УИД 42RS0011-01-2021-003436-72
Дело № 2а-1802/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области 13 сентября 2021 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Орловой Н.В.,
при секретаре Дубровиной А.В.,
с участием помощника прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Романенко Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Филиппова В. А. <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Ленинск-Кузнецкий» обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Филиппова В.А.
Требования мотивированы тем, что приговором Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от <дата> Филиппов В.А. осужден по п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 6 лет. <дата> Филиппов В.А. освобожден из ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по Кемеровской области по отбытию срока. Решением Беловского городского суда Кемеровской области от <дата> в отношении Филиппова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в т.ч. демонстраций, митингов, пикетов, запрета на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 час. до 06:00 час. Указано, что с <дата> Филиппов В.А. состоит на профилактическом учете «административный надзор» в МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий».Дата окончания административного надзора – <дата>. Административный истец в обоснование иска также ссылается на положения ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федеральный закон от 28.05.2017 № 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", указывает, что в связи с тем, что Филиппов В.А. осужден за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а решением суда от <дата> при установлении административного надзора вменено административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, то необходимо поднадзорному Филиппову В.А. дополнить ограничение в виде запрещения выезда за пределы Кемеровской области, о чем и просит административный истец суд, обращаясь с настоящим административным иском в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещался надлежаще о времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Филиппов В.А. в судебном заседании также не присутствовал, извещался надлежаще о времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть в его отсутствие, административный иск признал, о чем имеется его письменное заявление, не оспаривал изложенные в иске обстоятельства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание заключение помощника прокурора, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения, совершеннолетними лицами, освобожденными либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Филиппов В.А. осужден приговором Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от <дата> по п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> он освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, о чем имеется справка <номер> от <дата>.
Решением Беловского городского суда Кемеровской области от <дата> в отношении Филиппова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в т.ч. демонстраций, митингов, пикетов, запрета на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 час. до 06:00 час.
Из представленных материалов дела следует, что <дата> административный ответчик был поставлен на учет по месту жительства в МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В настоящее время он проживает по адресу: <адрес>, трудоустроен, характеризуется удовлетворительно.
Вместе с тем суд учитывает, что Федеральным законом от 28.05.2017 N 102-ФЗ, вступившим в действие 09.06.2017, часть 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" изложена в новой редакции.
Согласно п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Филиппов В.А. осужден за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судимость Филиппова В.А. еще не снята и не погашена, а потому с учетом того, что Филиппов В.А. зарегистрирован согласно данным его паспорта гражданина РФ на территории Кемеровской области и на территории Кемеровской области проживает, и, принимая во внимание, что в отношении него административный надзор был установлен именно в связи с тем, что он имел непогашенную и не снятую судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в силу п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ, с момента вступления в действие указанного Федерального закона в отношении Филиппова В.А. должно быть в обязательном порядке установлено дополнительное ограничение запрещения ему выезда за пределы Кемеровской области.
Ограничение прав административного ответчика в данном случае согласуется с требованиями ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"). Следовательно, установление дополнительного административного ограничения не является мерой уголовного характера или мерой ответственности, поэтому ч.1 ст.54 Конституции Российской Федерации и ст.10 УК РФ, предусматривающие, что не имеет обратной силы закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, к настоящим правоотношениям не могут быть применены.
Таким образом, требования административного истца, которые к тому же полностью признаны административным ответчиком, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» об установлении дополнительных ограничений в отношении Филиппова В. А. удовлетворить.
Установить в отношении Филиппова В. А. дополнительное административное ограничение в виде запрещения ему выезда за пределы Кемеровской области с сохранением административных ограничений на период административного надзора, установленных ранее решением Беловского городского суда Кемеровской области от 12.09.2016.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Ленинск-Кузнецкий городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено в день принятия решения 13.09.2021.
Судья: подпись Н.В. Орлова
Подлинный документ находится в гражданском деле № 2а-1802/2021 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области, г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.