Решение по делу № 5-740/2020 от 21.07.2020

Дело

Копия

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 июля 2020 года                     городской округ <адрес>

Судья Борского городского суда <адрес> Копкина И.Ю., изучив в порядке подготовки протокол и приложенные к нему материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ КоАП РФ в отношении ФИО1,

                    У с т а н о в и л:

В Борский городской суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Зорова А.Ю.                            

    Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья установил, что протокол об административном правонарушении подлежит возврату в орган его составивший по следующим основаниям:                В соответствии с п.5 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.                                                    Разрешение перечисленных в статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопросов служит выполнению задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.                    На стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья должен рассмотреть протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события административного правонарушения и сведений о лице, его совершившем.        Оценка правильности оформления иных материалов дела может включать в себя проверку законности совершения отдельных процессуальных действий.                                                В силу положения п.5 ст.29.1 КоАП РФ определение достаточности имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу относится к компетенции суда.            В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.                Так, согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.                        В силу ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.            Диспозиция ч.2 ст.20.2 КоАП РФ является отсылочной (бланкетной) к иным нормам действующего законодательства Российской Федерации, в случае выявления фактов нарушения которых, данные нормы должны быть приведены в протоколе об административном правонарушении, в противном случае описание события вменяемого административного правонарушения нельзя признать полностью соответствующим требованиям названного Кодекса.                                        Диспозиция указанной нормы фактически устанавливает ответственность за нарушение требований на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, предусмотренного ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».                        Положениями части 1 статьи 7 вышеуказанного Закона Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

    Ознакомившись с поступившим в Борский городской суд <адрес> протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, судьей установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, вышеназванный протокол не содержит надлежащего описания события административного правонарушения, а именно указания на конкретные нормы закона, которые нарушил Зоров А.Ю. Кроме того, материалы дела не содержат сведений о подаче лицом, привлекаемого к административной ответственности, уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления, либо его отсутствии такого факта, также нет сведений о принадлежности конкретного земельного участка, где имело место быть инкриминируемое Зорову А.Ю. административное правонарушение.

    Из разъяснений, содержащихся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.    

    По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором при описании события правонарушения с указанием юридически значимых обстоятельств фактически формулируется предъявленное обвинение лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.                                    Таким образом, отсутствие в протоколе об административном правонарушении надлежащего описания события административного правонарушения, а именно указания на конкретные нормы закона, которые нарушил Зоров А.Ю., и отсутствие необходимых доказательств в подтверждение факта уведомления/неуведомления органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, отсутствие сведений о принадлежности земельного участка, где зафиксирован факт административного правонарушения, являются существенными и неустранимыми недостатками данного документа, что, в свою очередь, делает невозможным рассмотрение дела по существу.    

    Данные нарушения, в т.ч. требований ст.28.2 КоАП РФ, не может быть восполнено при рассмотрении дела в суде.                    

В силу положений п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, суду следует вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.                                                Кроме того, КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.                    В силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.            Согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.2 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено наказание в виде административного ареста.    Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить протокол и приложенные к нему материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, в орган, должностному лицу, его составившему                        Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, в течении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья            подпись             И.Ю.Копкина

Судья                                    И.Ю.Копкина

        

5-740/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Зоров Алексей Юрьевич
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Копкина Ирина Юрьевна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
borsky.nnov.sudrf.ru
21.07.2020Передача дела судье
23.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее