Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2018года с.Богучаны
Богучанский районный суд Красноярского края в составе
Председательствующего судьи Толстых М.М.
С участием помощника прокурора Богучанского района Буц А.А.
При секретаре: Архиповой И.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Богучанского сельсовета об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Богучанского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Богучанского сельсовета об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления мотивируя тем, что прокуратурой Богучанского района проведена проверка соблюдения администрацией Богучанского сельсовета требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Проверкой установлено, что администрацией Богучанского сельсовета схема размещения пунктов сбора твердых бытовых отходов (ТБО) на территории муниципального образования не утверждена. Места сбора бытовых отходов в <адрес> и <адрес> не определены, с санитарно-эпидемиологической службой не согласованы. Причиной тому послужило отсутствие схемы генеральной очистки населенного пункта.
Администрацией Богучанского сельсовета не разработан график периодичности удаления твердых бытовых отходов и не согласован с органом Госсанэпиднадзора.
Данный факт создаёт угрозу загрязнения почвы и воды, возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
Таким образом, указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства нарушают права неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения, на благоприятную окружающую среду.
По результатам проверки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе Богучанского сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Из ответа администрации Богучанского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что требования прокуратуры, указанные в представлении, не исполнены, нарушения до настоящего времени не устранены.
Просят обязать администрацию Богучанского сельсовета в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования Богучанский сельсовет, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Богучанского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора.
Пом.прокурора Богучанского района Буц А.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика администрации Богучанского района Колпаков С.Ю. действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями согласен частично, пояснил, что схема генеральной очистки муниципального образования разработана, утверждена депутатами сельсовета, но не согласована. Предложенный прокурором срок- 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу для выполнения предписания полагает недостаточным, так как для проведения согласования, оборудования мест сбора ТБО необходимы денежные средства. Бюджет муниципального образования Богучанский сельсовет на 2018 год утвержден. Полагает необходимым установить срок- до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с и. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», и. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 18 и. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗпо вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Богучанского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления администрацией Богучанского сельсовета.
В ходе проведения проверки установлено, что администрацией Богучанского сельсовета схема размещения пунктов сбора твердых бытовых отходов (ТБО) на территории муниципального образования не утверждена.
Места сбора бытовых отходов в <адрес> и <адрес> не определены, с санитарно-эпидемиологической службой не согласованы. Причиной тому послужило отсутствие схемы генеральной очистки населенного пункта, которая в нарушение требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» до настоящего времени не разработана и, не утверждена.
Согласно п.1.2. СП 4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии со схемой генеральной очистки населенного пункта.
В ходе проверки также установлено, что администрацией Богучанского сельсовета не согласованы места временного хранения отходов с районным архитектором и органом Госсанэпиднадзора, что является нарушением требований п. 2.2.3. СП 4690-88.
Администрацией Богучанского сельсовета не разработан график периодичности удаления твердых бытовых отходов и не согласован с органом Госсанэпиднадзора, что является нарушением требований п.п. 1.9, 2.2.1. СП 4690-88.
В настоящее время в нарушение санитарно-эпидемиологических правил места сбора бытовых отходов в <адрес> и <адрес> не определены, места временного размещения отходов в муниципальном образовании Богучанский сельсовет не определены, отходы размещаются стихийно. Данный факт создаёт угрозу загрязнения почвы и воды, возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
Указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства нарушают права неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения, на благоприятную окружающую среду.
По результатам проведенной проверки прокурором Богучанского района в адрес администрации Богучанского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ за № было внесено представление «Об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере природопользования, охраны окружающей среды».
До настоящего времени нарушения законодательства, указанные в представлении, не устранены.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд полагает исковые требования прокурора Богучанского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Предложенный прокурором Богучанского района срок для устранения выявленных нарушений законодательства – в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд полагает не достаточным. Учитывая, что для разработки схемы генеральной очистки муниципального образования Богучанский сельсовет, оборудования мест временного хранения отходов необходимы денежные средства, для получения которых требуется внесение изменений в бюджет муниципального образования, суд полагает возможным установить срок устранения нарушений законодательства- в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░ 2018 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░