Дело № 12-827/18
РЕШЕНИЕ
06 августа 2018 года город Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Р.Г. Хусаинов, рассмотрев жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 337 Ново-Савиновского района г.Казани» на постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан № 1035/с от 29 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
МАДОУ «Детский сад № 337 Ново-Савиновского района г.Казани» обратилось в суд с жалобой на постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан № 1035/с от 29 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование жалобы указано, что заведующая детским садом неоднократно обращалась с просьбой по устранению данных пунктов нарушений к начальнику МКУ «Управление образования ИК МО г.Казани», начальнику отдела образования по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам г.Казани. Выявленные нарушения возможно выполнить только при капитальном ремонте здания или дополнительном выделении финансовых средств. Детский сад не располагает самостоятельными финансовыми средствами для устранения выявленных нарушений.
На основании изложенного, заявитель просит постановление отменить.
В судебном заседании заведующая детским садом доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просит удовлетворить.
Представители Управления образования ИК МО г.Казани и Управления Роспотребнадзора с жалобой не согласны.
Выслушав заявителя и ее представителя, представителей Управления образования ИК МО г.Казани и Управления Роспотребнадзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно части 1 статьи 28 вышеуказанного закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Статьей 11 вышеуказанного закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
В судебном заседании установлено, что в период с 23.04.2018г. по 23.05.2018г. юридически лицом МАДОУ «Детский сад № 337 Ново-Савиновского района г.Казани» нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений: по периметру здания нарушена целостность отмосков, на цоколе передней части фасада здания местами имеются трещины отделки: на фасаде хозяйственного блока на территории учреждения местами выпадает кирпич, имеются многочисленные трещины, следы течи, у основания крыши кирпичная кладка не закреплена, в групповых №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 в кабинете ПДД изношены оконные рамы, местами в трещинах, часть окон не открывается, что затрудняет соблюдение режима проветрирования, на подоконниках местами отсутствует покрасочное покрытие, в туалетной группы № 6 один из унитазов изношен, с трещиной, что не позволяет проводить уборку с использованием моющих и дезинфекционных средств, в групповой № 6 имеются дефекты отделки по периметру потолка, покрасочная отделка потолка местами в трещинах, что не позволяет проводить качественную уборку влажным способом и дезинфекцию, на территории учреждения отсутствует место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков, теневые навесы не оборудованы напольным покрытием, крыша местами изношена, с задней части теневых навесов имеются трещины отделки, не закрепленная кирпичная кладка, в группе № 2 имеется детская мягкая мебель с мягким покрытием из ткани (без чехлов), что не позволяет проведение влажной уборки с применением моющих средств, на пищеблоке имеется доски с дефектами (трещины), что не подвергает их к качественному мытью и дезинфекции.
Совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и может повлечь возникновение и распространение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, что является нарушением ст.11, ст.24, п.3 ст.39 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.10, 13.3.5.1, 17.1, 17.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п.3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
Факт совершения заявителем правонарушения по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.05.2018г., представлением № 217 от 29.05.2018г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, уведомлением от 23.05.2018г., распоряжением Управления Роспотребнадзора № 1238/12-п/в от 29.03.2018г., предписанием от 23.05.2018г., актом проверки № 1238 от 23.05.2018г., уставом МАДОУ «Детский сад № 337 Ново-Савиновского района г.Казани», лицензией на осуществление образовательной деятельности № 6478 от 12.05.2018г.
Диспозиция ст. 6.4 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений образует состав данного правонарушения.
Довод заведующей о том, что в действиях МАДОУ «Детский сад № 337 Ново-Савиновского района г.Казани» отсутствует вина в совершении данного административного правонарушения, так как МАДОУ «Детский сад № 337 Ново-Савиновского района г.Казани» является муниципальным учреждением, в связи с чем указанные в акте проверки нарушения требований санитарного законодательства устранены быть не могли по причине отсутствия должного денежного финансирования, судом отклоняется как несостоятельный.
Санитарные правила и нормы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Следовательно, выполнение требований санитарного законодательства обязательно для юридических и физических лиц в процессе всей их деятельности, а не только по специальному предписанию должностного лица органа государственного контроля (надзора). Вопросы финансирования должны разрешаться до начала осуществления деятельности, в процессе которой может возникнуть угроза жизни или здоровью граждан.
Существенных нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления Управления Роспортебнадзора по РТ, по делу не допущено.
Действия МАДОУ «Детский сад № 337 Ново-Савиновского района г.Казани» правильно квалифицированы должностным лицом по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении МАДОУ «Детский сад № 337 Ново-Савиновского района г.Казани» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При привлечении МАДОУ «Детский сад № 337 Ново-Савиновского района г.Казани» к административной ответственности существенных нарушений требований КоАП РФ не допущено, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан № 1035/с от 29 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 337 Ново-Савиновского района г.Казани» оставить без изменения, жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 337 Ново-Савиновского района г.Казани» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья Р.Г. Хусаинов