Решение по делу № 2а-2885/2019 от 30.09.2019

№2-2885/2019

УИД: 61RS0009-01-2019-003655-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2019 года г. Азов Ростовской области

Азовский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Манаевой Л.А., при сек­ретаре Поляковой К.В.,

с участием помощника Азовского межрайонного прокурора Бужинской Л.П.,

представителя ответчика Политовой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном засе­дании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора к Администрации г. Азова Ростовской области, МП «Азовводоканал» об обязании устранить нарушение законодательства о муниципальной собственности

УСТАНОВИЛ:

Азовский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к Администрации г. Азова Ростовской области, МП «Азовводоканал» об обязании устранить нарушение законодательства о муниципальной собственности.

В обоснование исковых требований истец указал, что Азовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и муниципальном имуществе.

В ходе проверки выявлено, что водопроводная линия протяженностью 367 м, расположенная по пер. Красному от ул. Ватутина до ул. Солнечной в г. Азове, входит в состав чугунных водопроводов с инвентарным номером 547. Указанная водопроводная линия эксплуатируется МП «Азовводоканал» на основании договора хозяйственного ведения от 01.01.1998, заключенного с администрацией г. Азова. Водопровод построен в 1983 году и имеет высокий процент износа (70%). В период с 2015 по 2018 год на данном участке зарегистрировано четыре порыва, причинами которых является естественный износ трубопровода в процессе его текущей эксплуатации. Перебои водоснабжения потребителей из-за устранения порывов на указанном участке водовода приводят к многочисленным жалобам граждан.

Администрацией г. Азова несмотря на неоднократные обращения жителей г. Азова, информацию Азовской межрайонной прокуратуры от 23.08.2018 №7-36-2018, а также представление прокуратуры от 06.11.2018 №7-24-2018, меры по замене указанного участка водопровода не планировались и не принимались.

Ненадлежащее состояние водопроводных сетей создает возможность возникновения аварийных ситуаций и нарушение прав граждан на получение качественных услуг по водоснабжению, что в свою очередь может привести к причинению вреда здоровью гражданам, а также чрезвычайным ситуациям в г. Азове.

Прокурор в уточненных требованиях просит суд:

Обязать МП « Азовводоканал» принять меры, направленные на замену водопроводной линии протяженностью 367 м, расположенной по пер. Красному от ул. Ватутина до ул. Солнечной в г. Азове, а именно направить заявление о включении в производственную программу МП « Азовводоканал» на 2021год мероприятия по замене водопроводной линии протяженностью 367 м, расположенной по пер. Красному от ул. Ватутина до ул. Солнечной в г. Азове Ростовской области до 01 05 2020г.

В ходе рассмотрения дела суд перешел к рассмотрению дела в порядке ГПК РФ.

В судебном заседании помощник Азовского межрайонного прокурора Бужинская Л.П. исковые требования в уточненном виде поддержала, просила удовлетворить, пояснив, что заявление необходимо направить в региональную службу по тарифам

Представитель администрации г. Азова Политова Л.В., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против требований истца, считала, что администрация является ненадлежащим ответчиком, так как водопровод передан на баланс МП « Азовводоканал» на праве хозяйственного ведения.

Представитель ответчика МП « Азововодоканал» в суд не явился, представили возражения по иску, которыми просили в удовлетворении иска отказать. В обоснование доводов возражений указали, что 70% износ труб водопровода не свидетельствует об их износе, требующим замены. Срок службы чугунных труб составляет 40 лет. Действительно за три года, по 2018г были зафиксированы три аварии на водопроводе, но все они были ликвидированы в предусмотренные законом сроки и в 2019г. ни одного порыва с марта 2018г. не было. Согласно методических рекомендаций по определению технического состояния систем холодного водоснабжения, утв. Министерством регионального развития РФ от 25 04 2012г. состояние трубопровода оценено как удовлетворительное. Замена столь значительного по протяженности водовода возможно в ходе плановых мероприятий, включении в производственную программу с учетом финансирования затрат.

Представитель третьего лица- Управления ЖКХ г. Азова в суд не явился, о слушании извещен надлежаще.

Суд определил слушать дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с положениями ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

В соответствии со ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно положений ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 №168, регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствию санитарным нормам, а также предусматривают обязательное проведение капитального ремонта коммунальных сетей в целях обеспечения их эффективной работы. Согласно п. 2.10.1 ПТЭ водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Азовской межрайонной прокуратурой, в рамках исполнения приказа прокуратуры Ростовской области от 03.11.2017 №123 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере», проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и муниципальном имуществе.

В ходе проверки выявлено, что водопроводная линия протяженностью 367 м, расположенная по пер. Красному от ул. Ватутина до ул. Солнечной в г. Азове, входит в состав чугунных водопроводов с инвентарным номером 547. Указанная водопроводная линия эксплуатируется МП «Азовводоканал» на основании договора хозяйственного ведения от 01.01.1998, заключенного с администрацией г. Азова. Водопровод построен в 1983 году и имеет процент износа -70%. В период с 2015 по 2018 год на данном участке было зарегистрировано четыре порыва.

Истец считает, что состояние водопроводных сетей создает угрозу возникновения аварийных ситуаций и нарушение прав граждан на получение качественных услуг по водоснабжению, что в свою очередь может привести к причинению вреда здоровью гражданам, а также чрезвычайным ситуациям в г. Азове.

Ответной стороной не отрицается процент износа коммуникаций, факты аварийных ситуаций по состоянию на март 2018г. Однако сами по себе факты нарушения водоснабжения из-за порывов в 2015-2018г. без нарушения сроков их ликвидации и восстановления водоснабжения населения, не свидетельствуют о необходимости немедленной замены водосетей. С учетом указанных обстоятельств о сроке эксплуатации труб водовода, суд находит, что требования в уточненном виде подлежат удовлетворению, как направленные на защиту неопределенного круга лиц- населения г. Азова в целях предотвращения техногенных аварий и соблюдения срока эксплуатации водопроводов как важнейшего средства жизнеобеспечения населения. Бремя содержания имущества в соответствии с положениями ст.210 ГК РФ несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Поскольку имущество передано во владение муниципального предприятия, то в соответствии с договором ответственность за его охрану и содержание несет владелец.

С учетом изложенного суд находит, что требования подлежат удовлетворению, но в отношении лица в чьем хозяйственном ведении находится водовод, то есть в отношении МП «Азовводоканал». Администрация г. Азова не является непосредственно хозяйствующим субъектом в сфере водоснабжения, поскольку водовод передан на баланс муниципального предприятия.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Азовского межрайонного прокурора к Администрации г. Азова Ростовской области, МП «Азовводоканал» об обязании устранить нарушение законодательства о муниципальной собственности удовлетворить частично.

Обязать МП « Азовводоканал» принять меры, направленные на замену водопроводной линии протяженностью 367 м, расположенной по пер. Красному от ул. Ватутина до ул. Солнечной в г. Азове, а именно направить заявление в региональную службу по тарифам о включении в производственную программу МП « Азовводоканал» на 2021год мероприятия по замене водопроводной линии протяженностью 367 м, расположенной по пер. Красному от ул. Ватутина до ул. Солнечной в г. Азове Ростовской области до 01 05 2020г.

В исковых требованиях к Администрации г. Азова отказать.

Взыскать с МП «Азовводоканал» госпошлину в доход бюджета г. Азова в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в апелляционном порядке течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 23.12.2019.

2а-2885/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Азовская межрайонная прокуратура
Ответчики
администрация г. Азов
МП "Азовводоканал"
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Яковлева Виктория Валерьевна
Дело на сайте суда
azovsky.ros.sudrf.ru
30.09.2019Регистрация административного искового заявления
30.09.2019Передача материалов судье
01.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2019Судебное заседание
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
03.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020Дело оформлено
25.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее