Дело №2а-233/2021
11RS0005-01-2020-003096-35
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Утянского В.И.,
рассмотрев 22 января 2021 года в г. Ухте в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России .... по .... к Остроумову С.Д. взыскании недоимки и пени по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми обратилась в суд с иском к ответчику. В обоснование исковых требований заявитель указал, что ответчик состоял на учете в качестве плательщика страховых взносов, являлся плательщиком страховых взносов, 14.11.2019г. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Должнику были направлены уведомления, а также требования на сумму страховых взносов, в связи с несвоевременной оплатой налога исчислены пени. Поскольку до настоящего времени требования оставлены без исполнения, истец просит взыскать с ответчика недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФОМС, за расчетные периоды с 1 января 2017г.: налог за 2019г. – 6004,38 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019г. 25603,21 руб., налог на имущество физических лиц за 2017г. – 1 010 руб., пени за 2014г., 2015г., 2016г., 2017г., в т.ч. 2014г. за период с 29.11.2017г. по 04.02.2019г. – 22,87 руб., 2015г. – с 20.02.2018г. по 08.07.2019г. – 66,95 руб., 2016г. – с 20.02.2018г. по 08.07.2019г. – 115,71 руб., 2017г. – с 04.12.2018г. по 08.07.2019г. – 56,33 руб.; пени по транспортному налогу за 2014г. за период с 29.11.2017г. по 08.07.2019г. – 1068,22 руб.
Судебное разбирательство по делу проводится в соответствии с требованиями главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ, с особенностями, предусмотренными главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон №212-ФЗ), при рассмотрении настоящего дела подлежат применению положения Закона № 212-ФЗ.
В соответствии с подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с ранее действовавшей ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В связи с изложенным, исковое заявление о взыскании задолженности за указанный период могло быть подано в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.
В соответствии со ст. 69 НК РФ должнику направлены требования: №11518 от 12.02.2019г.г. об оплате недоимки по налогу на имущество 1010 руб. и пени 18,15 руб. (со сроком оплаты до 29.03.2019г.), №35144 от 09.07.2019г. об оплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество на сумму 1891,08 руб. (со сроком оплаты до 01.11.2019г.), №62467 от 06.12.2019г. об оплате недоимки по страховым взносам 31607,59 руб. (со сроком оплаты до 26.12.2019г.).
Определением мирового судьи Ярегского судебного участка г. Ухты от 06.02.2020г. отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени, недоимки по налогу на имущество и транспортному налогу.
Административное исковое заявление поступило в Ухтинский городской суд 08.06.2020г.
В соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение вышеуказанных требований процессуального закона административным ответчиком не представлены достоверные доказательства уплаты недоимки и пени по налогам в указанных суммах.
Суд также при этом учитывает, что копия административного искового заявления направлялась налоговым органом административному ответчику, кроме того, административному ответчику направлялась копия определения суда о принятии заявления к производству, и, следовательно, был информирован о наличии судебного спора.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика взыскать в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере 1218,41 руб.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ,
р е ш и л:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Коми удовлетворить.
Взыскать с Остроумова С.Д. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Коми недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФОМС, за расчетные периоды с 1 января 2017г.: налог за 2019г. – 6004 рубля 38 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии: налог за 2019г. в размере 25603 рубля 21 копейку, налог на имущество физических лиц за 2017г. – 1 010 рублей, пени за 2014г., 2015г., 2016г., 2017г., в т.ч. за 2014г. за период с 29.11.2017г. по 04.02.2019г. – 22 рубля 87 копеек, 2015г. – с 20.02.2018г. по 08.07.2019г. – 66 рублей 95 копеек, 2016г. – с 20.02.2018г. по 08.07.2019г. – 115 рублей 71 копейку, 2017г. – с 04.12.2018г. по 08.07.2019г. – 56 рублей 33 копейки; пени по транспортному налогу за 2014г. за период с 29.11.2017г. по 08.07.2019г. - 1068 рублей 22 копейки, а всего 33947 рублей 67 копеек.
Взыскать с Остроумова С.Д. в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере 1218 рублей 41 копейку.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.И. Утянский