Решение по делу № 33-704/2019 от 28.12.2018

Судья Набиюллина А.Г.

Дело № 33-704 28.01.2019 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Высочанской О.Ю.,

судей Мезениной М.В., Васева А.В.,

при секретаре Рассудихине Д.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 28.01.2019 года дело по апелляционной жалобе администрации Чердынского городского поселения на решение Чердынского районного суда Пермского края от 07.11.2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Чердынского района к администрации Чердынского городского поселения удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Чердынского городского поселения обустроить тротуары на участке автодороги по улице Успенская в г. Чердынь: с восточной стороны автодороги- от дома № 5-а в мкр. Нефтяников до дома № 5 мкр. АК-5, с западной стороны автодороги от дома № 156 по улице Успенская до дома № 17 по улице Дорожная, в срок 10 месяцев со дня вступления решения в законную силу».

Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения представителя истца – прокурора Пермской краевой прокуратуры Третьяковой О.В., проверив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Чердынского района Пермского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Чердынского городского поселения об обязании обустроить тротуары на участке автодороги по улице Успенская в г. Чердынь: с восточной стороны автодороги- от дома № 5-а в мкр. Нефтяников до дома № 5 мкр. АК-5, с западной стороны автодороги от дома № 156 по улице Успенская до дома № 17 по улице Дорожная.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки отделом ГИБДД ОМВД России по Чердынскому району зафиксированы недостатки дорожно-уличной сети, а именно улица Успенская в г. Чердыни имеет асфальтобетонное покрытие проезжей части, двухстороннюю жилую застройку в границе населенного пункта, вдоль автодороги отсутствуют тротуары, отсутствие тротуаров напрямую связано с охраной жизни и здоровья граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Судом постановлено приведенное выше решение.

Не согласившись с решением, администрация Чердынского городского поселения обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права. Полагает, что суд необоснованно не применил срок исковой давности к требованиям прокурора.

В возражениях прокурора Чердынского района на апелляционную жалобу содержится просьба оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (часть 1 статьи 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Суд правильно определил характер правоотношений сторон и закон, подлежащий применению при рассмотрении спора, на основании которого верно установил круг обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела по существу.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.13 и 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, подлежащим разрешению органами местного самоуправления данного муниципального образования, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (в том числе деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог) и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» также предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно статье 2 указанного Федерального закона под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, в том числе на объектах улично-дорожной сети, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

Как видно из материалов дела, в ходе проведенной Госинспектором дорнадзора ОГИБДД ОМВД России по Чердынскому району в присутствии главы администрации Чердынского городского поселения 19 июня 2018года проверки состояния дорог, а также дорожной инфраструктуры, выявлены нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в частности п. п. 4.5.1.1, 4.5.1.3, Государственного стандарта Российской Федерации Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст, при эксплуатации автомобильной дороги по ул. Успенская и ул. Нефтянников в г. Чердыни, выразившееся в отсутствии тротуаров, обустраиваемых в населенных пунктах с обеих сторон дороги с твердым покрытием.

Принимая решение о возложении обязанности по обустройству тротуаров на указанных выше участках автомобильной дороги на администрацию городского поселения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что неисполнение (ненадлежащее исполнение) ответчиком возложенных на нее федеральным законодательством полномочий по содержанию и обустройству автомобильных дорог местного значения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия передвижения по данным дорогам.

Судебная коллегия находит данные выводы суда правильными, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом на основании представленных сторонами доказательств, при правильном распределении обязанностей по доказыванию юридически значимых для дела обстоятельств, и не противоречат требованиям закона.

Пунктом 5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное суд, сделал правильный вывод о том, что в отношении автомобильных дорог местного значения в границах горда Чердыни, относятся к полномочиям администрации Чердынского городского поселения.

Согласно ст. 3 вышеприведенного Федерального закона от 10.12.1995 №196- ФЗ к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований.

Исходя из общего понятия, следует, что дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

По классификации автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 08 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В п.1.6. указанного Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Довод апелляционной жалобы о пропуске срока исковой давности основаны на неверном толковании правовых норм и отмену решения суда первой инстанции не влекут. Рассматриваемые в данном случае правоотношения по содержанию автомобильно дороги, основанные на законе, имеют длящийся характер, и с учетом положений ст. 208 ГК РФ исковая давность на рассматриваемые в настоящем случае требования не распространяется.

С учетом изложенного, принятое по делу решение следует признать законным, а доводы апелляционной жалобы - необоснованными.

Оснований, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Апелляционную жалобу администрации Чердынского городского поселения на решение Чердынского районного суда Пермского края от 07.11.2018 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи :

33-704/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Чердынского района
Ответчики
Администрация Чердынского городского поселения
Другие
Инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чердынскому району Ведерников Сергей Николаевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Мезенина Марина Вадимовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Передано в экспедицию
28.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее