Решение по делу № 2а-2497/2018 от 20.03.2018

дело № 2а-2497/18г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 мая 2018 года г.Казань

Приволжский районный суд г.Казани в составе председательствующего судьи Галяутдиновой Д.И.,

при секретаре Егоровой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Антроповой Т.А. к Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании незаконным бездействия, выразившегося в неосуществлении процедуры разграничения муниципального имущества в отношении многоквартирного жилого дома, обязании устранить допущенные нарушения.

У С Т А Н О В И Л:

Антропова Т.А. обратилась в суд с административным иском к муниципальному образованию «Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан», муниципальному образованию «город Казань» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неосуществлении процедуры разграничения имущества между указанными муниципальными образованиями в отношении многоквартирного дома , расположенного по адресу: <адрес>; обязании устранить допущенные нарушения путем передачи муниципальным образованием «Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан» и принятия в собственность муниципальным образованием «город Казань» данного многоквартирного дома.

В обоснование требований административный истец указывает, что распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Татарстан № 474-р от 28.08.2007 данный многоквартирный дом был передан в собственность Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Согласно пункту 6 распоряжения, право собственности на дом возникает у муниципального образования с момента утверждения акта приема-передачи. Настоящий акт приема-передачи утвержден исполняющим обязанности руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Татарстан 02.11.2007. В связи с изменением границ муниципальных образований в соответствии с Законом Республики Татарстан от 26.12.2014 N 132-ЗРТ многоквартирный дом в настоящее время находится на территории г. Казани, однако фактически в собственность муниципального образования не передан. Из ответов исполнительных комитетов муниципальных образований на обращения административного истца следует, что указанный выше многоквартирный дом в реестрах муниципальной собственности не значится. Антропова Т.А. полагает, что неосуществление административными ответчиками процедуры разграничения муниципального имущества в отношении многоквартирного дома , расположенного по адресу: <адрес>, нарушает ее права и законные интересы как собственника одной из квартир данного дома, в частности, лишает ее возможности инициировать процедуру признания дома аварийным. Отсутствие со стороны административных соответчиков действий по процедуре разграничения муниципального имущества по отношению к указанному многоквартирному жилому дому препятствует административному истцу в осуществлении также и иных жилищных прав, в частности, по причине не передачи жилого дома в муниципальную собственность г.Казани, административный истец лишена возможности требовать надлежащей организации теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Определениями суда произведена замена административных ответчиков с муниципального образования «Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан», муниципального образования «город Казань» на Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани; в качестве заинтересованных лиц привлечены Исполнительный комитет Столбищенского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Территориальное управление Росимущества по Республике Татарстан, Муниципальное казённое учреждение «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани».

В судебном заседании административный истец, её представитель, изменили заявленные требования, просили признать незаконным бездействия административных соответчиков, выразившееся в невыполнении процедуры разграничения муниципального имущества, между муниципальными образованиями применительно к многоквартирному жилому дому , расположенному по адресу: <адрес>; возложить на Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан обязанность инициировать по отношению к муниципальному образованию город Казань процесс разграничения муниципального имущества применительно к многоквартирному жилому дому , расположенному по адресу: <адрес>, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 2 Закона Республики Татарстан от 06.08.2008 N 71-ЗРТ; возложить на Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани обязанность по выполнению порядка согласования перечней муниципального имущества, подлежащего разграничению применительно к многоквартирному жилому дому , расположенному по адресу: <адрес>, по правилам статьи 3 Закона Республики Татарстан от 06.08.2008 N 71-ЗРТ.

В данном судебном заседании административный истец, её представитель изменённые административные исковые требования поддержали.

Представитель административного ответчика Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани с требованиями не согласился, указав, что административный истец является собственником квартиры и, соответственно, обстоятельство не передачи жилого дома в собственность города Казани, её права не нарушает.

Представитель административного соответчика Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан в судебном заседании изменённые требования в части признания незаконными бездействий административных соответчиков, выразившихся в невыполнении процедуры разграничения муниципального имущества, между муниципальными образованиями применительно к многоквартирному жилому дому , расположенному по адресу: <адрес> не признала, в остальной части с изменёнными требованиями согласилась.

Представитель заинтересованного лица Муниципального казённого учреждения «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» разрешение спора оставил на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц: Исполнительного комитета Столбищенского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и Территориального Управления Росимущества по Республике Татарстан в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Законом Республики Татарстан от 06.08.2008 N 71-ЗРТ «О порядке решения вопросов, связанных с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности» урегулированы отношения, связанные с разграничением муниципального имущества, между органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 06.08.2008 N 71-ЗРТ «О порядке решения вопросов, связанных с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности», в рамках настоящего Закона разграничение имущества осуществляется, в том числе, между муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования.

Обстоятельствами дела установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит квартира в доме по адресу: <адрес> (л.д. 10).

По предложению жилищной комиссии распоряжением Главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г.Казани от 21.03.2014 №365р «О постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма согласно протоколу от 18.03.2013 № 392 семья Антроповой Т.А. в составе трёх человек (в том числе дочь и внук) признана малоимущей и принята на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 11).

До 2007г. жилой дом по адресу: <адрес> находился в федеральной собственности и был закреплён на праве оперативного управления за Казанской квартирно-эксплуатационной частью Приволжского-Уральского военного округа Министерства обороны Российской федерации.

Согласно распоряжению Территориального Управления Росимущества по Республике Татарстан от 28.08.2007 № 474 и акту приёма-передачи от 02.11.2007 указанный дом на безвозмездной основе передан Лаишевскому муниципальному району Республики Татарстан (л.д. 4-6).

По сведениям Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района, обладающей полномочиями по ведению реестра муниципальной собственности, жилой дом по адресу: <адрес> в реестре муниципальной собственности Лаишевского муниципального района никогда не значился (л.д. 13, 36).

В связи с изменением границ отдельных муниципальных образований в соответствии с Законом Республики Татарстан от 28.12.2007 № 69 «О преобразовании, изменении отдельных муниципальных образований и внесений в некоторые Законы Республики Татарстан» территория на которой расположен жилой дом по адресу: <адрес> входит в состав муниципального образования «город Казань».

Из ответа заместителя руководителя исполнительного комитета муниципального образования г.Казани ФИО4 руководителю Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района на исх.от 02.10.2015 следует, что нахождение на территории г.Казани имущества, принадлежащего иным лицам, не подразумевает обязательную передачу этого имущества в состав муниципальной собственности г.Казани.

Согласно ответу от 15.03.2018 на обращение Андроповой Т.А., дом по адресу: <адрес> в перечне жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности г.Казани, утв. постановлением Руководителя исполнительного комитета г.Казани от 30.05.2007 № 1030, не значится. В настоящее время указанный дом находится в непосредственном управлении граждан (жителей дома) и в установленном порядке непригодным для постоянного проживания или аварийным и подлежащим сносу не признан, в связи с чем отселение жителей по данной причине не планируется. При наличии оснований граждане, постоянно проживающие в г.Казани, могут улучшить жилищные условия в рамках республиканских и муниципальных жилищных программ (программы социальной ипотеки, «жильё горожанам на 2007-2027 г.г.»). Постановка на учёт в рамках вышеназванных программ может быть осуществлена при выполнении всех общеобязательных условий данных программ (л.д. 12).

Как следует из материалов прокурорской проверки, начиная с декабря 2007г., территория, на которой расположен указанный жилой дом, является территорией муниципального образования г.Казань, входит в границы Приволжского района г.Казани. В реестре муниципальной собственности Лаишевского муниципального района Республики Татарстан данный многоквартирный дом не числится. На сегодняшний день жилой дом по адресу: <адрес> документально не оформлен, в собственность муниципального образования г.Казани Лаишевским муниципальным районом Республики Татарстан не передан.

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, 12 квартир вышеуказанного дома находятся в собственности физических лиц, в выписках указано, что данные квартиры расположены на территории Лаишевского муниципального района (л.д. 57-88).

По информации Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, дом <адрес> находится в неудовлетворительном техническом состоянии, капитальный ремонт в нём производить нецелесообразно; ветхим или аварийным указанный дом в соответствии с действующим законодательством не признавался (л.д. 55).

Из акта проверки Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 17.05.2018 следует, что была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, в ходе которой по дому по адресу: <адрес> выявлены нарушения обязательных требований.

В ответе начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан ФИО6 от 21.05.2018 на обращение Антроповой Т.А. относительно признания многоквартирного дома <адрес> непригодным для проживания (аварийным) указано о необходимости обратиться с заявлением (с приложением соответствующих документов) в тот орган местного самоуправления на баланс которого будет передан дом.

Таким образом, предмет спора составляет обстоятельство не выполнения процедуры разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями применительно к жилому дому, в котором проживает административный истец, как собственник одной из квартир указанного многоквартирного жилого дома.

Между тем, административный истец субъектом связанных с данной процедурой публичных правоотношений не является.

Следовательно, Антропова Т.А. не вправе обращаться в суд с вышеназванными требованиями.

Статья 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что целью административного судопроизводства является именно защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов лиц, и в развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод, закрепляет общее правило, согласно которому любому лицу судебная защита гарантируется исходя из предположения, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и были нарушены (либо существует непосредственная угроза их нарушения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По смыслу вышеприведенной нормы закона защите в судебном порядке подлежат только нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд с административным иском.

При этом право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Проанализировав положения действующего законодательства в контексте фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что сам процесс разграничения имущества осуществляется между муниципальными образованиями и непосредственно права и законные интересы Антроповой Т.А., не являющейся стороной публичного правоотношения, не затрагивает, в связи с чем, суд полагает, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании части 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Обосновывая свой интерес в настоящем споре, административный истец указывает, что отсутствие официального акта о передаче дома в муниципальную собственность города Казани лишает возможности определить исполнителя обслуживания данного дома и коммунальных услуг по указанному жилому дому, а также инициировать в установленном порядке процедуру признания жилого дома аварийным.

Между тем, административный истец не лишена права обращения в суд с соответствующими исковыми заявлениями о защите каждого из указанных нарушенных жилищных прав.

Статьёй 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен перечень оснований прекращения производства по административному делу.

Согласно части 3 указанной статьи, суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно части 1 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

При таких данных, правовые основания для рассмотрения вышеуказанного административного иска по существу отсутствуют.

Руководствуясь статьями 128, 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по административному делу № 2а-2497/18г. по административному исковому заявлению Антроповой Т.А. к Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании незаконными бездействий, выразившихся в неосуществлении процедуры разграничения муниципального имущества в отношении многоквартирного жилого дома, обязании устранить допущенные нарушения прекратить.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан в течение 15-ти дней со дня вынесения через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан.

Судья Д.И. Галяутдинова

2а-2497/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Антропова Т.А.
Ответчики
Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района РТ
МО "Лаишевский муниципальный район" в лице ИК Лаишевского муниципального района РТ
Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани
МО "Город Казань" в лице ИКМО г. Казани
Другие
МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани»
Исполнительный комитет Столбищенского сельского поселения Лаишевского муниципального района РТ
Территориальное управление Росимущества по РТ
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на сайте суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
20.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2018[Адм.] Судебное заседание
10.05.2018[Адм.] Судебное заседание
25.05.2018[Адм.] Судебное заседание
01.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее