Дело №
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
15 октября 2019 года город Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рльина РЎ.Рњ.,
при секретаре судебного заседания Серовой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беликовой Светланы Анатольевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Ринтекс» о взыскании задолженности по заработной платы и компенсации морального вреда,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Беликова С.А. 16 августа 2019 года обратилась в Воскресенский городской суд Московской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Ринтекс» о взыскании задолженности по заработной платы и компенсации морального вреда, в котором просит: взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Ринтекс» в ее пользу заработную плату за июнь-июль 2019 года в размере 90 304,63 рублей, расходы по договору на оказание юридических услуг в размере 25 000 рублей, компенсацию морального вреда – 5 000 рублей, а всего 120 304,63 рублей.
Мотивировала свои требования тем, что она на основании заключенного трудового договора № и приказа о приеме на работу от 03.04.19 №, с <дата> работала в должности <данные изъяты> ООО «Управляющая организация «Ринтекс».
Согласно п. 1.2 трудового договора № от <дата>, местом исполнения истцом как работником трудовой функции является <адрес> – название улицы и номер здания согласно договора аренды.
<дата> на основании приказа № в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с истцом трудовой договор расторгнут.
За период работы в ООО «Управляющая организация «Ринтекс» ей в соответствии с условиями трудового договора начислена, но не выплачена заработная плата и не произведен расчет при увольнении в размере 90 304,63 рублей, что подтверждается расчетным листком по начислениям и удержаниям.
Таким образом, нормы действующего трудового законодательства однозначно работодателя в день увольнения произвести с работником полный расчет.
Однако расчет с истцом не был произведен, что существенным образом нарушает ее права, предусмотренные, как Конституцией РФ, так и нормами трудового законодательства.
Размер начисленной, но не выплаченной ей заработной платы за период работы в ООО «Управляющая организация «Ринтекс» за июнь-июль 2019 года составил 90 304,63 рублей, что является недопустимым со стороны работодателя, поскольку ч. 2 ст. 22 ТК РФ обязывает работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Считает, что неисполнения ответчиком своим обязанностей повлекло для нее возникновение нравственных страданий, которые находятся между собой в причинно-следственной связи.
Рменно после неисполнения своего обязательства ответчиком, отказывающего РґРѕ настоящего времени исполнить СЃРІРѕРё обязательства РїРѕ выплате причитающейся ей заработной платы, Сѓ нее РІРѕР·РЅРёРє психоэмоциональный стресс.
Моральный вред ей причинен тем, что рассчитывая на исполнение ответчиком своих обязанностей, она возлагала определенные надежды, связывая с этим свои личные платы.
Неуважительным отношением ответчика в виде отказа выплаты заработной платы ей также причинены нравственные страдания, поскольку, лишает ее возможности ввиду отсутствия средств, материально содержать себя и свою семью.
В соответствии с действующим трудовым законодательством истец считает, что имеет право на компенсацию морального вреда, который, в данном случае, оценивает в 5 000 рублей (л.д. 2-4).
Рстец Беликова РЎ.Рђ. надлежащим образом извещенная Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте судебного заседания, РІ СЃСѓРґ РЅРµ явилась, РѕР± отложении судебного заседания РЅРµ ходатайствовала.
Представитель ответчика ООО «Управляющая организация «Ринтекс» в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Суд, определил, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает заявленные требования подлежащими удовлетворению РІ части РІ силу следующего.
Согласно ст.21 ТК РФ предусмотрено право работника на своевременное получение заработной платы в полном объеме в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно ст.22 ТК РФ, на работодателя возложена обязанность соблюдать трудовое законодательство, выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст.84.1 ТК РФ, в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 ТК РФ.
Статья 140 Трудового Кодекса Российской Федерации гласит, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
Статья 391 ТК РФ предусмотрен судебный порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Беликова РЎ.Рђ. 03.04.2019Рі. была принята РЅР° должность начальника информационно-диспетчерской службы (Р¦РДС) РћРћРћ «Управляющая организация «Ринтекс» (Р».Рґ. 12-14 РєРѕРїРёСЏ трудовой книжки) Рё была уволена 31.07.2019Рі. РЅР° основании Рї.3 С‡.1 СЃС‚.77 РўРљ Р Р¤ (Р».Рґ.13). Факт подтверждения трудовых отношений РІ вышеуказанный период подтвержден также Трудовым РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј в„– РѕС‚ 03.04.2019Рі., подписанным сторонами (Р».Рґ.7-9).
Ответчиком истцу не была выплачена заработная плата за период работы истца в ООО «Управляющая организация «Ринтекс». Факт не выплаты заработной платы в полном объеме подтвержден справкой о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год от 01.08.2019г., где указано, что заработная плата за июнь-июль составила 103 798 рублей 42 копейки, и за вычетом налога в размере 13 %, составила 90 304,63 рубля (л.д. 6), этот факт также подтвержден истцом и не оспорен ответчиком.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, требование истца Рѕ взыскании СЃ ответчика задолженности РїРѕ заработной плате является правомерным Рё подлежащим удовлетворению.
Ответчиком истцу не была выплачена заработная плата за период работы истца в ООО «Управляющая организация «Ринтекс» (л.д.6), что согласно доводам истца, повлекло за собой возникновение у последнего нравственных страданий.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ, компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абз. 14 ч. 1) и 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Поскольку судом при рассмотрении дела установлена и подтверждена, неправомерность действий ответчика – ООО «Управляющая организация «Ринтекс» по невыплате заработной платы, суд приходит к выводу о взыскании в счет компенсации морального вреда суммы в размере 3000 руб., поскольку указанная сумма соответствует степени допущенного ответчиком в отношении истца нарушения, требованиям разумности и справедливости, объему и степени причиненных последнему нравственных страданий.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Требование о взыскании с ответчика 25 000 рублей по уплате услуг представителя по составлению искового заявления не подтверждено в нарушение ст. 56 ГПК РФ, никакими доказательствами, и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования Беликовой Светланы Анатольевны Рє Обществу СЃ ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Ринтекс» Рѕ взыскании задолженности РїРѕ заработной платы Рё компенсации морального вреда - удовлетворить РІ части.
Взыскать с ООО «Управляющая организация «Ринтекс» в пользу Беликовой Светланы Анатольевны задолженность по заработной плате в размере 90 304 рублей 63 копеек, в счет компенсации морального вреда 3 000 рублей.
В части требований о взыскании с ООО «Управляющая организация «Ринтекс» в пользу Беликовой Светланы Анатольевны в счет компенсации морального вреда денежных средств в размере еще 2 000 рублей, о взыскании расходов по договору на оказание юридических услуг в размере 25 000 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Воскресенский городской суд в течение одного месяца, а лицами, участвующими в деле, но не присутствовавшими в судебном заседании, - в тот же срок со дня получения копии решения суда.
Решение изготовлено в окончательной форме <дата>
<данные изъяты>