Решение по делу № 5-228/2024 от 24.12.2024

УИД – 11RS0017-01-2024-001123-47

Дело № 5-228/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Устюжанинова Е.А., при подготовке к рассмотрению дела № 5-228/2024 о привлечении Сараманова Муртуз Насруддин Оглы, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

22.12.2024 в отношении Сараманова М.Н.о. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

27.12.2024 дело о привлечении Сараманова М.Н.о. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, передано ОП «Койгородское» МО МВД РФ «Сысольский» на рассмотрение в Сысольский районный суд Республики Коми.

Изучив материалы дела № 5-228/2024 в отношении Сараманова М.Н.о., судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, санкция ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает административное наказание, в том числе, в виде административного ареста, который, в силу ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, назначается судьей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При изложенных обстоятельствах, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Указанные требования закона обязывают должностных лиц, возбуждающих производство по делу об административном правонарушении, принимать меры к доставлению лиц для рассмотрения дела об административном правонарушении, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении.

Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с недоставлением лица, в отношении которого ведется производство по делу, законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

Сведений о том, что к Сараманову М.Н.о. не может применяться наказание в виде административного ареста, суду не представлено.

Поскольку Сараманов М.Н.о., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, для рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста, не доставлен, его явка должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не обеспечена, отсутствие указанного лица относится к обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол от 22.12.2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Сараманова Муртуз Насруддин Оглы, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, в ОП «Койгородское» МО МВД РФ «Сысольский».

Судья Устюжанинова Е.А.

<данные изъяты>

УИД – 11RS0017-01-2024-001123-47

Дело № 5-228/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Устюжанинова Е.А., при подготовке к рассмотрению дела № 5-228/2024 о привлечении Сараманова Муртуз Насруддин Оглы, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

22.12.2024 в отношении Сараманова М.Н.о. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

27.12.2024 дело о привлечении Сараманова М.Н.о. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, передано ОП «Койгородское» МО МВД РФ «Сысольский» на рассмотрение в Сысольский районный суд Республики Коми.

Изучив материалы дела № 5-228/2024 в отношении Сараманова М.Н.о., судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, санкция ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает административное наказание, в том числе, в виде административного ареста, который, в силу ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, назначается судьей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При изложенных обстоятельствах, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Указанные требования закона обязывают должностных лиц, возбуждающих производство по делу об административном правонарушении, принимать меры к доставлению лиц для рассмотрения дела об административном правонарушении, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении.

Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с недоставлением лица, в отношении которого ведется производство по делу, законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

Сведений о том, что к Сараманову М.Н.о. не может применяться наказание в виде административного ареста, суду не представлено.

Поскольку Сараманов М.Н.о., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, для рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста, не доставлен, его явка должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не обеспечена, отсутствие указанного лица относится к обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол от 22.12.2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Сараманова Муртуз Насруддин Оглы, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, в ОП «Койгородское» МО МВД РФ «Сысольский».

Судья Устюжанинова Е.А.

<данные изъяты>

5-228/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Сараманов Муртуз Насруддин Оглы
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Устюжанинова Екатерина Александровна
Статьи

12.27

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
24.12.2024Передача дела судье
27.12.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2024Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.12.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее