Судья – ФИО6 Дело [номер]а-7926/2022 (2 инстанция)
Дело [номер]а-273/2022 (1 инстанция) УИД: 52RS0[номер]-42
ФИО2 ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
[адрес] ФИО4 06 июля 2022 года
Судебная коллегия по административным делам ФИО2 областного суда в составе:
председательствующего судьи Самарцевой В.В.
судей ФИО11, ФИО8,
при секретаре судебного заседания ФИО9,
с участием прокурора отдела Прокуратуры ФИО2 [адрес] ФИО10, представителя администрации города ФИО1 – ФИО5 М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи ФИО11 административное дело
по апелляционной жалобе администрации города ФИО1
на решение Московского районного суда г. ФИО1 от [дата]
по административному иску [адрес] г. ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к администрации города ФИО1 о признании незаконным бездействия и об обязании выполнить действия,
УСТАНОВИЛА:
[адрес] города ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконным бездействие администрации г. ФИО1, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества объекты инженерной инфраструктуры: 1. Водопроводная линия от ВНС у дома [адрес] до колодца с врезкой водопроводных линий, идущих на жилые [адрес] 1, 9 по [адрес]; 2. Ввод от водопроводной линии, идущей на [адрес], 8 к 1, 9 по [адрес], до наружной стены [адрес]; 3. Водопроводная линия и ввод от водопроводной линии, идущей на [адрес], 8 к 1, 9 по [адрес], до наружной стены [адрес]; 4. Водопроводная линия и ввод от водопроводной линии, идущей на [адрес], 8 к 1, 9 по [адрес], до наружной стены [адрес] 1 по [адрес]; 5. Канализационная линия от первого смотрового колодца [адрес] до врезки в канализационную линию Д = 1 200 мм; 6. Канализационная линия от первого смотрового колодца [адрес] 1 по [адрес] до канализационной линии от [адрес]; 7. Канализационная линия от первого смотрового колодца [адрес] до канализационной линии от [адрес]; 8. Ввод от водопроводной линии, идущей на [адрес] до наружной стены [адрес]; 9. Канализационная линия от первого смотрового колодца [адрес] до канализационной линии от домов 30, 30а, 37а по [адрес]; 10. Теплотрасса отопления и ГВС от ТК-304-3к4 у [адрес] по тех. подполью [адрес] до стены [адрес]; 11. Теплотрасса отопления от ТК-321к1 у [адрес] по тех. подполью [адрес] до стены [адрес]; а также просил возложить на администрацию г. ФИО1 обязанность обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке вышеуказанных объектов на учет в качестве бесхозяйного имущества.
Решением Московского районного суда г. ФИО1 от [дата] административное исковое заявление [адрес] г. ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к администрации города ФИО1 о признании незаконным бездействия и об обязании выполнить действия, удовлетворено в полном объеме. Признано незаконным бездействие администрации г. ФИО1, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества объекты инженерной инфраструктуры: 1. Водопроводная линия от ВНС у дома [адрес] до колодца с врезкой водопроводных линий, идущих на жилые [адрес] 1, 9 по [адрес]; 2. Ввод от водопроводной линии, идущей на [адрес], 8 к 1, 9 по [адрес], до наружной стены [адрес]; 3. Водопроводная линия и ввод от водопроводной линии, идущей на [адрес], 8 к 1, 9 по [адрес], до наружной стены [адрес]; 4. Водопроводная линия и ввод от водопроводной линии, идущей на [адрес], 8 к 1, 9 по [адрес], до наружной стены [адрес] 1 по [адрес]; 5. Канализационная линия от первого смотрового колодца [адрес] до врезки в канализационную линию Д = 1 200 мм; 6. Канализационная линия от первого смотрового колодца [адрес] 1 по [адрес] до канализационной линии от [адрес]; 7. Канализационная линия от первого смотрового колодца [адрес] до канализационной линии от [адрес]; 8. Ввод от водопроводной линии, идущей на [адрес] до наружной стены [адрес]; 9. Канализационная линия от первого смотрового колодца [адрес] до канализационной линии от домов 30, 30а, 37а по [адрес]; 10. Теплотрасса отопления и ГВС от ТК-304-3к4 у [адрес] по тех. подполью [адрес] до стены [адрес]; 11. Теплотрасса отопления от ТК-321к1 у [адрес] по тех. подполью [адрес] до стены [адрес]. На администрацию г. ФИО1 возложена обязанность обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке вышеуказанных объектов на учет в качестве бесхозяйного имущества. На администрацию г. ФИО1 возложена обязанность передать вышеуказанные бесхозяйные объекты в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности.
В апелляционной жалобе администрация г. ФИО1 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований прокурора [адрес] г. ФИО1 отказать. Заявитель жалобы указывает, что процедура по постановке и признанию объектов инженерной инфраструктуры, указанных в исковом заявлении, начата. [адрес] г. ФИО1 направлен пакет документов по данным объектам инженерной инфраструктуры для выполнения дальнейших мероприятий. Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города ФИО1 проведены электронные аукционы и заключены муниципальные контракты. Муниципальный контракт заключен с ООО «Вераден» для подготовки технических планов и исполнительных схем. Комитетом неоднократно направлялись уведомления о нарушении обязательств по муниципальному контракту в связи с пропуском срока выполнения контракта. Таким образом, указывает, что администрация города ФИО1 не бездействовала, предпринимала попытки к завершению одного из этапов процедуры признания и принятия испрашиваемых объектов как бесхозных.
В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура [адрес] города ФИО1 просила решение Московского районного суда г. ФИО1 от [дата] оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города ФИО1 – без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации г. ФИО1 М.В. просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований прокурора [адрес] г. ФИО1 отказать.
Прокурор отдела прокуратуры ФИО2 [адрес] ФИО10 против доводов апелляционной жалобы возражала, просила в ее удовлетворении отказать, решение суда оставить без изменения.
Иные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 150, 307 КАС РФ, коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 46 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Согласно статьям 1 и 4 Федерального закона от [дата] [номер]-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон [номер]-Ф3) местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую в установленных пределах самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.
Его правовую основу составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон № 131-ФЗ, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Статьей 2 Федерального закона [номер]-Ф3 установлено, что городской округ – это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
К вопросам местного значения указанной статьей отнесены вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом № 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Законом для отдельных видов муниципальных образований предусмотрены исчерпывающие перечни вопросов местного значения. Так, статьей 16 Федерального закона [номер]-Ф3 к вопросам местного значения городского округа, среди прочего, отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
В развитие указанных положений пунктами 4 и 8 статьи 8 Устава г. ФИО1, утвержденного постановлением Городской Думы г. ФИО1 от [дата] [номер], предусмотрено, что к вопросам местного значения города относятся организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города.
Частью 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Согласно части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Постановлением администрации г. ФИО1 от [дата] [номер] утвержден Порядок проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории г. ФИО1, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета г. ФИО1 и передаче бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности (далее – Порядок).
В силу пунктов 1.6, 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3 Порядка, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. ФИО1 (далее – КУГИ и ЗР) после получения от администрации района документов, предусмотренных п. 1.3.2.1 Порядка, обязан выполнить, в том числе мероприятия по признанию права муниципальной собственности в соответствии со ст. 225 ГК РФ (в том числе по истечении года со дня принятия Объектов на учет в качестве бесхозяйного имущества обеспечить направление заявления в суд с требованием о признании права муниципальной собственности города ФИО1).
Из материалов дела следует, что прокуратурой [адрес] г. ФИО1 проведена проверка исполнения требований законодательства при выявлении, постановке на учет и принятии в собственность бесхозяйных объектов коммунального комплекса.
Согласно письму администрации [адрес] города ФИО1 № исх-01-07-404626/21 от [дата] за период времени с 2020 года по настоящее время отделом инженерной инфраструктуры управления жилищного фонда администрации [адрес] города ФИО1 проведена работа по выявлению бесхозяйных коммунальных сетей в отношении 26 объектов, соответствующая информация направлена в КУГИ и ЗР для дальнейшей работы, в том числе в отношении 11 испрашиваемых прокурором [адрес] г. ФИО1 объектов.
[адрес] города ФИО1 в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города ФИО1 письмом от [дата] направлена информация в отношении следующих объектов инженерной инфраструктуры: 1. Водопроводная линия от ВНС у дома [адрес] до колодца с врезкой водопроводных линий, идущих на жилые [адрес] 1, 9 по [адрес]; 2. Ввод от водопроводной линии, идущей на [адрес], 8 к 1, 9 по [адрес], до наружной стены [адрес]; 3. Водопроводная линия и ввод от водопроводной линии, идущей на [адрес], 8 к 1, 9 по [адрес], до наружной стены [адрес]; 4. Водопроводная линия и ввод от водопроводной линии, идущей на [адрес], 8 к 1, 9 по [адрес], до наружной стены [адрес] 1 по [адрес]; 5. Канализационная линия от первого смотрового колодца [адрес] до врезки в канализационную линию Д = 1 200 мм; 6. Канализационная линия от первого смотрового колодца [адрес] 1 по [адрес] до канализационной линии от [адрес]; 7. Канализационная линия от первого смотрового колодца [адрес] до канализационной линии от [адрес]; 8. Ввод от водопроводной линии, идущей на [адрес] до наружной стены [адрес]; 9. Канализационная линия от первого смотрового колодца [адрес] до канализационной линии от домов 30, 30а, 37а по [адрес]; 10. Теплотрасса отопления и ГВС от ТК-304-3к4 у [адрес] по тех. подполью [адрес] до стены [адрес] [дата] направлена информация по следующему объекту: 11.Теплотрасса отопления от ТК-321к1 у [адрес] по тех. подполью [адрес] до стены [адрес].
Согласно письму КУГИ и ЗР администрации г. ФИО1 № исх-03-02-420423/21 от [дата] в настоящее время в отношении вышеуказанных объектов инженерной инфраструктуры заключены муниципальные контракты на выполнение кадастровых работ (изготовление технического плана) и ис░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ [░░░░], ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ [░░░░], ░ ░░░ «░░░░░░░». ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3.1. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – [░░░░].
░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░1, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 310 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░1 ░░ [░░░░] ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ([░░░░░]) ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: