Решение по делу № 2-419/2023 (2-4534/2022;) от 29.11.2022

        дело № 2-419/2023 (2-4534/2022)

        УИД 24RS0002-01-2022-005750-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 марта 2023 года                                        г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Рахматулиной И.А.,

при секретаре Рублевой Е.С.,

с участием представителя истца – помощника Ачинского городского прокурора Касабука Я.В., представителей ответчика – Шарапова А.И., Саросек О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения,

    У С Т А Н О В И Л:

    Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, мотивируя свои требования тем, что Ачинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Малиновского сельсовета, требований федерального законодательства при осуществлении дорожной деятельности в соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ходе которой установлено, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельсовета включены автомобильные дороги, общей протяженности 14,026 км. Однако имеющийся в Малиновском сельсовете района проект организации дорожного движения является не актуальным и не соответствует складывающейся дорожной обстановке. В нарушение требований норм действующего законодательства, сельсоветом не принято надлежащих мер по разработке и согласованию с ОГИБДД проекта организации дорожного движения. В целях устранения нарушений закона по непринятию мер по разработке актуальных проектов организации дорожного движения и схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, ранее в адрес администрации Малиновского сельсовета прокурором было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, однако нарушения требований данного законодательства до сих пор не устранены, что свидетельствует о грубых нарушениях прав граждан в области безопасности дорожного движения. Вместе с тем, разработка актуализированных проектов организации дорожного движения видится необходимой, так как наличие только уже имеющихся знаков и горизонтальной дорожной разметки не обеспечивает безопасности дорожного движения, поскольку в случае повреждения либо естественного износа элементов дорожной разметки либо знаков, их восстановление представляется затруднительным без нормативного закрепления их местонахождения. Отсутствие проектов организации дорожного движения и схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки может привести к злоупотреблениям со стороны организаций, частных и должностных лиц, которые в своих интересах могут уничтожать или самовольно установить новые дорожные знаки или элементы дорожной разметки, которые могут дезорганизовать автомобильное движение на территории сельсовета, привести в возникновению ДТП и сказаться на безопасности дорожного движения. В связи с указанными обстоятельствами, просит возложить обязанность на администрацию Малиновского сельсовета Ачинского района устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем разработки и утверждения в установленном законом порядке актуализированных проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования Малиновского сельсовета Ачинского района (л.д.3-6).

    Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Ачинского района Красноярского края (л.д.74).

    В судебном заседании представитель истца - помощник Ачинского городского прокурора Касабука Я.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просила установить срок исполнения решения суда – один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

    Представители ответчика - администрации Малиновского сельсовета <адрес>Шарапов А.И. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58), Саросек О.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64), по заявленным требованиям не возражали, дополнительно пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на проведение работ по разработке проекта организации дорожного движения, по данному контракту исполнитель, уже подготовил проект, однако он еще не утвержден.

    Представитель третьего лица - ОГИБДД МО МВД России «Ачинский», уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.75), в суд не явился, заявлений и возражений не представил.

    Представитель третьего лица - администрации Ачинского района, уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.75), в суд не явился, направил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в соответствии с п. 15 абз. 1 ст. 7 Устава Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Просил рассмотреть в отсутствие представителя администрации Ачинского района (л.д.77).

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г., к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    Понятие дорожной деятельности дано в ст. 3 указанного закона – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    При этом, в силу ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

    На основании ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 №443-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения. Мероприятия, предусмотренные документацией по организации дорожного движения, являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с разработанными в целях реализации этих мероприятий региональными и муниципальными программами.

    Статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 29.11.2021, с изм. от 27.10.2022) «О безопасности дорожного движения» определено, что разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    В п. 44 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных Приказом Минтранса России от 30.07.2020 №274 (ред. от 01.12.2021) установлено, что органы и организации, указанные в пунктах 41 - 43 Правил, либо организации, осуществляющие разработку ПОДД, представляют ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в том числе в территориальные подразделения Госавтоинспекции на бумажном носителе или в виде электронного документа.

    Согласно ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 №443-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

    Как установлено по делу, в ходе проведенной Ачинской городской прокуратурой проверки соблюдения администрацией Малиновского сельсовета Ачинского района требований законодательства при осуществлении дорожной деятельности установлено, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Белоярского сельсовета Ачинского района включены автомобильные дороги общей протяженностью 14,026 км.

    Однако, имеющийся в сельсовете проект организации дорожного движения утвержден 28 мая 2012 года и является неактуальным и не соответствует дорожной обстановке, при этом сельсоветом не предпринято мер по разработке и согласованию в ОГИБДД проекта организации дорожного движения.

    31 мая 2022 года в адрес главы Малиновского сельсовета вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, но нарушения до настоящего времени не устранены (л.д.7-9).

    По результатам рассмотрения представления в ответе Главы от 27 июня 2022 года указано, что нарушения подтвердились. В 2022 году денежные средства на проект организации дорожного движения на территории муниципального образования Белоярский сельсовета Ачинского района в бюджете отсутствуют. Согласно коммерческому предложению стоимость проекта организации дорожного движения составляет 90 000 рублей, в связи с чем, в порядке устранения выявленных нарушений, данное предложение будет рассмотрено при формировании бюджета на 2023 год (л.д.10-11).

    Факт выявленных нарушений ответчиком не оспорен. Доказательства, опровергающие доводы прокурора, суду не представлены. Выявленные нарушения создают угрозу безопасности неопределенного круга лиц участников дорожного движения.

    При таких обстоятельствах, учитывая, что деятельность, в том числе по разработке проекта организации дорожного движения в границах населенных пунктов муниципального образования относится к компетенции администрации Малиновского сельсовета, что выявленные недостатки не устранены на момент рассмотрения дела в суде, допущенное бездействие администрации сельсовета не соответствует требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей населенных пунктов и иных лиц, находящихся в них, суд считает исковые требования Ачинского городского прокурора обоснованными.

    В силу ст. 206 ГПК РФ, принимая во внимание, что 16 января 2023 года заключен муниципальный контракт по разработке проекта организации дорожного движения, в соответствии с которым исполнителем уже подготовлен проект, который требует согласования и утверждения (л.д.66-70, 80-84), определить срок для исполнения решения суда администрацией Малиновского сельсовета Ачинского района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования Ачинского городского прокурора удовлетворить, обязать администрацию Муниципального образования Малиновский сельсовет Ачинского района разработать и утвердить в установленном законом порядке актуализированный проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования Малиновского сельсовета Ачинского района в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского городского прокурора – удовлетворить.

Обязать администрацию Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края разработать и утвердить в установленном законом порядке актуализированный проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования Малиновского сельсовета Ачинского района в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                              И.А. Рахматулина

Мотивированное решение составлено 29 марта 2023 года

Копия верна

Судья Ачинского городского суда                            И.А. Рахматулина

2-419/2023 (2-4534/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
администрация Малиновского сельсовета
Другие
администрация Ачинского района
ОГИБДД МО МВД России "Ачинский"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Рахматулина Инга Александровна
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
29.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2022Передача материалов судье
01.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2022Подготовка дела (собеседование)
26.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2023Судебное заседание
24.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее