УИД 50RS0048-01-2023-012016-42
РЕШЕНИЕ
г.о. Химки Московской области 04 октября 2024 года
Судья Химкинского городского суда Московской области Пожарская О.И., при секретаре Самедовой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 от <дата>, вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Химки Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Определением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Химки Московской области от <дата>, в возбуждении в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 КоАП РФ, отказано на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Химкинский городской суд Московской области, ФИО1 выражает несогласие с определением должностного лица об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на нарушение должностным лицом его прав, поскольку ему не были разъяснены права, его ходатайства не были рассмотрены.
В судебное заседание ФИО1, ФИО2, её представитель, должностное лицо КДН и ЗП Администрации г.о. Химки и представитель Химкинской городской прокуратуры не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении в суд не представили.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным слушать жалобу при данной явке.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и возражения на жалобу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса, предусматривающей пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что <дата> в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Химки Московской области поступило заявление ФИО1 об административных правонарушениях от <дата> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 КоАП РФ, в отношении ФИО2 по факту воспрепятствования ФИО1 в осуществлении родительских прав и обязанностей на воспитание и образование его несовершеннолетней дочери.
Частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Частью 2 статьи 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.
Как усматривается из представленных материалов, в ходе проведенной проверки (материал по событию <дата>) по заявлению ФИО1 установлено, что в действиях ФИО2 не усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ. В возбуждении дела об административном правоотношении в отношении ФИО2 отказано на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом сделан вывод об отсутствии достаточных данных, свидетельствующих о нарушении ФИО2 прав ребенка на общение и оснований для её привлечения к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ.
По результатам проверки <дата> комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Химки Московской области вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за отсутствием в действиях ФИО2 состава указанного административного правонарушения.
Проверяя доводы заявителя о том, что комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Химки Московской области был нарушен порядок рассмотрения заявления ФИО1, в том числе не соблюден кворум, не были в установленном порядке, предусмотренном ст. 24.1 КоАП РФ разрешены его заявленные ходатайства, суд приходит к следующему.
Порядок создания КДН регулируется законодательством субъекта РФ.
При этом следует учитывать, что на федеральном уровне Правительство РФ Постановлением от <дата> № 995 утвердило Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Положение о КДН), нормы которого необходимо учитывать органам власти субъекта РФ при создании КДН и выработке соответствующей нормативной базы.
Так, постановлением Администрации г.о. Химки Московской области № 1207 от <дата> утвержден состав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Химки в количестве 31 человека.
Из п. 8 Положения о КДН следует, что в состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
В соответствии с п. 17 Положение о КДН решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Пунктом 17(1) Положение о КДН предусмотрено, что при голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично.
В соответствии с Распоряжениями главы городского округа Химки Волошина Д.В. от <дата>, <дата> члены комиссии ФИО3, ФИО4 уволились по личному заявлению.
В соответствии с п. 23 Положение о КДН полномочия членов комиссии прекращаются при увольнении с занимаемой должности.
Постановление Администрации г.о. Химки Московской области об утверждении нового состава комиссии КДН было принято только <дата>, что подтверждается постановлением № 314.
Согласно п. 9 подп. «в» Положение о КДН председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 12 настоящего Примерного положения, а также имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии.
Как усматривается из обжалуемого определения от <дата>, выписки из протокола на заседании комиссии присутствовало 12 членов комиссии, куда не вошли зам председателя комиссии и ответственный секретарь, из 28.
Таким образом, суд соглашается с доводами жалобы о том, что кворум при голосовании <дата> комиссией КДН соблюден не был.
В данном случае порядок рассмотрения заявления ФИО1 о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом не соблюден, заявление ФИО1 рассмотрено комиссией КДН при отсутствии кворума, в связи, с чем признать законным и обоснованным определение комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Химки Московской области от <дата> нельзя.
Кроме того, доводы жалобы о том, что все заявления ФИО1 о привлечении к административной ответственности были рассмотрены в рамках одного заседания комиссии, подтвердились, так как усматривается из выписки из протокола очередного заседания комиссии КДН от <дата> п. 15 зам. комиссии сообщает, что в комиссию от ФИО1 поступило 42 заявления об административном правонарушении. Из чего следует, что они рассматривались в одном заседании комиссии.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Также суд соглашается с доводами ФИО1 о том, что по существу его ходатайства комиссией не были рассмотрены, поскольку как усматривается из выписки из протокола очередного заседания комиссии КДН от <дата> все заявленные ходатайства, заявленные ФИО1 по всем своим заявлениям о привлечении к административной ответственности, были также рассмотрены в рамках одного заседания.
Также и приложенная ФИО1 флеш карта не была осмотрена членами КДН, поскольку это не отражено в выписке из протокола заседания КДН.
Однако разрешая ходатайство ФИО1 о признании его объяснений не допустимым доказательством, суд не находит оснований для признания недопустимым данного доказательства, поскольку указанные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Кроме того, суд не находит оснований для принятия мер реагирования в отношении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Химки Московской области.
С учетом изложенного определение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Химки Московской области от <дата>, об отказе в возбуждении в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 КоАП РФ, подлежит отмене.
С учетом того, что с момента совершения деяния, указанного в определении, прошло более двух месяцев, срок давности привлечения к административной ответственности истек, что указывает на необходимость прекращения производства по заявлению ФИО1 в отношении ФИО2 в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности и исключает возможность обсуждения вопроса о виновности или невиновности ФИО2 в совершении административного правонарушения.
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Определение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о.Химки Московской области от <дата> об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Химки Московской области – отменить.
Производство по заявлению ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.35 КоАП РФ в отношении ФИО2 – прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья /ПОДПИСЬ/ О.И. Пожарская
Копия верна.
Судья: