№ 5-81/2022 (УИД: 48RS0018-01-2022-000201-57)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 февраля 2022 года г.Усмань
Судья Усманского районного суда Липецкой области Ламонов А.В.,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Романова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, владеющего русским языком, не имеющего места жительства и регистрации на территории Российской Федерации, не работающего, холостого, иждивенцев не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении серии АА № № от 10 февраля 2022 года, составленному УУП ОМВД России по Усманскому району Л.Е.А.., в тот же день, 10 февраля 2022 года, в 11 часов 50 минут по адресу: <адрес> был выявлен гражданин <адрес> Романов В.Н., у которого отсутствовали документы, подтверждающие его право на пребывание в Российской Федерации, и который уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного ему срока пребывания, на территории Российской Федерации находится с 31 марта 2021 года, на миграционный учет по месту пребывания был поставлен по адресу: <адрес> сроком с 07 апреля 2021 года по 29 июня 2021 года, на территории Усманского района Липецкой области находился с 22 декабря 2021 года, для постановки на миграционный учет не обратился, территорию Российской Федерации по истечении 90 суток не покинул, чем нарушил требования п.2 ст.5 ФЗ-115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», ст.25.10 ФЗ-114 от 15 августа 1998 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
В судебном заседании Романов В.Н. признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и пояснил, что на территорию Российской Федерации прибыл 31 марта 2021 года для работы в <адрес>, состоял на миграционном учете в период с 07 апреля 2021 года по 29 июня 2021 года, 22 декабря 2021 года он прибыл на территорию <адрес>, где для постановки на миграционный учет не обращался. Супругу, детей, иждивенцев, родственников, работы и жилого помещения на территории Российской Федерации он не имеет, зарегистрирован и постоянно проживал в <адрес> совместно со своей дочерью. В <адрес> у него имеется собственный дом, проживает сестра.
Представитель ОМВД России по Усманскому району, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона № ФЗ-115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст.25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Романова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении серии АА №№ от 10 февраля 2022 года, письменными объяснениями Романова В.Н. от 10 февраля 2022 года, информацией ФМС России АС ЦБДУИГ по состоянию на 10 февраля 2022 года, согласно которой Романов В.Н. осуществил въезд на территорию Российской Федерации 31 марта 2021 года, планируемая дата убытия 29 июня 2021 года, информацией о привлечении его к административной ответственности.
Сведений о наличии каких - либо оснований, дающих право Романову В.Н.. находиться на территории РФ, в настоящее время не имеется.
Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, исходя из требований закона, судья приходит к выводу о том, что Романов В.Н. нарушил требования Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении Романову В.Н. наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие на территории РФ семейных привязанностей, иждивенцев, работы, жилья, а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность, которым является признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Принимая во внимание, что Романов В.Н. находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и эти документы ему выданы быть не могут по причине того, что для постановки на миграционный учет по месту жительства, по месту пребывания на территории РФ он не обращался, документы для получения гражданства РФ не подавал, он не работает, постоянного места жительства на территории Российской Федерации, семейных привязанностей и иждивенцев не имеет, судья считает необходимым назначить Романову В.Н. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, что соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлечённым к административной ответственности, так и другими лицами.
Доказательств, подтверждающих невозможность назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, Романовым В.Г. не представлено.
Согласно ч.1 ст.32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах судья полагает необходимым применить к Романову В.Н. в качестве меры административного наказания штраф в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, как единственно возможный способ достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения им новых правонарушений.
Срок давности привлечения ее к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Романова В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф подлежит уплате по следующим банковским реквизитам: получатель УФК по Липецкой области (ОМВД России по Усманскому району Липецкой области), КПП 481601001; ИНН 4816002419; кор. счет 40102810945370000039, отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк; БИК: 014206212; ОКТМО 42648101; номер счета получателя: 03100643000000014600; КБК: 188 116 011 810 19 000 140, УИН 18880348220006657525.
Административное выдворение осуществить за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
До принудительного выезда за пределы Российской Федерации поместить Романова В.Н. и содержать в «Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области» по адресу: г.Липецк, ул.Гришина, д.12.
Возложить исполнение настоящего постановления в части помещения Романова В.Н. в «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области» на руководителя Усманского районного отдела судебных приставов УФССП России по Липецкой области.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усманский районный суд.
Судья А.В. Ламонов