Дело №5-76/2022
59RS0018-01-2022-000318-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 февраля 2022 года, <адрес>
Судья Добрянского районного суда <адрес> Дьяченко М.Ю.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>64, проживающего по адресу: <адрес>17, не работающей,
установила:
25.02.2022г. инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившимся в том, что 25.02.2022г. в 20 часов 30 мин. на 25 километре автодороги Пермь-Березники она управляла автомобилем марки Kia Rio государственный регистрационный знак Н384ЕР 159 регион, не имея полиса страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, не выполнила требования сотрудника полиции от 12.12.2021г. о прекращении противоправных действий.
ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласна, в своих объяснениях подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе. Также пояснила, что на момент остановки сотрудником полиции транспортного средства у нее не имелось полиса страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, поскольку отсутствовали денежные средства на его оформление. В настоящее время ее гражданская ответственность владельца транспортного средства застрахована.
Заслушав ФИО1 исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно п.20 ч.1 ст.13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку 25.02.2022г. в 20 часов 30 мин. на 25 километра автодороги Пермь-Березники она, управляя автомобилем Kia Rio государственный регистрационный знак Н384ЕР 159 регион, не выполнила законного требования сотрудника полиции от 12.12.2021г. не управлять транспортным средством в отсутствии обязательного страхования гражданской ответственности.
Законность требования сотрудника полиции обосновано положениями ч.2 ст.19 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в силу которой запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства и вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, требованием о прекращении противоправных действий, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, в которых она подтвердила невыполнение законного требования сотрудника полиции.
На основании изложенного, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ доказана, в связи с чем она подлежит привлечению к административной ответственности.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств по административному делу должностными лицами ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Смягчающих, отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.
В материалы дела представлена копия свидетельства о рождении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которому ФИО1 приходится мамой. Данное обстоятельство в силу ч.2 ст.3.9 КоАП РФ исключает назначение ФИО1 наказания в виде административного ареста.
С учетом характера и тяжести совершенного правонарушения, личности ФИО1 считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку Российской Федерации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: ОМВД России по <адрес>, ИНН 5914011188, КПП 591401001, р/с 03№ отделение Пермь Банка России УФК по <адрес>, БИК 015773997, ОКТМО 57718000, КБК 18№, УИН 18№.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Добрянский районный суд <адрес>.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья М.Ю. Дьяченко