Решение по делу № 2а-1388/2019 от 14.08.2019

Дело <номер изъят>а-1388/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          06 сентября 2019 года                                                                   <адрес изъят>

                                                             

         Дербентский городской суд Республики <данные изъяты> в составе:

председательствующего - судьи Гасанова ФИО18

при секретаре Касумовой ФИО16

с участием административного истца Тагирова ФИО17 и его представителя       Алескерова ФИО15

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тагирова ФИО20 к заместителю начальника федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты> Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании действий должностного лица, связанных с необоснованным внесением изменений в учетные данные жилищного дела и неправильным расчетом жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Тагиров ФИО19 обратился в суд с административным иском к заместителю начальника федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «<данные изъяты>») об оспаривании действий должностного лица, связанных с необоснованным внесением изменений в учетные данные жилищного дела и неправильным расчетом жилищной субсидии.

В обоснование требований указано, чтоон, Тагиров ФИО21 период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту в войсковой части 27777, дислоцированной в <адрес изъят>, <адрес изъят> Республики.

В период прохождения военной службы решением начальника отделения (территориального, <адрес изъят>) ФГКУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>он был признан нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства в <адрес изъят> и принят на учет с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 4 человека.

В 2018 года в связи с рождением дочери Тагировой ФИО22 решением начальника отделения (территориальное, <адрес изъят>) ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> в его учетные данные были внесены изменения и он стал относиться к категории - внеочередник.

ДД.ММ.ГГГГ г.он получил решение заместителя начальника ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> о внесении изменений в учетные данные военнослужащего.

Из данного решения следует, что он со своей семьей зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес изъят>, собственником которого является его отец Тагиров ФИО23

По мнению, должностного лица, Тагиров ФИО24 со своей семьей вселены собственником в указанное жилое помещение в качестве членов его семьи и имеют право пользования данным жилым помещением наравне с собственником. Следовательно, при обеспечении его и членов семьи жилым помещением необходимо учитывать долю общей площади жилого помещения, приходящуюся на них, которая составляет 33,82 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГон также получил решение заместителя начальника ФГКУ «<данные изъяты> <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> о предоставлении ему субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения.

Из данного решения следует, что жилищная субсидия предоставлена Тагирову ФИО25 с учетом принадлежащей ему и членам его семьи общей площади жилых помещений на праве собственности в размере 33,82 кв.м.

Считает, что вышеуказанные решения противоречат законодательству Российской Федерации, устоявшейся судебной практике, основаны на предположениях и вынесены необоснованно по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ он поступил на военную службу по контракту и проходил ее на территории Чеченской Республики.

ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировался в жилом доме своего отца по адресу: <адрес изъят>.

ДД.ММ.ГГГГон вступил в брак с Кафлановой (Тагировой) ФИО26 и стал проживать с ней на съемной квартире.

ДД.ММ.ГГГГ его супруга зарегистрировалась в жилом доме его отцапо адресу: <адрес изъят>. В последующем,по этому же адресу, были зарегистрированы их дочь София ДД.ММ.ГГГГг.р., сын Адам ДД.ММ.ГГГГг.р. и дочь Айлин ДД.ММ.ГГГГг.р.

С 2011 года по настоящее время,он проживаетс семьей по адресу: РД, <адрес изъят> жилом доме, принадлежащем Герейханову ФИО27., на условиях найма жилого помещения.

Его отец Тагиров ФИО28 разрешил ему и членам его семьи зарегистрироваться в принадлежащем ему жилом домепо адресу: <адрес изъят>. без фактического вселения в него, без права проживания в нем и пользования этим жилым помещением.При этом он и члены его семьи никогда не вселялись в этот жилой дом, членами собственника жилого помещения не являлись.

При рассмотрении вопроса о внесении изменений в его учетные данные и предоставлении жилищной субсидии заместитель начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ вышеуказанные обстоятельства не принял во внимание, на каких условиях он и члены его семьибыли зарегистрированы в жилом помещении своегоотца не выяснил.

Более того, ссылаясь на п. 7 ст. 57 Жилищного кодекса РФ ип.п. 3 и 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> полагает, что оснований для уменьшения нормативаобщей площади жилого помещения у должностного лица не имелось в связи с тем, что он и члены его семьи,жилые помещения в собственности не имеют и не занимают их по договору социального найма, какие-либо гражданско-правовые сделки по отчуждению жилых помещений, в результате которых уменьшился их размер, за последние 5 лет не совершали.

В связи с изложенным просит признать действия заместителя начальника ФГКУ «<данные изъяты> связанные с необоснованным внесением изменений в учетные данные жилищного дела и неправильным расчетом жилищной субсидии незаконными, обязать заместителя начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения»:

- отменить свое решение от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> о внесении изменений в его учетные данные;

- изменить свое решение от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, в части касающейся вычета общей площади жилых помещений в размере 33,82 кв.м. путем исключения этого вычета из своего решения;

- рассмотреть вопрос о перерасчете и предоставлении ему и членам его семьи недовыплаченной части субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений).

В судебном заседании административный истец Тагиров ФИО29 и его представитель Алескеров ФИО30. исковые требования поддержали и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ, уведомленный о месте и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя, направив в суд письменные возражения на административный иск.

Из возражений представителя ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ Чудиновой ФИО31 следует, что доводы, приведенные в исковом заявлении, немотивированы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно материалам учетного дела, жилищным органом установлено, что истец и члены его семьи зарегистрированы и проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес изъят>. Жилое помещение по указанному адресу является местом жительства истца и членов его семьи, о чем сам истец сообщил при обращении в жилищный орган.Собственником жилого помещения по указанному адресу является отец военнослужащего Тагиров ФИО32

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в жилищном деле заявлениями, сведениями, копиями паспортов, выпиской из домовой книги, лицевым счетом, также пояснениями самого истца от ДД.ММ.ГГГГ. В пояснениях сам истец указал, что проживает по указанному адресу и договора найма жилого помещения не заключал.

На основании изложенного жилищный орган пришел к выводу, что Тагиров ФИО33 и члены его семьи были вселены в данное жилое помещение в качестве членов семьи собственника жилого помещения и в силу ст. 31 Жилищного кодекса РФ имеют право пользования этим жилым помещением наравне с собственником, которое сохраняют до настоящего времени.

Общая площадь жилого дома по адресу: <адрес изъят> составляет 114,98 кв.м. Зарегистрировано в данном <адрес изъят> человек. На каждого зарегистрированного приходится по 6,763 кв.м. Доля, приходящаяся на военнослужащего и членов его семьи, составляет 33,82 кв.м.

Ссылаясь на п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ ип.п. 3 и 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> полагает, что у жилищного органа имелись достаточные основания для уменьшения норматива общей площади жилого помещения при предоставлении военнослужащему и членам его семьи жилищной субсидии.

Обстоятельства, на которые истец ссылается в своем заявлении, не были представлены жилищному органу, в связи, с чем не оценивались и не могли быть учтены при принятии оспариваемых решений.

Учитывая, что истец был обеспечен жилым помещением менее учетной нормы, установленной в избранном месте жительства <адрес изъят>, он имел право претендовать на получение жилищной субсидии за вычетом 33,82 кв.м. общей площади жилого помещения имеющегося у них на праве пользования как членов семьи собственника жилого помещения, поскольку иное толкование приведет к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет средств федерального бюджета.

С учетом изложенного просит отказать в удовлетворении административного иска.

На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав объяснения участников процесса административного истца Тагирова ФИО35. и его представителя Алескерова ФИО34 исследовав представленные материалы дела, жилищное дело административного истца, письменные возражения представителя административного ответчика, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела следует, что Тагиров ФИО36 период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту в войсковой части 16544, дислоцированной в н.<адрес изъят>, Чеченской Республики и входящей в состав войсковой части 27777 (42 мотострелковая дивизия).

В период прохождения военной службы решением начальникаотделения (территориального, <адрес изъят>) ФГКУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>он был признан нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства в <адрес изъят> и принят на учет с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 4 человека.

Решением начальника отделения (территориальное, <адрес изъят>) ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> в его учетные данные были внесены изменения, в соответствии с которыми в состав семьи военнослужащего включена дочь Тагирова ФИО38. и он отнесен к категории - внеочередник.

Решением заместителя начальника ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>внесены изменения в учетные данные ФИО1, в соответствии с которыми при предоставлении жилищной субсидии Тагирову ФИО37. необходимо учитывать долю общей площади жилого помещения по адресу: <адрес изъят>, приходящуюся нанего и членов его семьи, которая составляет 33,82 кв.м.

Решением заместителя начальника ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>Тагирову ФИО81. предоставлена жилищная субсидия для приобретения жилого помещения с учетом принадлежащей ему и членам его семьи общей площади жилых помещений на праве собственности в размере 33,82кв.м.

Приказом командира 42-й мотострелковой дивизии от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>Тагиров ФИО39. уволен с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья - в связи с признанием ВВК ограниченно годным к военной службе.

Приказом командира войсковой части 16544 от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> Тагиров ФИО40 исключен из списков личного состава войсковой части.

В силу ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Порядок социального обеспечения военнослужащих определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Федеральный закон «О статусе военнослужащих»).

На основании п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с абз.12 п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья илив связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст.15.1 настоящего Федерального закона.

Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы (п.18 ст.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, согласно пункту 3 которых для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства, к которому должны быть приложены предусмотренные Правилами документы.

Более того, учитывая законодательный запрет на увольнение с военной службы, установленный ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении перечисленных в этой норме категорий военнослужащих, не обеспеченных жилыми помещениями, решение о постановке на учет и следующее обеспечение жилыми помещениями таких лиц должно быть принято до издания приказов об их увольнении в запас (отставку).

Из приведенных норм права следует, что реализация военнослужащим права на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства через федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрены военная служба, носит заявительный характер и связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в получении жилья в период прохождения военной службы.

В соответствии с абз.13 п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст.51 ЖК Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.1, 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются, в том числе: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Из изложенного следует, что установление принадлежности административного истца, его супруги и детей к членам семьи собственника жилого помещения имеет существенное значение для дела.

Как установлено судом и следует из материалов дела, они зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес изъят>, собственником которого является Тагиров ФИО41 - отец административного истца. Административный истец Тагиров ФИО42. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГг., его супруга Тагирова ФИО49. - с ДД.ММ.ГГГГг., дочь Тагирова ФИО44. - с ДД.ММ.ГГГГг., сын Тагиров ФИО43 - с ДД.ММ.ГГГГг., дочь Тагирова ФИО45 - с ДД.ММ.ГГГГг.

Из исследованного в судебном заседании свидетельства о рождении серии IV-БД <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Тагиров ФИО47является отцомТагирова ФИО48

Из свидетельства о праве собственности серии 05-АА <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГг. усматривается, что Тагиров ФИО46. является собственником жилого дома по адресу:<адрес изъят>, общей площадью 114,98 кв.м.

Из домовой книги по данному адресу усматривается, что в указанном жилом доме зарегистрированы 17 человек, в том числе собственник жилого помещения, административный истец и члены его семьи.

По инициативе суда в адрес начальника ОМВД России по <адрес изъят> был направлен запрос о проверке факта проживания Тагирова ФИО50 и членов его семьи по адресам: <адрес изъят> по этой же улице.

Из ответа ВрИО начальника ОМВД России по <адрес изъят> ДД.ММ.ГГГГ № б/н следует, что Тагиров ФИО51 и члены его семьи, начиная с 2009 года, зарегистрированы по адресу: <адрес изъят>, но никогда не проживали по указанному адресу. Они же фактически проживают по адресу: <адрес изъят> 2011 года по настоящее время на условиях найма жилого помещения, заключенного Тагировым ФИО52. с собственником жилого помещения Герейхановым ФИО54

Из договоров найма жилого помещения, заключенных между Тагировым ФИО53 и Герейхановым ФИО55 следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Тагиров ФИО58 и члены его семьи проживают по адресу: <адрес изъят>.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Герейханов ФИО57 пояснил, что является собственником жилого дома по адресу: <адрес изъят> ДД.ММ.ГГГГг. на основании договора-купли продажи. С ДД.ММ.ГГГГ Тагиров ФИО56. снимает у него для проживания своей семьи три комнаты общей площадью 76 кв.м. по указанному адресу. С 2011 по 2018г. ФИО14 бывал дома только, когда приезжал в отпуск, поскольку проходил военную службу в Чеченской Республике, а с августа 2018 года проживает в доме постоянно.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Тагиров ФИО59. пояснил, что является собственником жилого дома по адресу: <адрес изъят> ДД.ММ.ГГГГ (дата окончания строительства дома и ввода в эксплуатацию). Его сын Тагиров ФИО62 со своей супругой и детьми никогда не вселялись и не проживали с ним в данном доме. Он давал им только согласие на регистрацию в этом доме, поскольку в нем проживают его супруга и трое других сыновей со своими семьями (всего 12 человек) и места для размещения в данном доме семьи Тагирова ФИО60. не имелось. Последний со своей семьей с 2011 года по настоящее время снимает жилье по соседству у Герейханова ФИО63 по адресу: <адрес изъят>.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Ферзуллаев ФИО61 пояснил, что проживает по адресу: <адрес изъят> 2002г., является внештатным комендантом <адрес изъят>. С Тагировым ФИО64. знаком с 2011 года. Ему достоверно известно, что Тагиров ФИО65. со своей супругой и детьми никогда не вселялись и не проживали по адресу: <адрес изъят>. Проживает последний со своей семьей с 2011 года по настоящее время по адресу: <адрес изъят>,где снимает жилье у Герейханова ФИО66

В силу ч.1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В соответствии с п. 11 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», - регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно статье3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.

Таким образом, обязательным условием отнесения Тагирова ФИО68 его супруги и детей к членам семьи собственника жилого помещения - отца административного истца Тагирова ФИО70 является их совместное проживание.

С учетом изложенных обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводу, что Тагиров ФИО67, его супруга и дети не являются членами семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят>, поскольку, как установлено в судебном заседании, они в данное жилое помещение не вселялись в качестве члена семьи собственника жилого помещения Тагирова ФИО69, никогда не проживалии не проживают в этомдоме, а также не имеют общего бюджета с собственником жилого помещения, проживают отдельно и общее хозяйство с Тагировым ФИО71 не ведут.

При этом представленные в суд административным ответчиком доказательства, свидетельствующие о проживании административного истца в жилом доме своего отца, в ходе судебного заседания подтверждения не нашли и не согласуются с другими доказательствами по делу.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Наличие у административного истца и членов его семьи регистрации в жилом доме, принадлежащем на праве собственности его отцу Тагирову ФИО72 с учетом отсутствия факта вселения в это жилое помещение и факта совместного проживания в нем, отсутствия ведения общего хозяйства с собственником не могут свидетельствовать об отнесении их к членам семьи собственника жилого помещения.

Вместе с тем суд принимает во внимание доводы, приведенные представителем административного ответчика в своих возражениях о том, что обстоятельства, на которые истец ссылается в своем заявлении не были представлены жилищному органу, в связи, с чем не оценивались и не могли быть учтены при принятии оспариваемых решений. Более того, сам административный истец, дав письменные пояснения о несоответствующем фактическому месту своего жительства и отсутствии договоров найма жилого помещения, ввел в заблуждение жилищный орган.

Соглашаясь с доводами представителя административного ответчика о том, что решение суда не может быть основано только на тех доказательствах, которые не были известны административному ответчику до рассмотрения дела, суд находит подлежащим удовлетворению требования административного истца по следующим основаниям.

Доводы представителя административного ответчика о том, что административный истец вправе претендовать на получение жилищной субсидии только за вычетом 33,82 кв.м. общей площади жилого помещения имеющегося у них на праве пользования как членов семьи собственника жилого помещения, что приведет к сверхнормативному обеспечению его жильем за счет средств федерального бюджета, основаны на неправильном толковании закона.

Так, несмотря на то, что на момент постановки Тагирова ФИО73 на жилищный учет административный ответчик располагал документами, свидетельствующими о том, что он и члены его семьи зарегистрированы в жилом доме его отца Тагирова ФИО74., они были приняты на учет в качестве, нуждающихся в жилом помещении.

Согласно п/п. 2 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>.

В силу п. 2 названных Правил в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии абзацами третьим и двенадцатым пунктам 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному месту жительства.

<адрес изъят> жилого дома расположенного по адресу: <адрес изъят> составляет 114,98 кв.м., в указанном жилом доме зарегистрировано 17 человек, на каждого зарегистрированного приходится по 6,763 кв.м., что меньше установленной учетной нормы площади жилого помещения в <адрес изъят> (избранного места жительства административного истца, учетная норма составляет 10 кв.м. на человека).

Согласно п. 7 ст. 57 Жилищного кодекса РФ при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, учитывается только площадь жилого помещения, находящегося у него собственности.

Согласно п. 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с п. 3 Правил уменьшается:

- на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

- на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

- на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

Судом установлено, что административный истец и члены его семьи жилых помещений занимаемых по договору социального найма или принадлежащих им на праве собственности на территории Российской Федерации не имеют и не имели. Обстоятельств, свидетельствующих о совершении административным истцом и членами его семьи намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий, также судом не установлено.

Таким образом, анализ вышеуказанных норм законодательства показывает, что отсутствует такое основание для уменьшения норматива предоставления жилого помещения как «доля, находящаяся у члена семьи собственника на праве пользования» и позволяет прийти к выводу о неправомерности действий административного ответчика. Более того, административный ответчик в своем решении от ДД.ММ.ГГГГг. <номер изъят> указывает, что у Тагирова ФИО75. и членов семьи имеется на праве собственности жилые помещения общей площадью 33,82 кв.м., что не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Принимая во внимание приведенные нормы закона и доказательства по делу, действия заместителя начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения», связанные с необоснованным внесением изменений в учетные данные жилищного дела и неправильным расчетом жилищной субсидии, судом не могут быть признаны законными.

При указанных выше обстоятельствах суд находит заявленные Тагировым ФИО76 требования обоснованными, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Тагирова ФИО77 удовлетворить.

Признать незаконными действия заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с внесением изменений в его учетные данные жилищного дела и вычетом общей площади жилых помещений в размере 33,82кв.м., незаконными.

Обязать заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации отменить свое решение от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> о внесении изменений в учетные данные жилищного дела Тагирова ФИО78, изменить свое решение от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, в части касающейся вычета общей площади жилых помещений в размере 33,82кв.м., путем исключения этого вычета из своего решения, рассмотреть вопрос о перерасчете и предоставлении Тагирову ФИО79. и членам его семьи недовыплаченной части субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений).

Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики <адрес изъят> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

          Председательствующий                                                   ФИО80 Гасанов

2а-1388/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Тагиров Уруджбек Физулиевич
Ответчики
Заместитель начальника ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Другие
Алескеров Закир Адикович
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
derbent-gs.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Дело оформлено
04.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее