РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2017 года город Тула
Зареченский районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Малеевой Т.Н.,
при секретаре Корниенко М.А.,
с участием представителя административного истца ООО «Жилищно-строительная Компания» в лице генерального директора Рейзина В.В.,
представителя административного истца ООО «Жилищно-строительная Компания» по доверенности Нефедкиной О.В.,
представителя административного ответчика прокуратуры Зареченского района г. Тулы помощника прокурора Зареченского района г. Тулы Федорова Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-712/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-строительная компания» об оспаривании представления заместителя прокурора Зареченского района г. Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений жилищного законодательства,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-строительная компания» (ООО «ЖСК») обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре Зареченского района г. Тулы, ссылаясь на то, что в связи с проверкой обращения ФИО9 проживающего по адресу: <адрес>, по факту завышения оплаты за услугу горячего водоснабжения в адрес директора управляющей организации ООО «Жилищно-строительная компания» ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Зареченского района г. Тулы было вынесено представление № об устранении нарушений требований жилищного законодательства. Заявитель считает, что названное представление является незаконным и необоснованным, так как многоквартирный жилой дом <адрес> оборудован двумя общедомовыми приборами учета: один позволяет обеспечить учет потребления холодной воды, а также холодной воды, как компоненты, являющейся составной частью тарифа на горячее водоснабжение, второй - потребление тепловой энергии отдельно на отопление и отдельно на подогрев холодной воды в целях горячего водоснабжения. Согласно п. 2.1. договора управления между собственниками дома <адрес> и ООО «ЖСК» собственник поручает, а Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих от собственников по настоящему договору.
Порядок расчетов за потребленную тепловую энергию и поставку горячей воды устанавливается договором № от ДД.ММ.ГГГГ между АО «Тулатеплосеть» и ООО ЖСК», соглашением об изменении и дополнении договора от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 19 и 20 вышеуказанного договора объем поданной тепловой энергии и горячей воды определяется по показаниям общедомового прибора учета горячей воды, оплата производится на основании выставляемых к оплате счетов-фактур.
В силу п.40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил.
Пункт 54 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В доме <адрес> нет централизованного горячего водоснабжения, приготовление горячей воды осуществляется путем нагрева холодной воды теплоносителем в теплообменниках, установленных в тепловом узле данного дома, о чем было дано пояснение представителю прокуратуры.
Таким образом начисления собственникам помещений в доме <адрес> производятся правильно, на основании действующего законодательства и в пределах потребленных ресурсов.
Счета АО «Тулатеплосеть» выставляются на оплату управляющей компании исходя из показаний приборов учета и тарифа, утвержденного в установленном законодательством порядке, и в таком же объеме выставляются потребителям услуг - собственникам помещений многоквартирного дома.
По вопросам начисления платы за горячее водоснабжение в доме <адрес> ГЖИ Тульской области проводила неоднократные проверки, никаких замечаний ООО «ЖСК» сделано не было.
Перерасчет услуг по предоставлению горячей воды с применением п.42 Правил предоставления коммунальных услуг с применением формулы 23 (по нормативу, а не по показаниям прибора учета), как указано в обжалуемом представлении, противоречит действующему законодательству и приведет к убыткам управляющей компании, поскольку затраты невозможно будет возложить на владельцев помещений, что создаст препятствия для осуществления ООО «ЖСК» предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного, полагали что предписание прокурора Зареченского района г.Тулы № об устранении нарушения жилищного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, создает препятствие к осуществлению его прав и свобод, в связи с чем просят признать его незаконным и отменить.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Жилищно-строительная Компания» в лице генерального директора Рейзина В.В. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить по вышеизложенным основаниям.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Жилищно-строительная Компания» по доверенности Нефедкина О.В. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить по вышеизложенным основаниям.
Представитель административного ответчика прокуратуры Зареченского района г. Тулы помощник прокуратора Зареченского района г. Тулы Федоров Г.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В силу положений ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч. 2 ст. 46 Конституции РФ).
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов (порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В силу п.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Согласно п.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
На основании п.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу п.3 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 2 ст. 26 данного Федерального закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
В связи с поступившим обращением ФИО9 проживающего по адресу: <адрес>, по факту завышения оплаты за услугу горячего водоснабжения управляющей организацией ООО «Жилищно-строительная компания» прокуратурой Зареченского района г.Тулы во исполнение поручения прокуратуры Тульской области была проведена проверка соблюдения Управляющей компанией требований жилищного законодательства, в результате которой было установлено, что ООО «Жилищно-строительная компания» в нарушение требований п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, использует в расчетах не норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а показания общедомового прибора учета.
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО «Жилищно-строительная компания» Рейзина В.В. заместителем прокурора Зареченского района г. Тулы было внесено представление № об устранении нарушений жилищного законодательства.
В указанном представлении заместитель прокурора Зареченского района г. Тулы требовал рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Зареченского района г.Тулы, незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений закона, а именно: не допускать нарушений норм жилищного законодательства при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами; производить начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в соответствии с действующим законодательством; незамедлительно принять меры к перерасчету размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, а именно, исходя из объема потребления горячей воды и утвержденного норматива потребления расхода тепловой энергии. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ч.2 ст.157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Порядок расчета платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец осуществлял управление и обслуживание многоквартирного дома <адрес>, в том числе предоставлял коммунальные услуги, осуществлял сбор платежей за оказанные коммунальные услуги и производил расчеты с поставщиками услуг с ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и договора управления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем услуги, признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Как следует из п.6 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Из п.9 Правил предоставление коммунальных услуг следует, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
Согласно п. 2.1. договора управления между собственниками дома <адрес> и ООО «ЖСК» собственник поручает, а Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих от Собственников по настоящему договору.
Правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями утверждены Постановлением Правительства РФ 14.02.2012 № 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" согласно которых они применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах).
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Часть 2 ст.13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» устанавливает, что к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
Согласно положениям ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п.1). Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п.2). К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (п.3). К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (п.4).
В силу п.1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п.21 Правил горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 оплата абонентом горячей воды по договору горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406.
Пункт 22 Правил горячего водоснабжения предусматривает, что объем полученной горячей воды определяется исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям средств измерений (приборов учета) за определенный период времени.
В силу п.23 Правил горячего водоснабжения за расчетный период для оплаты абонентами принимается 1 календарный месяц. Оплата абонентами полученной горячей воды осуществляется в отношении фактически потребленных за расчетный период воды и тепловой энергии в составе горячей воды в установленные сроки на основании счетов-фактур, выставляемых к оплате организацией, осуществляющей горячее водоснабжение. При отсутствии средств измерений (приборов учета) объем потребленной горячей воды определяется расчетным методом исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды, определяемых в порядке, предусмотренном договором горячего водоснабжения.
Согласно п.19 договора № горячего водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ЗАО «Тулатеплосеть» и ООО «ЖСК», а также Соглашения об изменении и дополнении договора № от ДД.ММ.ГГГГ для учета поданной (полученной) абоненту горячей воды используются средства измерения.
При этом п.20 указанного договора предусматривает, что объем поданной (полученной) горячей воды определяется организацией: при наличии установленного общедомового прибора учета – по показаниям общедомового прибора учета. При отсутствии общедомового прибора учета – по утвержденным на 1 человека нормативам водопотребления и водоотведения.
Согласно оспариваемому представлению ООО «Жилищно-строительная компания» должна привести в соответствии с п.42 Плавил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 начисление размера платы за коммунальную услугу собственникам. А также предписано произвести собственникам перерасчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, а именно исходя из объема потребленной горячей воды и утвержденного норматива потребления расхода тепловой энергии.
При этом п.42 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
Однако из п.40 Правил предоставления коммунальных услуг следует, что потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
Пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что административный истец рассчитывал коммунальную услугу по предоставлению горячего водоснабжения по п.54, а не по п.42 Правил предоставления коммунальных услуг, что по мнению административного ответчика является неверным в связи с чем, генеральному директору ООО «ЖСК» ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление № об устранении нарушений жилищного законодательства. Однако, суд не может согласиться с доводами, изложенными в обжалуемом документе о нарушении административным истцом жилищного законодательства, поскольку с учетом того, что в доме <адрес> нет централизованного горячего водоснабжения, приготовление горячей воды осуществляется путем нагрева холодной воды теплоносителем в теплообменниках, установленных в тепловом узле данного дома, поэтому начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению ООО «ЖСК» производилось в соответствии с действующим законодательством.
Установленные судом обстоятельства объективно подтверждаются заключением Государственного казенного учреждения Тульской области «Экспертиза» по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ совместно с прокуратурой Зареченского района г. Тулы мероприятия для решения вопросов, связанных с расчетом платы за горячее водоснабжение дома <адрес> из которого усматривается, что предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилой дом <адрес> осуществляется путем нагрева холодной воды в теплообменнике, установленном в тепловом узле указанного дома. В указанном доме централизованное горячее водоснабжение отсутствует. Управляющей компанией (исполнителем) производится самостоятельное производство горячей воды с использованием теплообменного оборудования, установленного в помещении теплового узла ввода, и тепловой энергии, поставляемой АО «Тулатеплосеть» от Зареченской районной котельной. Общедомовой прибор учета горячего водоснабжения за каждый расчетный месяц определяет объем использованной тепловой энергии (коммунального ресурса), расход и температуру теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах первичного теплоносителя поступающего от котельной.
Согласно пункту 22 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме при самостоятельном производстве исполнителем услуги по горячему водоснабжению, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 20:
При наличии коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома определяются по формуле 20.1: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
,
Таким образом, для фактических условий дома <адрес> (самостоятельное производство горячей воды с использованием общедомового имущества, определение объема использованного коммунального ресурса на подогрев воды по прибору учета, наличие отдельных приборов учета для определения объемов коммунального ресурса на нужды отопления и горячего водоснабжения, отсутствие прибора учета произведенной тепловой энергии) удельный расход тепловой энергии за каждый расчетный период может быть определен как отношение объема использованного коммунального ресурса к объему потребленной за тот же период горячей воды без применения утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 21.08.2015 №69 норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды. Управляющей компанией определяется объем тепловой энергии на подогрев сразу всего потребленного квартирой объема горячей воды и не указывается величина фактического удельного расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды для горячего водоснабжения. При проведении экспертных расчетов было установлено, что результаты расчетов удельных расходов коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в доме <адрес>, выполненных Управляющей компанией, соответствует результатам экспертных расчетов и требованиям «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
При таких обстоятельствах правовых оснований для применения ООО «ЖСК» п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в доме <адрес>, о чем имеется указание в предписании, не имеется.
В обжалуемом представлении содержится требование о незамедлительном принятии мер к перерасчету размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, а именно, исходя из объема потребления горячей воды и утвержденного норматива потребления расхода тепловой энергии. Административным истом был произведен расчет за ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с указанным требованием и в случае исполнения данного пункта предписания ООО «ЖСК» только за указанный период понесет убытки в размере <данные изъяты>. Таким образом, перерасчет услуг по предоставлению горячей воды в соответствии с п.42 Правил предоставления коммунальных услуг с применением формулы 23 (по нормативу, а не по показаниям прибора учета) приведет к убыткам ООО «ЖСК», поскольку затраты будет невозможно возложить на владельцев помещений многоквартирного дома, что создаст препятствие для осуществления предпринимательской деятельности административного истца.
Исходя из изложенного, в ходе судебного разбирательства было установлено, что требования, содержащиеся в представлении заместителя прокурора Зареченского района № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО «Жилищно-строительная компания» Рейзина В.В. об устранении нарушений жилищного законодательства не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
При таких обстоятельствах административные исковые требования ООО "Жилищно-строительная компания" о признании незаконным представления заместителя прокурора Зареченского района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ "Об устранении нарушений жилищного законодательства" подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░