Мировой судья Волкова Н.Е. УИД 11MS0№-72
№ 12-153/2024 (5-557/2024)
РЕШЕНИЕ
23 сентября 2024 года <адрес>
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Самарин А.И.,
при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,
с участием: должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Н.Ю.,
представителя руководителя администрации сельского поселения «Выльгорт» В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу представителя руководителя администрации сельского поселения «Выльгорт» В.А. на постановление мирового судьи Выльгортского судебного участка <адрес> Республики Коми от <дата>,
установил:
постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка <адрес> Республики Коми от <дата> глава администрации СП «Выльгорт» Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 частью 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель руководителя администрации СП «Выльгорт» обратился в суд с жалобой, в которой не оспаривая факт неисполнения п.2 предписания в установленный срок, обращает внимание на отсутствие реальной исполнимости указанных требований в предписании. Кроме того, представитель в жалобе ссылается на положения ст.24.5 ч.4 КоАП РФ, влекущей прекращение производства по делу об административном правонарушении.
Представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, В.А., в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору Н.Ю., просил отклонить доводы жалобы.
Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения начальника ОПД и ПР <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России но <адрес> от <дата> проведена внеплановая выездная проверка администрации CП «Выльгорт», в ходе которой выявлен факт невыполнения в установленный срок (<дата>) предписания ОНД <адрес>, осуществляющего государственный пожарный надзор от <дата> №-В/ПВП (п.1,2), что зафиксировано в акте проверки от <дата>.
Так, в соответствии с указанным актом, администрацией СП «Выльгорт» к указанному в предписании сроку не устранены следующее нарушения требовании пожарной безопасности: не обеспечена очистка территории, прилегающей к лесу, от сукон травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, лес не отделен противопожарной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером (<адрес>) (п.1).
Вокруг территории <адрес>, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров до начала пожароопасною периода в целях исключения возможного перехода природных пожаров па территории населенного пункта не создана минерализованная полоса шириной не менее 10 метров или иной противопожарный барьер (п. 2), чем нарушен в обоих случаях п.70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> № об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
В связи с этим уполномоченным должностным лицом в отношении юридического лица составлен протокол № об административном правонарушении от <дата>, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.
Рассматривая дело об административном правонарушении мировой судья верно пришел в выводу об отсутствии вины привлекаемою лица в неисполнении пункта 1 вышеназванного предписания, с чем согласились стороны, а также суд апелляционной инстанции.
Факт совершения административного правонарушения и вина глава администрации СП «Выльгорт» Е.В. подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, в числе которых протокол № об административном правонарушении от <дата>, акт проверки от <дата>, предписанием от <дата>, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, уполномоченным представителем привлекаемого лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении факт неисполнения предписания фактически не оспаривался.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Таким образом, невыполнение главой администрации СП «Выльгорт» Е.В. законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая диспозицию ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законность предписания.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея ввиду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении показало, что предписание должностного лица в установленном законом порядке незаконным не признано и не отменено, в связи с чем, законность предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, сомнений не вызывает.
Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара Е.В. получила лично <дата>.
Кроме того, согласно акта проверки от <дата>, Е.В. совместно с должностными лицами ГУ МЧС России по <адрес> лично принимала участие в обследовании территории <адрес>, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
При составлении протокола об административном правонарушении <дата> Е.В. указанные в предписании нарушения об отсутствии минерализованной полосы или иного противопожарного барьера фактически признала.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Приходя к выводу о виновности главы администрации СП «Выльгорт» Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что главой администрации СП «Выльгорт» Е.В. не приняты все зависящие от нее меры по выполнению предписания №-В/ПВП об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до <дата>.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности главы администрации СП «Выльгорт» Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о недостаточном бюджетном финансировании обсуждались мировым судьей и верно отклонен, поскольку не является основанием для освобождения администрации от исполнения обязанностей по соблюдению требовании пожарной безопасности.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта. По существу доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мировым судьей, не опровергают установленных судьей обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
При назначении наказания мировым судьей были учтены фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание назначено главе администрации СП «Выльгорт» Е.В. в соответствии с требованиями статьями 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи Выльгортского судебного участка <адрес> Республики Коми от <дата>, которым глава администрации СП «Выльгорт» Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя руководителя администрации сельского поселения «Выльгорт» В.А. – без удовлетворения.
Судья А.И. Самарин