Постановление
по делу об административном правонарушении
<адрес> 13 апреля 2019 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики ФИО3 Эл Кадулин Э.А.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Пасечник А.С.,
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении Пасечник А.С., <иные данные> гражданина Украины, <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ,
Установил:
Гражданин Украины Пасечник А.С., в нарушение ст. 5 ч. 1 и ч. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации без гражданства в Российской Федерации», во взаимосвязи со ст. 25.10 Федерального закона № 114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», с 3 октября 2018 года по настоящее время незаконно пребывает по адресу: <адрес>, без документов, дающих право на пребывание в Российской Федерации, уклоняясь при этом от выезда из Российской Федерации по окончании срока временного пребывания.
В судебном заседании Пасечник А.С. вину в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ признал в полном объеме, и во взаимосвязи с его объяснением от 13 апреля 2019 года, показал, что у него была регистрация с 5 марта 2018 года по 3 октября 2018 года, которую не смог продлить и не выехал за границу на Украину, в связи с тем, что на территории Украины, в частности в Донецкой области, откуда он родом, ведутся военные действия и чтобы избежать призыва на военную службу в ВСУ, на которую, как ему стало известно, призвали его знакомых, проживающих в <адрес>, он не стал выезжать из России на Украину. К тому же, он состоит в зарегистрированном браке с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая проживает в <адрес>. В данный момент его супруга находится в состоянии беременности.
Заслушав Пасечник А.С., изучив материалы дела, судья считает, что кроме признательных показаний Пасечник А.С., его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ подтверждается и другими исследованными судьей доказательствами.
Так, согласно ст. 2.6 ч. 1 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно ст. 18.8 с. 1.1 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 5 ч. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно ст. 5 ч. 2 указанного Федерального закона, следует то, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Пасечник А.С. в нарушение ст. 5 ч. 1 и ч 2 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» во взаимосвязи со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», с 3 октября 2018 года по настоящее время незаконно пребывал на территории РФ по адресу: <адрес>, без документов подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, уклоняясь при этом от выезда из России на Украину, что подтверждается как объяснением Пасечник А.С., так и протоколом об административном правонарушении от 12 апреля 2019 года, составленного УУП ОП № 2 УМВД России по г. Йошкар- Оле ФИО5 в отношении Пасечник А.С. в связи с совершенным им административным правонарушением, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 1.1 КоАП РФ, который составлен на основании рапорта инспектора ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ ФИО6, согласно которому следует то, что 12 апреля 2019 года, в 23 часа 15 минут по адресу: <адрес> в дежурную часть ОП № 2 УМВД России по <адрес> был доставлен гражданин Украины Пасечник А.С., управлявший автомашиной <иные данные> г.н. №, при проверке документов у которого установлено то, что у Пасечник А.С. закончился срок пребывания в РФ 3 октября 2018 года; миграционной картой, согласно которой следует то, что срок пребывания гражданина Украины Пасечник А.С. на территории государства РФ истек 3 октября 2018 года.
Совокупностью исследованных судьей доказательств вина Пасечник А.С. в совершении действий, изложенных в описательной части постановления полностью установлена.
Судья квалифицирует действия Пасечник А.С. по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в пребывании на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, а также уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в редакции от 19.12.2013 г. №, следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Пасечник А.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Согласно ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Пасечник А.С., судья признает полное признание Пасечник А.С. своей вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пасечник А.С., судьей не установлено.
Согласно ст. 3.1 ч. 1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, с учетом изложенного выше, судья считает возможным назначить Пасечник А.С. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Признать Пасечник А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по Республике Марий Эл (ОП № 2 по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл)
Банк получателя – Отделение НБ Республика Марий Эл;
КПП: 121501001;
ИНН налогового органа: 1200001187;
ОКТМО: 88701000;
Номер счета получателя платежа: 40101810922020016001;
КБК: 18811640000016020140;
УИН: №
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кадулин Э.А.