Дело № 12-270/2018
РЕШЕНИЕ
г.Кунгур Пермского края 23 августа 2018 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Пономарева Л.В.,
при секретаре Луковниковой К.С.,
с участием защитника Мошина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края жалобу защитника Мошина А.С. на постановление Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 22.01.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Киряева К. А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением № 31 старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 22.01.2018 года директор ООО «ПКФ «Уралтара» Киряев К.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Защитник Мошин А.С., полагая, что Киряев К.А. необоснованно привлечен к административной ответственности, обратился в суд с жалобой, просит указанное постановление отменить, ссылаясь на нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. По-мнению защитника, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие надлежащее извещение Киряева К.А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении его к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.
Киряев К.А. в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник Мошин А.С. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, указывая на отсутствие в действиях Киряева К.А. состава административного правонарушения ввиду отсутствия доказательств причиненного окружающей среде вреда.
Заслушав защитника, изучив и оценив представленные документы, проверив доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ).
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.
Согласно ст.4.1 Закон № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 "Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
Согласно п.2.5 СанПиН, различают следующие основные способы складирования: - временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.).
В соответствии с 3.7 указанных СанПиН, При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Из материалов дела следует, что директор «ПКФ «Уралтара» Киряев К.А. осуществляет производственную деятельность, связанную с лесопереработкой, распилом древесины, изготовлением и реализацией деревянной тары на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> края, принадлежащем ему на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ эксплуатирует пилораму. При осуществлении производственной деятельности по лесоперароботке ООО «ПКФ «Уралтара» эксплуатирует следующие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: печь, автомобильную технику, заточный станок, циркулярный станок, магистральный станок СПР-1100, горбыльный станок ГП-50, многопил СП-120, брусовал – МСП-150, вытяжку ВК – 350. Станки расположены в арендуемом помещении пилорамы в соответствии с актом приема передачи оборудования от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, на вышеуказанном земельном участке хранятся опасные отходы: горбыль из натуральной чистой древесины, обрезь натуральной чистой древесины, опил, которые относятся к 5 классу опасности для окружающей природной среды. Специального места для размещения отходов (навес, обваловка) не оборудовано. Отходы от переработки древесины хранятся временно на открытой площадке (на земле), под открытым небом, незащищены от воздействия атмосферных осадков и ветра, без искусственного твердого водонепроницаемого покрытия. Опил, кора и другие отходы насыпаны в различных частях земельного участка. Кроме того установлено, что складирование отходов деревопереработки осуществляется на расстоянии 0 см от печи.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора «ПКФ «Уралтара» Киряева К.А. уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которому, директор «ПКФ «Уралтара» Киряев К.А. при осуществлении производственной деятельности, связанной с переработкой древесины, в нарушение требований ст.ст. 11, 1, 51 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст. 51 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», п.п.2.5, 3.7 СанПиН 2.1.1.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», осуществляет накопление отходов на необорудованной площадке, без искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, незащищенные от воздействия атмосферных осадков и ветров.
Постановлением № 31 от 22.01.2018 года, вынесенным уполномоченным должностным лицом, директор «ПКФ «Уралтара» Киряев К.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 10 000 рублей ( л.д.5-10).
В ходе рассмотрения дела должностным лицом и при рассмотрении жалобы судом обстоятельства, изложенные в акте обследования, протоколе об административном правонарушении, постановлении должностного лица нашли свое объективное подтверждение.
Допущенные нарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Факт совершения правонарушения и виновность директора «ПКФ «Уралтара» Киряева К.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к акту, выпиской из ЕГРИП, протоколом об административном правонарушении, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении в отношении директора «ПКФ «Уралтара» Киряева К.А.
Собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что Киряев К.А. не был извещен о времени и месте составления протокола не нашли подтверждения в судебном заседании. Материалы дела об административном правонарушении, представленные административным органом, содержат сведения о вручении Киряеву К.А. уведомлений о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В связи с неявкой лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, в отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, должностное лицо правомерно рассмотрело дело без участия представителя ООО, что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное им административное правонарушение.
Нарушений, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении директора к административной ответственности обстоятельства должностным лицом выяснены и оценены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводов, способных повлечь отмену или изменение постановленного судебного акта в жалобе не приведено, оснований для отмены не установлено.
Существенных нарушений норм КоАП РФ, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного решения, должностным лицом допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Вводы должностного лица о виновности директора ООО «ПКФ «Уралтара» Киряева К.А. верные, его действия правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ. Постановление о привлечении Киряева К.А. к административной ответственности вынесено в соответствии с нормами КоАП РФ, процессуальный порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении наказания должностным лицом учтены положения ст. 4.1 КоАП РФ, наличие смягчающих, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление о назначении административного наказания № 31 от 22.01.2018 года, вынесенное старшим государственным инспектором Пермского края в области окружающей среды в отношении директора ООО «ПКФ «Уралтара» Киряева К.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Мошина А.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/
Копия верна. Судья Л.В.Пономарева