Дело № 5- 2100/2021
УИД 91RS01-0003-2021-005977-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 декабря 2021 года гор. Симферополь
Судья Центрального районного суда гор. Симферополя Можелянский В.А. (Центральный районный суд гор. Симферополя, Республика Крым, гор. Симферополь, ул. Турецкая, д. 21/5), рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении:
Абдурафеева Э.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>), <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
установил
Абдурафеев Э.А., являясь участником публичного мероприятия в форме пикетирования, нарушил установленный порядок его проведения, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов, Абдурафеев Э.А., находясь возле остановки общественного транспорта, расположенной возле <адрес>, в <адрес>, используя одетый на него жилет с надписями и изображением лица мужского пола, принимал участие в публичном мероприятии в форме пикетирования не согласованном с органами местного самоуправления гор. Симферополь и Республики Крым, и не выполнил законного требования работника правоохранительного органа о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил требования ст. 6, 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть Абдурафеев Э.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Абдурафеев Э.А. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает, что факт совершения административного правонарушения нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Абдурафеева Э.А. к административной ответственности установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В пункте 33 постановления от 26.06.2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», Пленум Верховного Суда Российской Федерации, помимо прочего, разъяснил, что участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.
Нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.. ., в частности, невыполнение всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что вина Абдурафеева Э.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Так, в протоколе об административном правонарушении отражены обстоятельства совершенного Абдурафеевым Э.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В объяснении и рапорте временно исполняющего обязанности начальника отдела охраны общественного порядка УМВД России по гор. Симферополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в этот день при осуществлении охраны общественного порядка в районе <адрес> в <адрес> была обнаружена группа лиц, на которых были надеты однотипные жилеты с изображениями лиц мужского пола и тематическими надписями и которые отказались выполнять его требования о прекращении несанкционированного мероприятия.
Согласно сообщения управления внутренней политики администрации гор. Симферополя, уведомления о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> по пер. Учебный в <адрес> и на прилегающих территориях – не поступало.
Согласно акта осмотра интернет-ресурса (социальной сети «Facebook») от ДД.ММ.ГГГГ, в этот день, в районе <адрес> в <адрес>, группа лиц, на которых были надеты однотипные жилеты с изображениями лиц мужского пола и тематическими надписями, осуществляла проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме пикета.
Оценив доказательства в их совокупности, полагаю, что в действиях Абдурафеева Э.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, то есть нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность Абдурафеева Э.А. обстоятельством является наличие на его иждивении несовершеннолетних детей.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность Абдурафеева Э.А., не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, для достижения цели административного наказания Абдурафееву Э.А. необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.2, 4.3, 26.2, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ
Абдурафеева Э.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на по следующим реквизитам: №
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положений ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.
В соответствии с положениями ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд гор. Симферополя Республики Крым.
Судья: В.А. Можелянский