Решение по делу № 12-11/2021 от 16.11.2020

УИД 76RS0016-01-2020-004850-34

Дело № 12-11/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль                              28 января 2021 г.

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Насекин Д.Е.

при секретаре Слушаевой К.А.

с участием: помощника прокурора Дзержинского района г. Ярославля Спиридоновой К.А.

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Доколиной Е.Д., действующей на основании доверенности

представителя Департамента Государственного жилищного надзора Ярославской области Буруновой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Погоруевой М.Г., действующей в интересах директора <данные изъяты>» Матвеева А.А. на постановление заместителя директора департамента – государственного жилищного инспектора ЯО ФИО6 от 12.10.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты>» Матвеева Алексея Анатольевича,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя директора департамента – государственного жилищного инспектора ЯО ФИО6 от 12.10.2020 г. директор <данные изъяты> Матвеев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В Дзержинский районный суд г. Ярославля поступила жалоба представителя по доверенности Погоруевой М.Г., действующей в интересах директора <данные изъяты> Матвеева А.А. в которой заявитель просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, указывая что, во исполнение Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 19.03.2020) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению") со стороны <данные изъяты>»заключен договор с <данные изъяты>», согласованы графики выполнения работ. В целях обеспечения доступа в занимаемые посещения для проведения ТО ВДГО со стороны <данные изъяты>» приняты необходимые меры, а именно: размещены объявления о проведении проверки, размещена информация в единых платежных документах, предъявлены исковые требования об обеспечении доступа в помещения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директор <данные изъяты>» Матвеев А.А. в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, направил для участия представителя.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Доколина Е.Д. доводы, изложенные, в жалобе поддержала в полном объеме, пояснила, что в настоящий момент техническое обслуживание проведено во всех квартирах, находящихся в управлении Общества. Пояснила, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения. При этом, если суд сочтёт иначе, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку заработная плата ФИО1 ниже чем сумма назначенного штрафа, приобщила к материалам дела акты выполненных работ, приказ о приеме ФИО1 на работу.

Помощник прокурора <адрес> указал, что постановление заместителя директора департамента – государственного жилищного инспектора ЯО ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «РЭУ-14» ФИО1 является законным и обоснованным, в том числе и в части назначенного наказания, просил оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание представитель административного органа возражала против доводов жалобы, полагала постановление законным и обоснованным, представила письменную позицию, дублирующую доводы, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, просила жалобу оставить без удовлетворения.

Судом исследованы материалы дела, а именно: постановление заместителя прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.09.2020г., решение о проведении проверки, объяснения Погорцевой М.Г., отчет о проведении ТО ВДГО за сентябрь 2020 года, отчет о проведении ТО ВДГО за март 2020 года, отчет о проведении ТО ВДГО за июль 2020года, график проведения ТО ВДГО на 2020г., уведомление о не предоставлении доступа при проведении проверки с 12 по 18 мая 2020г., уведомление о не предоставлении доступа при проведении проверки 22 июня 2020г., уведомление о не предоставлении доступа при проведении проверки с 09 по 10 апреля 2020г., уведомление о не предоставлении доступа при проведении проверки с 12 по 18 мая 2020г., график проведения проверки на 2020 год, приложения к акту выполненных работ; акты на периодическую проверку ТО, договор на оказание услуг по аварийно – диспетчерскому обеспечению, договор на проведение работ по техническому обслуживанию, график проведения ТО, дополнительное соглашение, приказ о назначении на должность генерального директора; реестры от 06.10.2020г. о направлении исковых заявлений.

Изучив жалобу, проверив представленные материалы административного дела, выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, представителя административного органа, прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно постановлению № 745-02-5/20 от 12.10.2020 г. о назначении административного наказания в ходе проверки, проведенной 07.09.2020 г. прокуратурой <адрес>, установлено, что с 01.08.2018 в соответствии с положениями Договора на ТО ВДГО Общество выступало в названных договорных отношениях «заказчиком», <данные изъяты>» «исполнителем ». Согласно пункту 2,3 Договора на ТО ВДГО сроки, очередность и периодичность работ по ТО ВДГО и ВКГО определяются заказчиком и исполнителем в графике технического обслуживания жилых домов - Приложение к договору. Пунктами 3.3.4-3.3.7 Договора на ТО ВДГО предусмотрено, что заказчик оказывает содействие в доступе персонала исполнителя к внутренним сетям газоснабжения и газоиспользующему оборудованию, к внутридомовому газовому оборудованию в дни проведения технического обслуживания. Пунктом 3.1.2 Договора на ТО ВДГО установлено, что исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание ВДГО не реже 1 раза в год. Согласно графику проведения ТО ВДГО на 2020 год, первичный выход сотрудников <данные изъяты>» установлен на апрель 2020. Вместе с тем, согласно указу Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», указу Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Российской Федерации с 30.03.2020 по 30.04.2020 установлены нерабочие дни.

Повторные выходы специалистами <данные изъяты> были осуществлены в июне, июле, августе 2020.

В материалах дела имеются уведомления <данные изъяты>», направленные в адрес Общества, согласно которым доступ для проведения ТО ВДГО в многоквартирных домах в полном объеме не обеспечен.

В соответствии с названными уведомлениями ТО ВДГО не пройдено по следующим адресам: <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>

В части проведения Обществом проверки технического состояния вентиляционных каналов и газоходов в МКД в ходе проверочных мероприятий установлено следующее.

01.04.2017 межу Обществом и <данные изъяты>» заключен договор /ВКиД-2017. Согласно пункту 1.2.1 Договора /ВКиД-2017 установлено, что проверка технического состояния вентиляционных каналов и дымоходов, проведение мелкого ремонта в многоквартирных домах, оборудованных газовыми плитами должна проводиться не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона). В соответствии с графиком проведения технического обслуживания вентиляционных каналов и дымоходов в МКД на 2020, находящихся в управлении Общества, периодичность проведения работ запланирована на февраль-март, май-июнь, сентябрь-октябрь.

Согласно отчетам март, июль, сентябрь о проведении работ по проверке технического состояния и прочистке дымоходов, вентканалов и газоходов в МКД в 2020, специалистам не был обеспечен доступ по следующим адресам: <адрес>

Таким образом, Обществом не были предприняты достаточные меры для обеспечения условий, необходимых для обследования газоходов и вентканалов МКД, в результате чего, обслуживание обследования газоходов и вентканалов МКД не было проведено в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно ст. 12 этого Федерального закона подлежит лицензированию (пункт 51).

В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (пп. «а»).

Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 (далее - Минимальный перечень), Правил № 410.

На основании п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Согласно п. 5 Правил № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

В соответствии с п.п. «а», «б», «г» п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «а», «в», «з» п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий современного выявление несоответствия состояния общего имущества требования законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; з) текущий ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (в ред. 14.12.2015).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что многоквартирный дом, в обслуживании которого выявлены нарушения находится в управлении <данные изъяты>».

Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц,
имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в
состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в
многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном
доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской
Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу требований пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

При этом содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил № 491 ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а», «д» п. 2 Правил № 491.

Пунктом 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 определено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил № 410 предусмотрено, что взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Матвеев А.А. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ является генеральным директором <данные изъяты>»

Не доверять представленным в материалах дела доказательствам оснований не имеется, они соответствуют требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с правилами ч.ч. 2, 3 ст. 26.2, ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Таким образом, действия директора <данные изъяты>» Матвеева А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Из доводов жалобы заявителя, следует, что он не оспаривает выявленных в ходе проверки нарушений законодательства, однако из содержания указанной жалобы следует, что с его стороны были предприняты необходимые меры для обеспечения доступа в помещения, в связи с чем, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для признания совершенного директором <данные изъяты>» Матвеевым А.А. деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, равно как и оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 названного Кодекса. Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о его малозначительности, поскольку в данном случае правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок общественных отношений в области обеспечения благополучия населения и носит существенный характер, ибо в конечном итоге влияет на жизнь и здоровье граждан.

Кроме того, позиция представителя Доколиной Е.Д., озвученная в судебном заседании, о том, что в настоящий момент техническое обслуживание многоквартирных домов проведено в полном объеме, в связи с чем в действиях директора <данные изъяты> » Матвеева А.А. отсутствует состав вмененного правонарушения, не может являться основанием для прекращения производства по делу, либо освобождения от наказания, поскольку на момент проведения проверки и вынесения обжалуемого постановления, нарушения законодательства, вмененные административным органом Матвееву А.А. имели место быть, что подтверждено представленными материалами дела.

Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятого должностным лицом решения - не является.

Административный орган, с учетом представленных в деле доказательств и фактических обстоятельств, связанных с допущенными должностным лицом нарушениями, избрал меру наказания соответствующей тяжести совершенного правонарушения и направленной на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено должностным лицом в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, объектом, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам дифференцированности, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями. При назначении наказания, административным органом в полной мере учтены все имеющиеся по делу смягчающие обстоятельства, размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ обоснованно снижен до 25 000 рублей.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа не имеется.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя директора департамента – государственного жилищного инспектора ЯО ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты>» Матвеева Алексея Анатольевича оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности Погоруевой М.Г., действующей в интересах директора <данные изъяты>» Матвеева А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ярославский областной суд (с момента получения копии решения ) путем принесения жалобы через Дзержинский районный суд г. Ярославля.

Судья Д.Е. Насекин

12-11/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МАТВЕЕВ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Другие
Погоруева Марьяна Григорьевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославль
Судья
Насекин Д.Е.
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
dzerzhinsky.jrs.sudrf.ru
17.11.2020Материалы переданы в производство судье
17.11.2020Истребованы материалы
02.12.2020Поступили истребованные материалы
22.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее