РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2018 года                                                                                г. Михайлов

Судья Михайловского районного суда Рязанской области Пантелеев И.Е.,

при секретаре Печенкиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Михайловского района Рязанской области к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Печерне-Высельская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области о понуждении к совершению действия

        установил:

Прокурор Михайловского района Рязанской области обратился в Михайловский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Печерне-Высельская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области о понуждении к совершению действия. В обосновании своих требований указав, что прокуратурой Михайловского района Рязанской области в ходе проведения проверки исполнения законодательства об образовании и о противодействии терроризму в муниципальном общеобразовательном учреждении «Печерне-Высельская основная общеобразовательная школа» выявлены нарушения законодательства, регламентирующего охрану жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, а также законодательства о противодействии терроризму.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.05.2016г. № 62-62-07/051/2010-134 земельный участок с кадастровым номером 62:08:0032404:105, общей площадью 3856 кв.м. на праве постоянного (бессрочного) пользования закреплен за МОУ «Печерне-Высельская ООШ». Данный земельный участок является территорией МОУ «Печерне-Высельская ООШ».

Осмотр территории МОУ «Печерне-Высельская ООШ», расположенной по адресу: Рязанская область, Михайловский район, с.Печерниковские Выселки, показал, что ограждение территории школы забором частично отсутствует (с фронтальной части здания и с задней части территории школы). Данное обстоятельство создает возможность неконтролируемого доступа на территорию школы посторонних лиц, в том числе имеющих преступные намерения, а также животных, которые могут представлять опасность для детей.

Указанный факт является нарушением требований Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ГК РФ.

Восстановление отсутствующей части ограждения указанного образовательного учреждения необходима для обеспечения безопасности учеников, при этом бездействие образовательного учреждения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, находящихся в общеобразовательном учреждении, в том числе детей, количество которых постоянно изменяется, нарушая их право на получение образования в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 утверждены санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10 ).

Пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено - территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Согласно п. 3.2. СанПиН на территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

Согласно статье 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общего образования в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно Уставу образовательного учреждения учредителем МОУ «Печерне-Высельская ООШ» является МО- Михайловский муниципальный района в лице администрации Михайловского муниципального района.

Деятельность школы направлена на осуществление обучения, воспитания в интересах личности, общества и государства; обеспечение охраны здоровья и создания благоприятных условий для развития личности.

При этом школа обязана создать условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающихся и работников.

Кроме того, отсутствие надлежащего ограждения территории школы также допускает возможность совершения террористического акта на территории школьного образовательного учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма, в то время, как согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму» противодействие терроризму основывается на принципах, в том числе (ст.2 Закона): обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма и др.

Так, 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была одобрена Конвенции о правах ребенка, ратифицированная Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 № 1559-I.

Частью 3 статьи 3 Конвенции установлено, что государства - участники конвенции должны обеспечивать, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В силу подпункта «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384 «Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Из части 4 статьи 3, части 3 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года следует, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Противодействие терроризму, как деятельность органов местного самоуправления по устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, в Российской Федерации, основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Приказом Федерального агентства по образованию от 01.09.2008 № 1126 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» установка периметрального ограждения отнесена к антитеррористическим мероприятиям.

В соответствии с пунктами 3, 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Статьей 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Кроме того, ст. 120 Гражданского кодекса РФ также указывает на то, что учреждения финансируются собственниками полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

Отсутствие в бюджете муниципального района средств на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности не может являться основанием для освобождения от возложенных на администрацию обязанностей. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Право человека на жизнь и здоровье защищается гражданским законодательством согласно ч. 2 ст. 2 Гражданского кодекса РФ.

Возможность наступления в будущем вредоносного результата вследствие бездействия лица, которое в силу закона обязано принимать меры для минимизации вероятности наступления опасных последствий, является достаточным основанием для обращения в суд с иском.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга лиц, так как установить круг лиц, права и интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностей каждого при разрешении дела, - невозможно.

Присуждение исполнения обязанности в натуре, согласно ст. 12 ГК РФ, является одним из способов защиты гражданских прав.

Просит суд обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Печерне-Высельская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области восстановить ограждение территории образовательного учреждения - МОУ «Печерне-Высельская ООШ», расположенного по адресу: Рязанская область, Михайловский район, с. Печерниковские Выселки. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения указанных действий до 01.09.2018 г.. Руководствуясь положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ взыскать с МОУ «Печерне-Высельская ООШ» государственную пошлину в доход государства в размере 300 рублей 00 копеек.

В судебном заседании помощник прокурора Михайловского района Рязанской области Лисюткин Д.И. исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании директор МОУ Печерне-Высельская ООШ Колобов А.В. исковые требования прокурора признал в полном объеме, о чем суду дал письменное заявление. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица администрации МО – Михайловский муниципальный район по доверенности Шустиков А.И. исковые требования признал.

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав представленные доказательства и изучив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которые другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель ответчика директор МОУ Печерне-Высельская ООШ Колобов А.В. в своем письменном заявлении полностью признал исковые требования прокурора Михайловского района Рязанской области. Признание изложено им в письменном виде, в форме заявления и судом приобщено к материалам дела. У суда не имеется оснований считать, что признание совершено ответчиком в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угроз, добросовестного заблуждения. В этой связи суд признание иска ответчиком принял.

В силу ст. 198 ч. 4 п. 2 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком суд в мотивировочной части решения вправе указать только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ взыскать с МОУ «Печерне-Высельская ООШ» государственную пошлину в доход государства в размере 300 рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 206 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 01.09.2018 ░..

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

2-179/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Михайловского района
Ответчики
МОУ "Печерне-Высельская ООШ"
Другие
Администрация МО- Михайловский мун. район
Суд
Михайловский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
mihailovsky.riz.sudrf.ru
26.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2018Передача материалов судье
27.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2018Судебное заседание
16.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2018Дело оформлено
05.04.2018Дело передано в архив
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее