Решение по делу № 2-950/2016 от 10.06.2016

Дело № 2-950/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Шали                                                                                               30 июня 2016 года

                Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова В.У.,

при секретаре судебного заседания Ахмаровой И.Р.,

с участием в судебном заседании помощника прокурора Шалинского района ЧР Ахмадова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, по исковому заявлению заместителя прокурора Шалинского района ЧР, в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Шалинского муниципального района, о понуждении к устранению нарушений законода-тельства об охране окружающей среды,

,

    У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Шалинского района ЧР обратился в Шалинский городской суд ЧР, в защиту неопределённого круга лиц с исковым заявлением к администрации <адрес> сельского поселения Шалинского муниципального района, о понуждении к устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды. В обоснование своих доводов указывает.

Прокуратурой Шалинского района в мае 2016г. проведена контрольная проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды администрацией <адрес> сельского поселения Шалинского муниципального района (далее - Администрация), по итогам которой установлено следующее.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона, от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) благоустройство территории поселения - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Создание безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований - один из критериев, по которым оценивается работа администрации муниципального образования.

Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных объектов, а также объектов, созданных человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающих свойствами природных объектов.

Согласно п. 19ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая

освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, в том числе органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующей территории.

При этом согласно ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 7-ФЗ при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (далее - Методические рекомендации), которые устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований.

Указанные Методические рекомендации могут применяться полностью или частично для разработки норм и правил благоустройства территорий городских и сельских поселений для применения при проектировании, контроль за осуществлением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий.

Одним из видов деятельности органов местного самоуправления мероприятий по благоустройству территории является озеленение, включающее в себя ландшафтную организацию территории, обеспечивающую формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.

В соответствии с Методическими рекомендациями органами местного самоуправления принимаются Правила эксплуатации объектов благоустройства, которые разрабатываются с учетом основных принципов по их структуре и содержанию, приведенных в разделе 8 Методических рекомендаций.

Согласно п. 8.2.32 Методических рекомендаций органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по благоустройству и озеленению территории муниципального образования.

При этом привлечение граждан к выполнению работ по благоустройству и озеленению территории муниципального образования следует осуществлять на основании постановления администрации муниципального образования.

Вместе с тем, проверка, проведенная в январе 2016 года, показала, что, несмотря на то, что полномочия по утверждению правил благоустройства территории поселения отнесены к компетенции органов местного самоуправления сельского поселения, соответствующий нормативный правовой акт Администрацией не разработан и не принят.

Изложенные обстоятельства послужили основаниями для внесения 29.01.2016 в адрес главы Администрации представления с требованием об устранении вышеназванных нарушений.

Из полученного ответа на представление следовало, что выявленные нарушения устранены.

Однако в ходе настоящей контрольной проверки установлено, что вышеназванный нормативный правовой акт, не принят.

Отсутствие обозначенного нормативного правового акта создает условия для ненадлежащего исполнения ответственными должностными лицами Администрации возложенных обязанностей в названной сфере правоотношений, что может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, а также участие в его благоустройстве.

Факт неисполнения законных требований прокурора подтверждается справкой о результатах контрольной проверки.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, истец просит суд - обязать администрацию <адрес> сельского поселения Шалинского муниципального района, в течение месячного срока, со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разработать и утвердить правила благоустройства территории сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Ахмадов М.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – администрация сельского поселения Шалинского муниципального района в судебное заседание не явился. Однако в деле имеется заявление от главы администрации Абуева Б.Д., в котором он указывает, что требования заместителя прокурора Шалинского района признаёт в полном объёме. Ему понятны последствия признания иска. В связи с загруженностью по работе просит рассмотреть дело без его участия.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, может быть принято судом.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

                                                          Р Е Ш ИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора Шалинского района Чеченской Республики - удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Шалинского муниципального района, в течение месячного срока, со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разработать и утвердить правила благоустройства территории сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Шалинский городской суд ЧР в течение месяца со дня его вынесения.

          Председательствующий                         (подпись)                                  В.У. Ибрагимов

      Копия верна:

      Подлинник решения храниться в гражданском деле №2-950/2016г.

      Судья                                                                                                          В.У. Ибрагимов

2-950/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шалинского района ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР
Суд
Шалинский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shalinsky.chn.sudrf.ru
10.06.2016Передача материалов судье
10.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2016Дело оформлено
01.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2016Дело передано в архив
30.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее