Дело № 5-447/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 октября 2018 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» (далее–ООО «ЖЭК»), <данные изъяты> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в отношении юридического лица ООО «ЖЭК» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в нарушении ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
Законный представитель ООО «ЖЭК», извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Представитель административного органа ФИО2 в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, пояснила, что вина юридического лица доказана и подтверждена материалами дела.
Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся жилые и общественные помещения, здания, сооружения, а также объекты железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, магистрального трубопроводного, автомобильного транспорта, включая автобусы междугородного и международного сообщений.
Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия.
Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.
Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.
В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания».
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Пунктом 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (далее СП 3.5.3.3223-14) предусмотрено, что инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают:
проведение мероприятий по устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;
герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях.
На основании пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из материалов дела следует, что в отношении ООО «ЖЭК» и на основании обращений гражданки, проживающей в <адрес> в городе Мурманске (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, 2445/18 от 13.07.2018 поступившее из Администрации г. Мурманска) на наличие грызунов (мышей) в подъезде дома проведено административное расследование.
В ходе обследования установлено, что в обследуемом жилом доме отсутствует мусоропровод и мусороприемные камеры.Специалистами экспертной организацией проведено обследование объекта и прилегающей территории с применением субъективной оценки (п.3.5. СП 3.5.3.3223-14 Субъективная оценка включает в себя выявление следов жизнедеятельности грызунов - свежие норы, помет или погрызы, наличие жалоб на грызунов, характер и масштабы причиняемого ими вреда, определение периодичности и ритма появления грызунов на объекте).
По результатам обследования следов жизнедеятельности грызунов (норы, помёт, погрызы) не обнаружены, что соответствует п.3.6. СП 3.5.3.3223-14.
Ввиду отсутствия представителя управляющей компании при проведении проверки и не предоставления документов, оценить, проводятся ли систематические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарньш состоянием жилого здания, по уничтожению грызунов (дератизация) не представляется возможным.
Управляющей компанией не проводятся профилактические инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов: обнаружено отверстие в стене возле входной двери в подвальное помещение имеется отверстие в нижней части входной двери в подвальное помещение, дверь закрывается не плотно, повреждена отмостка с дворовой стороны здания, возле крылец что не соответствует п. 3.8 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей.
Подвальное помещение, на момент осмотра, открыто, не захламлено, не затоплено. Лестничные пролёты не захламлены. Входные двери в подъезды металлические.
Оценить наличие в жилом доме ОЗДС, ввиду отсутствия представителя управляющей компании, не представлялось возможным.
Определить принадлежность контейнерной площадки к жилому дому № по <адрес> не представлялось возможным ввиду отсутствия представителя управляющей компании.
Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо ООО «ЖЭК», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «ЖЭК» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований.
Виновность юридического лица ООО «ЖЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, обращением гражданина, экспертным заключением, актом осмотра, ЕГРЮЛ Общества, иными материалами дела.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не истек.
Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, и полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области)
расчетный счет получателя платежа 401 018 100 000 000 100 05 в Отделении Мурманск;
ИНН 5190135362; КПП 519001001,
БИК 044705001, л/счет 04491787840
ОКТМО 47701000
Код платежа 141 1 16 28 000 01 6000 140.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня получения (вручении) копии постановления.
Судья И.В. Макарова