66RS0№-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
г. Екатеринбург 30 марта 2023 года
Судья Ленинского районного суда города Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Борисовой Н. В., <данные изъяты> года рождения, уроженки г<данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> в период с <данные изъяты> Борисова, в нарушении п. 1 ст. 3, ст. 6, п. 1 ст. 1 Федерального закона N 54-ФЗ от <//> « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»(далее Федеральный закон № 54-ФЗ), являясь участником несанкционированного публичного массового мероприятия проводимого в форме пикетирования по адресу г. Екатеринбург <данные изъяты>, без подачи уведомления в Министерство общественной безопасности <адрес>, <данные изъяты> при этом в нарушении п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ, находилась на территории, непосредственно прилегающей к зданию <данные изъяты>, использовав средства наглядной агитации, а именно <данные изъяты> который демонстрировала неопределенному кругу граждан, находящихся у здания суда и проходившим с ним рядом, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Борисова, будучи осведомленной о том, что в отношении неё ведется производство по делу об административном правонарушении, не приняла мер к получению доставленное ей СМС –сообщение о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, однако телефонограммой просила рассмотреть дело в её отсутствие, неявка Борисовой не препятствует рассмотрению дела, на основании чего, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <данные изъяты> в судебном заседании пояснила, что ей принесли административный материал на основе которого она составила протокол об административном правонарушении в отношении Борисовой, который поддерживает.
Заслушав лиц, участвующих в судебном процессе, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Пунктом 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от <//> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона 54-ФЗ публичное мероприятие признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно статье 3 Федерального закона 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ).
Положениями ст. 7 Федерального закона от <//> N 54-ФЗ предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона N 54-ФЗ запрещается проведение публичных мероприятий на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым судами.
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Как установлено в судебном заседание и следует из материалов дела об административном правонарушении, <данные изъяты> в период с <данные изъяты> Борисова, находясь на территории, непосредственно прилегающей к зданию, в котором расположен <данные изъяты>, по адресу: г. Екатеринбург <данные изъяты> приняла участие в публичном мероприятие в форме пикетирования с использованием средств наглядной агитации - <данные изъяты> демонстрируя плакат находящимся поблизости и проходящим мимо гражданам, чем нарушила требования п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 54-ФЗ.
Указанное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении Борисовой протокола об административном правонарушении.
Кроме того, виновность Борисовой в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении 6604 <данные изъяты>, где подробно изложено событие правонарушения и с которым Борисова была согласна ( л.д. 1);
- рапортами сотрудников полиции, согласно которого в ходе несения службы <данные изъяты> были выявлены граждане с плакатами по адресу г. Екатеринбург <данные изъяты> ( л.д. 5-6);
-актом документирования и видеозаписью ( л.д. 7-8);
-объяснением Борисовой, согласно которого она участвовала с плакатом в митинге против <данные изъяты> <данные изъяты>, за что получила 3000 рублей ( л.д. 9);
- протоколом об административном доставлении Борисовой от <данные изъяты> ( л.д. 4);
Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опровергнуты.
При таких обстоятельствах, Борисова, являясь участником публичного мероприятия, на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым судами, тем самым нарушила установленный Федеральным законом от <//> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования" порядок проведения публичного мероприятия.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлена вина Борисовой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает признание вины, наличие постоянного местожительства, возраст, впервые совершение правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Отягчающих вину обстоятельств суд не находит.
С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, применению подлежит наказание в виде административного штрафа с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения.
Данный вид административного наказания направлен на воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению общественного порядка и общественной безопасности и в данном случае является той государственной мерой ответственности, которая с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а так же обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд учитывает при определении размера штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Борисову Н. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч ) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: Идентификатор: <данные изъяты>
Копию направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, органу, составившему протокол.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В силу ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья ( подпись)