Дело № 2а-2410/2019 (24RS0040-01-2019-002847-41)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 августа 2019 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Захаровой Н.В., при секретаре судебного заседания Кустовой М.И., с участием административного истца Середы Е.В., административного ответчика Городилова С.В., представителя административных ответчиков Басюк Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Середы Е.В. к заместителю начальника Управления социальной политики Администрации <адрес> Городилову С.В., Управлению социальной политики Администрации города Норильск, Главе города Норильск Ахметчину Р.В., Администрации города Норильск Красноярского края о признании незаконными решений, возложении обязанности,
установил:
Середа Е.В. обратился в суд с административным иском к заместителю начальника Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилову С.В., Главе города Норильск Ахметчину Р.В., Администрации города Норильск Красноярского края о признании незаконными решений, возложении обязанности, в котором указал, что в начале февраля ДД.ММ.ГГГГ его лечащим врачом ему было рекомендовано лечение лекарственными препаратами «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>», однако рецепт ему выписан не был. ДД.ММ.ГГГГ административный истец подал на имя начальника Управления соцзащиты Администрации г.Норильска заявление об оказании ему материальной помощи на оплату вышеуказанных лекарственных препаратов, но ответом административного ответчика заместителя начальника Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ его заявление было возвращено. ДД.ММ.ГГГГ Середа Е.В. обжаловал данное решение в прокуратуру г.Норильска, но данная жалоба была перенаправлена в Администрацию г.Норильска. В ответе на жалобу административный соответчик Глава города Норильск Ахметчин Р.В. дал аналогичные разъяснения в более развернутом виде. Полагает, что отказ в принятии его заявления об оказании материальной помощи противоречит целям и задачам муниципальной службы, Закону РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который не содержит указания на то, что отказ в рассмотрении поданного обращения может быть основан на отсутствии того или иного документа. В своем заявлении он указал на невозможность самостоятельного получения истребуемой справки, в связи с чем работники Администрации г.Норильска с его письменного согласия должны были запросить данные сведения самостоятельно. Кроме того, полагает, что запрошенная справка является явно избыточной, поскольку сотрудники Управления социальной политики Администрации г.Норильска в силу служебных обязанностей должны знать, относятся ли данные препараты к перечню лекарств для льготного приобретения. В связи с чем просит признать незаконными решение заместителя начальника Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в принятии поданных им ДД.ММ.ГГГГ документов для целей получения социальной материальной помощи; признать незаконными решение Главы г.Норильска Ахметчина Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ № об отклонении поданного им заявления о незаконности отказа в принятии поданных им ДД.ММ.ГГГГ документов; возложить обязанность на Администрацию г.Норильска рассмотреть и разрешить поданное им ДД.ММ.ГГГГ заявление о получении мер социальной поддержки в том виде, как оно было подано административным истцом. Также просит суд вынести в адрес Главы города Норильск частное определение с требованием устранить нарушения федерального законодательства.
На основании определения Норильского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление социальной политики Администрации г.Норильска.
В судебном заседании административный истец Середа Е.В. настаивал на заявленных требованиях, указав на то, что лекарственные препараты «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» ему порекомендовал его лечащий врач. При этом он не просил выписать справку, потому что врач в любом случае её бы не выдал, поскольку данные препараты отсутствуют на складе льготного обеспечения. К главному врачу он также не обращался с просьбой выдать ему справку о назначении данных лекарственных препаратов, поскольку не хотел, чтобы у лечащего врача, назначившего данные лекарства, были из-за него неприятности. Также указал, что по состоянию физического и психического здоровья не был лишен возможности обратиться к лечащему врачу для получения справки. Объективных препятствий для получения данной справки у него не имелось, но он, предполагая, что ему в выдаче данной справки откажут, решил обжаловать действия административных ответчиков, чтобы прекратить сложившуюся практику истребования муниципальными органами не предусмотренных федеральным законодательством документов. Кроме того, пояснил, что ранее в предыдущие годы обращался с аналогичными заявлениями об оказании материальной помощи для приобретения лекарственных средств и ему выдавали для этого медицинские справки, а также после подачи в суд данного административного иска обращался к врачу за получением справки, и данная справка была выдана на препарат «<данные изъяты>».
Административный ответчик – заместитель начальника Управления социальной политики Администрации г.Норильска и представитель административного ответчика Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилов С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, в обоснование указав, что Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность установления органами местного самоуправления помимо предусмотренных федеральными законами дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан. Данные дополнительные меры поддержки не являются обязанностью муниципального образования и предоставляются при наличии возможности, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования. Возможность оказания материальной помощи на частичную оплату лекарственных препаратов установлена решением Норильского городского совета депутатов от 21 сентября 2010 года №28-676. Согласно Административному регламенту предоставления данной муниципальной услуги установлены требования в том числе для обращения за данной услугой. Согласно подп. «н» п.2.2 данного Регламента заявитель обязан предоставить определенный перечень документов, необходимых для представления услуги, в том числе медицинскую справку от лечащего врача из учреждения здравоохранения о назначении лекарственных препаратов с обязательной подписью лица, ответственного за льготное лекарственное обеспечение в учреждении здравоохранения, с отметкой, что данные лекарственные препараты не входят в перечень для льготного приобретения. Поскольку административным истцом данная справка предоставлена не была в соответствии с п.2.7, 3.2 Административного регламента документы были возвращены заявителю. Кроме того, полагает, что административным истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с административным иском, поскольку о нарушенном праве он узнал ДД.ММ.ГГГГ, получив обжалуемый отказ.
Представитель административных ответчиков Главы Администрации г.Норильска Басюк Н.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г.Норильска из прокуратуры г.Норильска поступило обращение Середы Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявителю был направлен ответ с разъяснением причины отказа в принятии документов Управлением социальной помощи Администрации г.Норильска. Данным разъяснением права и законные интересы административного истца нарушены не были, в связи с чем просит в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения Главы г.Норильска Ахметчина Р.В. об отклонении поданного им заявления о незаконности отказа в принятии поданных документов для получения материальной помощи, о возложении обязанности на Администрацию г.Норильска рассмотреть и разрешить поданного административным истцом заявления.
Глава города Норильск Ахметчин Р.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, направил для участия в деле своего представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Рассматривая заявление административного ответчика Городилова С.В. о пропуске административным истцом срока для обращения в суд, суд учитывает, что, как усматривается из представленных суду материалов дела, Середа Е.В. получил письмо заместителя начальника Управления социальной политики Администрации г.Норильска от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, спустя менее трех недель (ДД.ММ.ГГГГ) обратился в прокуратуру с жалобой на вышеуказанное письмо, которое было перенаправлено для рассмотрения Главе г.Норильска ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Середе Е.В. был дан ответ с разъяснением причин принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ и порядка его обжалования. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с настоящим административным иском. Поскольку в период с получения ДД.ММ.ГГГГ письма заместителя начальника Управления социальной политики Администрации г.Норильска до обращения в суд ДД.ММ.ГГГГ административный истец предпринимал попытки досудебного (внесудебного) обжалования данного решения, суд полагает, что пропуска процессуального срока на обращение с настоящим административным иском в суд Середой Е.В. не допущено.
Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлены правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
К полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи; разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам на территории Российской Федерации государственной социальной помощи путем предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг; установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации, в том числе установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом ( статья 4 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Часть полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи, указанных в ст.4.1 данного Федерального закона, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Главой 2 вышеназванного Федерального закона установлены категории граждан, имеющих право получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (ст.6.1) ; набор социальных услуг (ст.6.2 ) порядок предоставления и т.д. Такой вид социальной помощи как оказание материальной помощи на частичную оплату лекарственных препаратов в перечень государственных социальных услуг не включен.
Согласно ч.5 ст.20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Решением Норильского городского Совета депутатов от 21 сентября 2010 года №28-676 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, предоставляемых за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск» установлены дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, предоставляемых за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск, в том числе на лечение (п.1.12).
Таким образом, судом установлено, что услуга по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки – оказания материальной помощи определенной категории граждан на лечение в виде частичной оплаты лекарственных препаратов, не предусмотренных перечнями для льготного приобретения, является муниципальной услугой, поскольку не предусмотрена федеральным законодательством.
Согласно п.2 данного Решения Администрация г.Норильска наделена полномочиями по изданию нормативных правовых актов, определяющих Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
На основании постановления Администрации города Норильск от 08 мая 2013 года №185 "Об организации работы по оказанию материальной помощи на оплату расходов, связанных с лечением" (вместе с "Порядком оказания материальной помощи на лечение" был утвержден Порядок оказания материальной помощи на лечение, которым регулируется предоставление материальной помощи в том числе на частичную оплату лекарственных препаратов, не предусмотренных перечнями для льготного приобретения, средств ухода, вспомогательных технических средств (кроме приборов и изделий медицинского назначения) (абзац пятый пункта 1.1 настоящего Порядка).
В соответствии с п.п. 2.1-2.2 данного Порядка для получения материальной помощи заявитель (представитель) обращается в Управление социальной политики с заявлением на оказание материальной помощи по форме, установленной настоящим Порядком, с заявлением предоставляются ряд документов, в том числе медицинская справка от лечащего врача из учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, о назначении лекарственных препаратов с обязательной подписью лица, ответственного за льготное лекарственное обеспечение в учреждении здравоохранения (врача-методиста и/или провизора, фармацевта, заведующего организационно-методическим отделом), с отметкой, что данные лекарственные препараты не входят в перечень для льготного приобретения (при обращении за материальной помощью, указанной в абзаце пятом пункта 1.1 настоящего Порядка) (подп. «р»).
В соответствии со ст.12 Федерального закона 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Постановлением Администрации г.Норильска от 12.04.2016 №210 был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию материальной помощи на частичную оплату лекарственных препаратов, не предусмотренных перечнем для льготного приобретения, средств ухода, вспомогательных технических средств (кроме приборов и изделий медицинского назначения.
В п.2.6 Административного регламента и п.2.2 установлен полный перечень документов, необходимых для предоставления вышеуказанной муниципальной услуги, в том числе медицинская справка от лечащего врача из учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, о назначении лекарственных препаратов с обязательной подписью лица, ответственного за льготное лекарственное обеспечение в учреждении здравоохранения (врача-методиста и/или провизора, фармацевта, заведующего организационно-методическим отделом), с отметкой, что данные лекарственные препараты не входят в перечень для льготного приобретения (подп. «н»).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Середа Е.В. обратился в Управление социальной политики Администрации г.Норильска с заявлением об оказании материальной помощи на частичную оплату лекарственных препаратов, не предусмотренных перечнем для льготного приобретения. При этом, в тексте заявления указал, что настаивает на приеме документов, ознакомлен, что для данной материальной помощи необходимо предоставлять справку от врача, врач не выдает справки, так как лекарств нет в наличии для льготного обеспечения. Из приложения заявления следует, что к заявлению приложены кассовые чеки, товарный чек и копии документов (л.д. 26).
Согласно п. 2.7 вышеуказанного Административного регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются, в том числе предоставление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "д", "и", "к", "у" пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
В соответствии с п.3.2 Административного регламента при наличии одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, документы должны быть возвращены Заявителю. В случае, если заявление с документами поданы при личном обращении Заявителя или документы поступили по почте, они возвращаются Заявителю в срок не позднее 10-ти календарных дней с даты их регистрации в Управлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному Заявителем в заявлении, с приложением письма за подписью заместителя начальника Управления с обоснованием отказа в приеме заявления и документов. Если недостатки, препятствующие приему заявления и документов, допустимо устранить в ходе личного обращения Заявителя, они устраняются незамедлительно.
В связи с тем, что Середой Е.В. на личном приеме был предоставлен неполный перечень документов, предусмотренных для предоставления услуги по оказанию материальной помощи определенной категории граждан на лечение в виде частичной оплаты лекарственных препаратов, не предусмотренных перечнями для льготного приобретения, они были возвращены в соответствии с п.3.2 Административного регламента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному Заявителем в заявлении, с приложением письма за подписью заместителя начальника Управления с обоснованием отказа в приеме заявления и документов.
При этом, как усматривается из представленного уведомления о вручении заказного отправления заказное письмо в адрес Середы Е.В. было направлено с незначительным нарушением 10-дневного срока, предусмотренного п.3.2 Административного регламента, вместе с тем, административный истец в данной части действия административного ответчика не обжалует, данные нарушения не повлекли нарушения прав, свобод и законных интересов Середы Е.В., поскольку он при получении возврата документов не был лишен права своевременно обратиться с аналогичным заявлением с предоставлением полного перечня необходимых документов, а также права на обжалование действий административного ответчика в предусмотренном законом порядке.
Таким образом, суд полагает, что возврат Управлением социальной политики Администрации г.Норильска заявления Середы Е.В. с документами от ДД.ММ.ГГГГ как не соответствующие требованиям, установленным Порядком оказания материальной помощи на лечение, утвержденным постановлением Администрации города Норильск от 08 мая 2013 года №185, так и письмо заместителя начальника Управления социальной политики Администрации г.Норильска с обоснованием отказа в приеме заявления и документов соответствуют требованиям нормативных правовых актов, прияты в рамках предоставленных полномочий, с соблюдением порядка принятия такого решения.
Оснований для удовлетворения заявленных требований в части признания незаконным решение заместителя начальника Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в принятии поданных им ДД.ММ.ГГГГ документов для целей получения социальной материальной помощи судом не установлено. В связи с изложенным оснований для возложения обязанности на Администрацию г.Норильска рассмотреть и разрешить поданное им ДД.ММ.ГГГГ заявление о получении мер социальной поддержки в том виде, как оно было подано административным истцом, также не имеется.
Доводы административного истца о том, что сотрудники Управления социальной политики Администрации г.Норильска в силу должностных обязанностей должны знать перечень лекарств, не включенных в льготный список лекарств, а также обязаны при недостаточности каких-либо документов самостоятельно запрашивать их в медицинских учреждениях, основаны на неверном толковании норм закона. Предоставление дополнительной материальной помощи на частичную оплату лекарственных средств носит заявительный характер, объективных причин невозможности предоставления необходимых документов административным истцом не представлено, более того, в судебном заседании он указал на то, что, не имея препятствий в получении данной справки, за её получением не обращался, предполагая отказ, и не желая ставить в неудобное положение своего лечащего врача. При этом подтвердил, что ранее аналогичные справки по лекарственным средствам ему выдавались, и он получал материальную помощь. Административным регламентом в соответствии с Порядком оказания материальной помощи на лечение предусмотрен порядок предоставления муниципальной услуги, данные нормативные акты приняты в соответствии с законом, в установленном законом порядке не обжалованы, недействительными судом не признаны. Предоставление муниципальных услуг в соответствии с административным регламентом – гарантия надлежащего контроля за предоставлением данной услуги и отсутствием коррупционного фактора. Зависимость соблюдения строго прописанного установленного нормативным актом порядка предоставления муниципальных услуг от усмотрения муниципального служащего противоречит основанным задачам и принципам Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ДД.ММ.ГГГГ Середа Е.В. обратился в прокуратуру г.Норильска с заявлением, в котором, описав сложившуюся ситуацию, просил указать Администрации г.Норильска на неправомочность отказа в оплате лекарственных препаратов, выписанных врачом, заставить местную власть руководствоваться законами Российской Федерации, а не выдумывать схемы обмана инвалидов и даже намеком не вмешиваться в лечебный процесс.
ДД.ММ.ГГГГ данное заявление было направлено для рассмотрения Главе г.Норильска Ахметчину Р.В. для рассмотрения в порядке, предусмотренным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и поступило в Администрацию г.Норильска ДД.ММ.ГГГГ.
Главой 5 Административного регламента предусмотрены требования к порядку обжалования, форме и содержанию жалобы на действия должностных лиц Управления социальной политики Администрации г.Норильска.
Поскольку заявление Середы Е.В. не соответствовало требованиям, предъявляемым к жалобам на действия должностных лиц, административным ответчиком – главой города Норильск данное заявление правомерно было рассмотрено в порядке, предусмотренном Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ был направлен в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Как усматривается из административного искового заявления Середа Е.В. не согласен с ответом Главы г.Норильска Ахметчина Р.В. по его содержанию, а не по порядку рассмотрения его обращения. Нарушений порядка рассмотрения обращения административного истца главой г.Норильска не установлено, письменный ответ содержит объективное и всестороннее рассмотрение обращения, ответ по существу поставленных в обращении вопросов, при этом направлен в адрес заявителя с соблюдением установленных законом сроков.
Таким образом, заявленные Середой Е.В. требования о признании незаконным решения Главы г.Норильска Ахметчина Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ № об отклонении поданного им заявления о незаконности отказа в принятии поданных им ДД.ММ.ГГГГ документов удовлетворению не подлежат. Требования о вынесении в адрес Главы города Норильск частного определения с возложением обязанности устранить нарушения федерального законодательства также необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.