупность установленных обстоятельств, в том числе данных о            личности ФИО1 его поведении за весь период отбывания наказания и               принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного                  удовлетворения административных исковых требований и установлении ФИО1 административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в           орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы ФИО5 Республики; запрещение покидать место жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов вечера до 6 часов утра, которые будут отвечать целям предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него                    индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и    общественных интересов.

    Суд учитывает, что применение судом данных административных ограничений ФИО1, должны соответствовать целям и задачам административного надзора, являться необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения            поднадзорным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него              индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В остальных требованиях административного истца, суд полагает отказать, поскольку достаточных доказательств в силу требований ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обосновывающих необходимость установления ФИО1 иных предложенных к установлению административных ограничений административным истцом в виде: запрета пребывания в развлекательных учреждениях (кафе, барах, ресторанах и т.д.) и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, истцом суду не представлено.

    Срок административного надзора, в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГг. №64-ФЗ, исчисляется в отношении лица, указанного в            ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе                   внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    При таких обстоятельствах, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Учитывая вышеизложенное, суд считает, что административное исковое              заявление начальника ФКУ ИК-2 ФИО3 по ФИО5 об              установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит            частичному удовлетворению.

         На основании изложенного, и руководствуясь статьями 271-273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

           Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 ФИО3 по ФИО5 И.И. об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить, частично.

         Установить в отношении гражданина Российской Федерации ФИО13 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. ФИО3, ЧР,                               зарегистрированного и проживающего по адресу: ЧР, <адрес> административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости.

        В отношении поднадзорного ФИО1 в период             назначенного срока административного надзора установить административные       ограничения в виде, обязанностей по регистрации в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, запретить выезд за пределы ФИО5 Республики, запретить покидать место жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов вечера до 06 часов утра                   следующих суток.

    В остальной части административно-исковых требований об установлении ограничений отказать.

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в орган внутренних дел по избранному ФИО6 месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Разъяснить ФИО4, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо, добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

        Разъяснить ФИО4, что за несоблюдение                         административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ,             а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по                ст. 314.1 УК РФ.

         Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через           Наурский районный суд ФИО5 Республики в судебную коллегию по                     гражданским делам Верховного Суда ФИО5 Республики в течение десяти суток со дня его вынесения.

     Судья                                                                                      Р.Х. Тазабаев

Копия верна

     Судья                                                                                      Р.Х. Тазабаев

2а-470/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2
Ответчики
Тарамов Магомед Рамзаевич
Суд
Наурский районный суд Чеченской Республики
Судья
Тазабаев Резван Хизбулаевич
Дело на странице суда
naursky.chn.sudrf.ru
03.08.2020Регистрация административного искового заявления
03.08.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее