Решение по делу № 2а-1064/2018 от 28.11.2018

Дело <Номер>а-1064/18

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Беляевой Н.М.,

при секретаре судебного заседания Мельниковой Т.В.,

с участием:

представителя административного истца Жигуновой А.А.,

административного ответчика Трофимовой Н.М.

прокурора Чеусова К.А..

рассмотрел в открытом судебном заседании в <Адрес> Республики Коми путем видеоконференцсвязи между ФКУ ИК<Номер> и Усть-Вымским районным судом Республики Коми 06 декабря 2018 года административное дело по административному исковому заявлению и.о.начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> С.. об установлении административного надзора в отношении осужденной Трофимовой Н. М., освобождаемой из мест лишения свободы.

УСТАНОВИЛ:

И.о.начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> С. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденной Трофимовой Н.М., освобождаемой из мест лишения свободы, административного надзора на срок 8 лет с административными ограничениями:

1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2) запрещены выезда за пределы административно-территориального района, в котором будет проживать;

3) запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив;

4) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00, за исключением времени нахождения на работе.

В обоснование указал, что Трофимова Н.М. отбывает уголовное наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца Жигунова А.А. поддержала заявление. Просила уточнить ограничение на запрещение выезда за пределы МО МР «<Адрес>» в связи с тем, что ответчик не имеет регистрации на территории РФ, написала заяление, что после освобождения намеревается проолижвать во <Адрес>.

Административный ответчик Трофимова Н.М. с заявлением, а также с ограничением за запрещение выезда за пределы МО МР «<Адрес>», согласилась.

Прокурор Чеусов К.А. считал необходимым удовлетворить заявление в полном объеме, в том числе и ограничение, предложенное истцом в судебном заседении, поскольку изложенные требования основаны на законе.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Федеральный закон № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления в отношении лиц, указанных в данном Федеральном законе.

Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из п.1) ч.1 ч.2) ч.2 ст.3, п.2) ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, преступления при опасном рецидиве преступлений. При этом, согласно ч.2) ч.2 ст.3, п.2) ч.1 ст.5 Федерального закона в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается, независимо от того, признавался ли осужденный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем порядка отбывания наказания, на срок погашения судимости, установленный законодательством РФ, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ ( в редакции ФЗ <Номер> ФЗ от <Дата>), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Трофимова Н.М. осуждена <Дата> приговором <Адрес> районного суда <Адрес>, (с учетом изменений, внесенных кассационным определением <Адрес> городского суда от <Дата>), по ч.1 ст.105, ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ, то есть, за особо тяжкое преступление, к 7 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Приговором в её действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.

Трофимова Н.М., является совершеннолетним лицом, гражданкой РФ, <Дата> освобождается из мест лишения свободы.

Таким образом, имеются все основания, предусмотренные законом для установления административного надзора. В отношении Трофимовой Н.М. административный надзор должен быть установлен на срок погашения судимости, то есть на срок 8 лет, за вычетомсрока истекшего после отбытия наказани.

Решая вопрос об установлении видов административных ограничений, суд учитывает характер, степень общественной опасности, фактические обстоятельства совершенных преступлений, сведения о личности ответчика, ее поведение в местах лишения свободы.

Как следует из приговоров, Трофимова Н.М. совершила особо тяжкое преступление, повышенной общественной опасности против здоровья и жизни человека, в состоянии алкогольного опьянения в период условно- досрочного освобождения по предыдущему приговору, и в течение 1 года после освобождения из ИУ. Ранее была судима за особо тяжкое преступление, предусмотренное ч.3 ст.162 УК РФ, совершенное в ночное время. Состояла на учете в психоневрологическом диспансере, и наркологическом отделении, поскольку обнаруживала признаки синдрома зависимости от алкоголя 2 стадии.

В период отбывания наказания характеризовалась удовлетворительно. Неоднократно, 11 раз поощрялась. Однако, допускала нарушения порядка отбывания наказания, всего 7 нарушений, в том числе, относящиеся к категории злостных.

Регистрации и постоянного места жительства на территории РФ не имеет. Согласно п.3) ч.1 ст.4 Федерального закона, установление ограничения на запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на ответчика, суд считает необходимым установить административные ограничения, предложенные административным истцом.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <Дата> N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> С. удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Трофимовой Н. М., административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетомсрока истекшего после отбытия наказаниясо следующими административными ограничениями:

1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2) запрещены выезда за пределы территории МО МР «<Адрес>» <Адрес>;

3) запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив;

4) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00, за исключением времени нахождения на работе.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Разъяснить, что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства или пребывания, поднадзорная может быть привлечена к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ. За несоблюдение административных ограничений, невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд
Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения, с
подачей жалобы через <Адрес>.

Председательствующий- Н.М. Беляева

Копия верна : судья- Н.М.Беляева

Секретарь судебного заседания - Т.В.Мельникова

Подлинник решения находится в деле <Номер>а-1064/2018 Усть-Вымского районного суда Республики Коми.

2а-1064/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-31
Ответчики
Трофимова Наталья Михайловна
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
06.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее