Решение по делу № 2а-5935/2017 от 07.06.2017

Дело № 2а-5935/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2017 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Паншина Д.А.,

при секретаре Мусеевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Сыктывкару к Ивушкину В.В. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,

у с т а н о в и л :

ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным иском к Ивушкину В.В. о взыскании недоимки по страховым взносам за ** ** ** в сумме 15 459 рублей 30 коп., пени на недоимку по страховым взносам за период с ** ** ** в сумме 281 рубль 28 коп.

В судебном заседании представитель административного истца участия не принял, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Административный ответчик, надлежащим образом извещавшийся о месте и времени рассмотрения дела по последнему известному месту жительства, от получения почтовой корреспонденции и явки в суд уклонился, судебное извещение возвращено в суд в связи с истечением срока хранения невостребованных адресатом почтовых отправлений. В силу положений ч. 2 ст. 100 Кодекса административного судопроизводства РФ отказ адресата от получения судебного извещения, о чем свидетельствует его возврат в связи с истечением срока хранения, признается надлежащим извещением стороны о времени и месте судебного разбирательства. В случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика (ст. 102 указанного Кодекса). С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии административного ответчика.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что административный ответчик имел статус индивидуального предпринимателя, который был им утрачен ** ** **.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу положений пп. 2 п. 1 ст. 6, п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

В соответствии со ст. 28 указанного Закона (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) страхователи уплачивают страховые взносы в фиксированном размере, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». При этом фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Действующей с 01.01.2017 редакцией указанной нормы предусмотрено, что страхователи, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 6 данного Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и данным Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (действовавшего до 01.01.2017 и подлежащего применению к спорным правоотношениям), в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки, плательщик страховых взносов должен выплатить пени. При этом пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным указанным Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Как следует из материалов дела, административный ответчик имел статус индивидуального предпринимателя, который был им утрачен ** ** **. При этом административным ответчиком, как плательщиком страховых взносов, не исполнена установленная законом обязанность об уплате в установленный законом срок и в установленном законом размере страховых взносов за ** ** **. К настоящему времени административный ответчик имеет задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за ** ** ** на страховую часть трудовой пенсии в размере ...., а также задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ** ** ** в ФФОМС в размере ...

В связи с неуплатой в установленный законом срок и в установленном законом размере страховых взносов за ** ** ** административному ответчику были начислены за период ** ** ** по ** ** ** на недоимку по страховым взносам на сумму ...., в том числе по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии – ....; по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – ...

Статьей 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусмотрено, что требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №243-ФЗ, согласно которому администрирование страховых взносов (начисление, проверки, взыскание) отнесено к компетенции налоговых органов.

Правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 14 Кодекса административного производства РФ. В соответствии со ст. 62 указанного Кодекса лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.

Направленное ответчику требование об уплате недоимки и пени в установленный срок не исполнено. Доказательств уплаты недоимки и пени в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ административным ответчиком суду не представлено.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени на недоимку по страховым взносам произведено в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом порядок взыскания пени за нарушение срока уплаты страховых взносов административным истцом не нарушен, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца в полном объеме.

На основании ст. 114 Кодекса административного производства РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 629 рубля 62 коп.

Руководствуясь статьями 175, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с Ивушкина В.В., проживающего по адресу: ..., в пользу ИФНС России по г. Сыктывкару недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за ** ** ** в размере 12 924 рубля 17 коп., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС за ** ** ** в размере 2535 рублей 13 коп, пени на недоимку по страховым взносам за ** ** ** за период ** ** ** на сумму 281 рубль 28 коп., в том числе: пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии – 234 рубля 57 коп.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 46 рублей 71 коп.; всего взыскать 15 740 рублей 58 коп.

Взыскать с Ивушкина В.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 629 рублей 62 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья -                                 Д.А. Паншин

2а-5935/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по г. Сыктывкару
Ответчики
Ивушкин В.В.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
07.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2017[Адм.] Судебное заседание
20.07.2017[Адм.] Судебное заседание
27.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее