Дело № (12-613/2019)
УИД 54RS0№-37
Решение
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
/дата/ г.Новосибирск
Судья Октябрьского районного суда г.Новосибирска Сидорчук М.В., при секретаре Назаровой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «НСК-АВТО» на Постановление № от 13.09.2019г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ, вынесенное государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
установил:
13.09.2019г. постановлением № государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Общество с ограниченной ответственностью «НСК-АВТО» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество с ограниченной ответственностью «НСК-АВТО» обратилось в Октябрьский районный суд г.Новосибирска с жалобой на него, просит изменить назначенное должностным лицом наказание на предупреждение, ссылаясь на то, что законом такая возможность предусмотрена, юридическое лицо значится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, негативных последствий совершенного правонарушения не последовало.
В судебном заседании защитник лица, обратившегося с жалобой, по доверенности Гробивкин Е.Л. доводы жалобы поддержал.
Лицо, вынесшее оспариваемое постановление, государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Чумаченко А.В. жалобу счел необоснованной, ссылался на создание совершенным правонарушением значительной угрозы причинения вреда, дополнительно пояснив, что списки пассажиров и экипажа управлением проверены, среди них опасных для общества не установлено.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события и состав административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав пояснения, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к выводу о необходимости изменения вынесенного постановления в части назначения наказания ввиду следующего:
Статьей 11 Федерального закона N16-ФЗ от 09 февраля 2007 года "О транспортной безопасности" установлено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Как следует из пункта 7 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года N243, перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств (далее - сведения о пассажирских перевозках). К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.
в соответствии с ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Общество с ограниченной ответственностью «НСК-АВТО» привлечено к административной ответственности за то, что 18.07.2019г. в 14-43 час. на территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу на станции г.Кемерово – Западно-Сибирской региональной дерекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала на автомобиле Форд Транзит, е745уе154, под управлением водителя Кириллова В.Л., осуществляло перевозку пассажиров, при этом сведения о пассажирах и персонале транспортного средства в автоматизированные центральные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств Единой государственной информационной системы Обеспечения транспортной безопасности предоставлены не были.
Наличие в действиях лица состава правонарушения и вина лица в судебном заседании не оспаривались, подтверждены достаточными и допустимыми доказательствами по делу. В данной части постановление должностного лица оценке не подвергается и признается юридически верным.
Вместе с тем, следует отметить, что имеются основания для изменения назначенного лицу административного наказания.
Так, согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Тот факт, что правонарушение лицом совершено впервые, в судебном заседании не оспаривался, иного дело об административном правонарушении не содержит.
Общество с ограниченной ответственностью «НСК-АВТО» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из пояснений должностного лица следует, что списки пассажиров и экипажа управлением проверены, среди них опасных для общества лиц не установлено.
Таким образом, основания, по которым к лицу не может быть применено правило ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд может изменить назначенное лицу административное наказание.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 13.09.2019░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.19.7.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 50.000 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.30.12 ░░░░ ░░.
░░░░░: «░░░░░░░» ░.░. ░░░░░░░░