Дело №2а-220/1-2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Красная Гора 31 мая 2018 г.
Красногорский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи – Сидорова Р.Н.,
при секретаре – Ганжур Ж.Н.,
с участием: административного истца - пом. прокурора Красногорского района - Антипова А.И.,
представителя административного ответчика – Колюдовской сельской администрации Красногорского района Брянской области – Пенчукова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Красногорского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Колюдовской сельской администрации Красногорского района Брянской области об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногорского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Колюдовской сельской администрации Красногорского района Брянской области об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления – обязании ответчика разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию.
В обоснование своего заявления административный истец указал, что прокуратурой Красногорского района в апреле 2018 года в ходе анализа исполнения требований законодательства о государственной информационной системе ЖКХ установлен факт непринятия Колюдовской сельской администрацией Красногорского района Брянской области мер по устранению нарушений указанного законодательства. Так, Колюдовской сельской администрацией Красногорского района не была размещена следующая информация: информация о должностных лицах, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно – коммунального хозяйства; информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно – коммунального хозяйства, в том числе о субсидиях гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно – коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения. Обязанность по внесению указанной информации в ГИС ЖКХ возложена на органы местного самоуправления городских и сельских поселений. В целях устранения выявленных нарушений главе сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора района внесено представление. Из ответа о результатах рассмотрения представления следует, что отмеченные нарушения не устранены. Проведенный анализ исполнения законодательства показал, что Колюдовской сельской администрацией Красногорского района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования, содержащиеся в представлении от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены, предусмотренная законодательством в ГИС ЖКХ не размещена. Указанные нарушения создают объективные предпосылки для нарушения предусмотренного Конституцией и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» права неопределенного круга лиц на получение любой общедоступной информации, представленной в любых формах и взятой из любых источников, если это не противоречит действующему законодательству. Бездействие органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере является недопустимым, так как влечет за собой неоправданное нарушение конституционных прав неопределенного круга лиц, вследствие чего подлежит немедленному устранению. Просит признать незаконным бездействие Колюдовской сельской администрации Красногорского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по занесению обязательной для размещения органом местного самоуправления информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Обязать Колюдовскую сельскую администрацию Красногорского района Брянской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства указанную информацию.
В судебном заседании представитель административного истца Антипов А.И. заявленные исковые требования поддержал в полном объёме.
Представитель административного ответчика – Колюдовской сельской администрации Красногорского района Брянской области – Пенчуков А.М. в судебном заседании иск прокурора признал и пояснил, что к ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения будут администрацией устранены.
Представитель заинтересованного лица заведующая сектором ЖКХ Красногорского района не прибыла, была надлежащим образом извещена о дате и времени судебного заседания. В связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.1 ч.2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Согласно ст.2 ч.2 Закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» субъекты, размещающие информацию в системе, - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч.1 ст.6 Закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определено, что в системе должны размещаться, в том числе: информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
В силу ст.7 ч.16 Закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно информации администрации главы Колюдовской сельской администрации Красногорского района № от ДД.ММ.ГГГГ, адресованной и.о. прокурора, информация о данных объектах, включая их технические характеристики и состояние в государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства не размещена.
Таким образом, в деятельности Колюдовской сельской администрации Красногорского района имеется незаконное бездействие по неисполнению требований действующего законодательства, выражающееся в непринятии мер по размещению в государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства информации об объектах государственного учета жилищного фонда, расположенных на территории Колюдовской сельской администрации Красногорского района, включая их технические характеристики и состояние.
В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Учитывая, что вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в деятельности администрации являются существенными и могут привести к невозможности выполнения органом местного самоуправления возложенных действующим законодательством обязанностей, суд находит требования прокурора в части обязании административного ответчика разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о должностных лицах, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; информации об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информации об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информации о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно - коммунального хозяйства; информации о поступивших обращениях по вопросам жилищно – коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения законными и обоснованными.
В соответствии с п.2 ч.16 ст.7 Закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
Следовательно, требование административного истца в части обязании разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно – коммунального хозяйства, в том числе о субсидиях гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не подлежит размещению органами местного самоуправления в системе.
При таких обстоятельствах, требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.10.2018 ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.