УИД 26RS0№-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 апреля 2023 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи |
Лысенко Н.С., |
с участием: представителя Администрации <адрес> <адрес> |
Никабадзе Н.А. по доверенности, |
при секретаре |
Экба А.Э., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> дело об административном правонарушении в отношении об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
дата в 08 часов 10 минут в <адрес> по адресу: пр-кт Кулакова 18 «Б»/1администрацией <адрес> допущено нарушение п. 13 ОП ПДД РФ п.5.2.7 ГОСТ 50597-2017 года, допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, выразившееся в отсутствии решетки дождеприемника, поврежденного лотка и 7 элементов ливневой канализации расположенной в пределах проезжей части автомобильной дороги, на которую совершил наезд водитель Артемов А.А., управляя автомобилем Лада Веста, регистрационный знак В269НТ126. В результате чего т/с получило механическое повреждение.
В судебное заседание инспектор ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по <адрес> Филимонов Е.С., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель администрации <адрес> - Никабадзе Н.А. по доверенности просила суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения (письменный отзыв приобщен к материалам дела).
В судебное заседание заинтересованное лицо Артемов А.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делам об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что дата, примерно в 08 часов 10 минут, в районе <адрес> Б/1 на <адрес>, в ходе которого водитель Артемов А.А., управляя автомобилем Лада Веста, регистрационный знак В269НТ126, совершил наезд на открытую дождевую (ливневую) канализацию, в результате чего автомобиль получил механические повреждения.
По факту данного происшествия в отношении Артемова А.А. в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ, было вынесено определение о возбуждении дела об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.9 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования.
В ходе проведения административного расследования, об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия был опрошен водитель Артемов А.А.
Постановлением №-п от дата инспектора ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по <адрес> Филимонов Е.С. производство по делу об административном правонарушении в отношении Артемова А.А. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.
дата инспектором ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по <адрес> Филимоновым Е.С. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении совершенном юридическим лицом, в котором указано, что дата в 08 часов 10 минут в <адрес> по адресу: пр-кт Кулакова 18 «Б»/1администрацией <адрес> допущено нарушение п. 13 ОП ПДД РФ п.5.2.7 ГОСТ 50597-2017 года, допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, выразившееся в отсутствии решетки дождеприемника, поврежденного лотка и 7 элементов ливневой канализации расположенной в пределах проезжей части автомобильной дороги, на которую совершил наезд водитель Артемов А.А., управляя автомобилем Лада Веста, регистрационный знак В269НТ126. В результате чего т/с получило механическое повреждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 названного Кодекса, составляет три месяца.
Согласно материалам дела обстоятельства, послужившие основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, были выявлены дата.
Срок давности привлечения учреждения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, начал исчисляться с указанной даты и истек дата.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений указанной нормы и статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
На основании изложенного производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления
Судья Н.С. Лысенко