Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2022-001882-58
Дело № 2а-1257/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сосногорск Республика Коми 8 августа 2022 год
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Аксютко Е.В.,
при секретаре Груздевой Н.Г.,
с участием прокурора Абдуллиной В.Р.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Сосногорску Матвеева Д.А. к административному ответчику Лемайкину ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о дополнении поднадзорному лицу административных ограничений, ранее установленных решением Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ года,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец просит дополнить ранее установленные ФИО2 административные ограничения, поскольку за время нахождения на профилактическом учете он неоднократно совершал административные правонарушения, за что был привлечён к административной ответственности.
Представитель административного истца ФИО7 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивала. Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения искового заявления. В письменном ходатайстве просил рассмотреть заявление в его отсутствие, с его требованиями согласен.
Не находя явку сторон обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся лиц.
Прокурор дал заключение в письменной форме и поддержал требования административного искового заявления.
Суд, изучив представленные документы, в том числе письменное заключение прокурора, заслушав прокурора, находит рассматриваемое административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В силу требований ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным федеральным законном временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным федеральным законом.
Из требований ч. 3 ст. 4 вышеназванного федерального закона следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По смыслу закона дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что Лемайкин Э.А. осужден приговором мирового судьи Промышленного судебного участка г. Сосногорска РК от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи Промышленного судебного участка г. Сосногорска РК Лемайкин Э.А. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ, с учётом требований ч. 5 ст. 69 УК РФ (наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) к 1 году 2 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Лемайкин Э.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Срок погашения судимости за указанные преступления составляет 3 года и истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решением Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лемайкина Э.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, исчисляя начало срока со дня постановки на учет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов.
ДД.ММ.ГГГГ Лемайкин Э.А. встал на учёт как поднадзорное лицо в ОМВД России по г. Сосногорску, где под расписку ознакомлен с условиями отбывания административного надзора, установленными в отношении него административными ограничениями, графиком явок на регистрацию и последствиями их нарушения.
Таким образом, окончание срока административного надзора предварительно приходится на ДД.ММ.ГГГГ (включительно).
По месту жительства участковым Лемайкин Э.А. характеризуется не удовлетворительно, как склонный к совершению правонарушений, нетрудоустроенный, внешне слабо реагирующий на проводимые беседы.
Материалы дела свидетельствуют о том, что административный ответчик после постановки на учет пять раз привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ дважды по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ трижды по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (за нахождение в ночное время вне своего места жительства).
На момент рассмотрения административного искового заявления срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по административным правонарушениям, не истек.
В соответствии с требованиями п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая все данные о личности Лемайкина Э.А., сведения о его образе жизни, характер и степень общественной опасности совершенных ранее преступлений, оценивая его поведение после освобождения из мест лишения свободы, характер совершенных административных правонарушений, а также в целях предупреждения совершения Лемайкиным Э.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым дополнить (изменить) ему одно из ранее установленных административных ограничений, а именно: - дополнить установленное указанным выше решением административное ограничение путём увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с двух раз в месяц до трёх раз в месяц.
Указанные выше административные ограничения в полном объёме будут соответствовать целям и задачам административного надзора, поэтому суд в данной части соглашается с позицией административного истца о необходимости дополнения (изменения) одного из ранее установленных административных ограничений в отношении Лемайкина Э.А.
Данные административные ограничения не носят произвольного характера, являются следствием поведения поднадзорного лица и способом усиления контроля органа внутренних дел за поведением отрицательно характеризующегося поднадзорного.
При разрешении заявленных требований суд также учитывает положения ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» согласно которым в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ.
Однако суд не находит оснований для дополнения (изменения) Лемайкину Э.А. ранее установленных административных ограничений, ограничением в виде: запрета выезда за пределы территории МО по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При этом суд учитывает, что по рассматриваемому административному исковому заявлению отсутствуют доказательства безусловной необходимости установления поднадзорному лицу запрета на выезд за пределы территории МО по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Административным истцом в настоящее время не представлены убедительные и бесспорные доказательства, свидетельствующие о том, что указанные выше административные правонарушения совершены Лемайкиным Э.А. в связи с выездом за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В связи с чем, в данной части суд отказывает в удовлетворении требований рассматриваемого административного искового заявления, полагая, что установленные судом ограничения на данном этапе являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор устанавливался с учётом личности Лемайкина Э.А. и обстоятельств совершенных им преступлений и правонарушений, их совокупность является достаточной для оказания воспитательного воздействия на Лемайкина Э.А. в целях недопущения совершения им правонарушений и антиобщественного поведения.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Сосногорску Матвеева Д.А. к административному ответчику Лемайкину ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о дополнении поднадзорному лицу административных ограничений, ранее установленных решением Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить частично.
Дополнить установленное решением Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ административное ограничение в отношении Лемайкина ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, путём увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или нахождения для регистрации с двух раз в месяц до трёх раз в месяц.
В удовлетворении административных исковых требований начальника ОМВД России по г. Сосногорску Матвеева Д.А. к административному ответчику Лемайкину ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о дополнении поднадзорному лицу административных ограничений, ранее установленных решением Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, ограничением в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения – отказать.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.
В мотивированной форме решение изготовлено 8 августа 2022 года.
Судья Е.В. Аксютко