Решение по делу № 2а-375/2019 от 19.12.2018

Дело № 2а-375/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2019 РіРѕРґР°      РіРѕСЂ. Владикавказ

        РџСЂРѕРјС‹С€Р»РµРЅРЅС‹Р№ районный СЃСѓРґ Рі.Владикавказа Р РЎРћ-Алания РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Аликова Р’.Р .,

при секретаре судебного заседания Куловой И.Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Иристонского района гор. Владикавказа поданного в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иристонского района г. Владикавказ РСО-Алания в порядке ч.1 ст.39 КАС РФ обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением с требованием к Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания с требованием признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL-адресом: http... запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и обязать Управление Роскомнадзора по РСО-Алания ограничить доступ к аудиовизуальному сервису, расположенному на страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: ...

Р’ обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой Иристонского района Рі. Владикавказа РїСЂРё осуществлении надзора Р·Р° соблюдение законодательства Рѕ защите детей РѕС‚ информации, причиняющей вред РёС… Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё развитию проведен мониторинг Интернет-сайтов, СЃ целью выявления информации, запрещенной Рє распространению.    

В ходе осмотра страниц сайта с URL-адресом: ... установлено, что на страницах сайтов находится рекламная информация с предложениями приобретении готовых дипломов о высшем профессиональном образовании, а также об исполнении заказов на дипломные работы, курсовые работы, рефераты, что в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» служит обстоятельством, подрывающим деятельность государственных органов по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, создает предпосылки для воспитания в несовершеннолетних недоверия к системе государственных органов.

    Р’С…РѕРґ РЅР° сайт свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, ознакомиться СЃ содержанием указанной страницы Рё скопировать информацию РІ электронном варианте может любой Интернет-пользователь, РІ том числе несовершеннолетний.

    РџРѕРґРѕР±РЅР°СЏ информация оказывает негативное воздействие РЅР° психическое состояние несовершеннолетних, подрывает РґСѓС…РѕРІРЅРѕРµ Рё нравственное развитие детей.

    Р Р°СЃРїСЂРѕСЃС‚ранение указанной информации противоречит целям Рё задачам действующего законодательства РІ сфере защиты детей РѕС‚ информации, причиняющей вред РёС… Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё развитию.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ частей 1,6 СЃС‚. 10 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„–149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» РІ Р Р¤ распространение информации осуществляется СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ РїСЂРё соблюдении требований, установленных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена РЅР° пропаганду РІРѕР№РЅС‹, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти Рё вражды, Р° также РёРЅРѕР№ информации, Р·Р° распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

        Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 15 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006 РіРѕРґР° в„– 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений РїСЂРё условии соблюдения установленных федеральными законами требований Рє распространению информации Рё охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё РЅР° условиях, которые установлены федеральными законами.

    РЎС‚атьей 9 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006 РіРѕРґР° в„– 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа Рє информации РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя, нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц, обеспечения РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ страны Рё безопасности государства.

    РўР°РєРёРј образом, РІ целях восстановления нарушенных прав граждан Рё требований действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена.

    Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006 РіРѕРґР° в„–149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети «Интернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено».

    Р’ отношении РІРёРґРѕРІ информации, причиняющей вред Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё (или) развитию детей, указанных РІ Рї. 1 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 Закона Рѕ защите информации, решения Рѕ включении РІ Реестр сведений, позволяющих определить сайты РІ сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено, принимаются федеральными органами исполнительной власти РІ соответствии СЃ РёС… компетенцией.

    Р РµС€РµРЅРёСЏ, являющиеся основаниями для ограничения доступа Рє сайтам РІ сети «Интернет», содержащим РёРЅСѓСЋ распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё (или) развитию детей, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено, принимаются судами общей юрисдикции РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства РІ рамках осуществления обязательного судебного контроля Р·Р° соблюдением прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ человека Рё гражданина РїСЂРё реализации отдельных административных властных требований Рє физическим лицам Рё организациям.

В судебном заседании, представитель административного истца - помощник прокурора Иристонского района г.Владикавказа Малиев Т.Х. заявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебное заседание представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по РСО-Алания, надлежаще извещенный о времени рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Роскомнадзора по РСО-Алания. При этом, из представленного отзыва на административное исковое заявление усматривается, что в результате анализа доводов, изложенных в заявлении прокурора, Управлением установлено, что интернет-страница ... в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», не содержится. Интернет-страницы ... соответствующими решениями судов внесены в Единый реестр.

Выслушав мнение административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 2.1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису.

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII данного Кодекса. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика. Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (ст. 19, 22 КАС РФ).

Как усматривается из п. 3 ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах - пользование предусмотренными в пункте 2 настоящей статьи правами налагает особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть, следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми:

a) для уважения прав и репутации других лиц,

б) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения.

Частью 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации определено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Согласно ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Распространение информации в сети «Интернет» и доступ несовершеннолетних и граждан к ней попадает в сферу регулирования Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.

Из п.7 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» следует, что информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как усматривается из рапорта помощника прокурора Иристонского района г. Владикавказа Малиева Т.Х. от 14.12.2018 года, в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что на страницах по адресу: ... в свободном доступе находится рекламная информация с предложениями о приобретении готовых дипломов о высшем профессиональном образовании, а также об исполнении заказов на дипломные работы, курсовые работы, рефераты, что в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» служит обстоятельством, подрывающим деятельность государственных органов по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, создает предпосылки для воспитания в несовершеннолетних недоверия к системе государственных органов.

При этом, как установлено судом, адреса ... в Единый реестр доменных имен не внесены.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в ред. от 28 декабря 2013 г.) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет».

Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Целью обращения прокурора Иристонского района г. Владикавказа в суд с вышеуказанным заявлением является последующее включение сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствующий реестр, ведение которого предусмотрено ст. 15.1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

По делам о признании информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

При установленных обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требование прокурора Иристонского района г. Владикавказа в части по приведённым выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 195 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление прокурора Иристонского района гор. Владикавказа, поданного в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, - удовлетворить в части.

Признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL- адресами: ... информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания ограничить доступ к аудиовизуальному сервису, расположенному на страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: ...

Копию вступившего в законную силу решения направить в Управление Роскомнадзора по РСО-Алания для включения указателей страниц сайтов с электроннымиадресами: ... в сети Интернет, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В остальной части в удовлетворении административных исковых требований прокурора Иристонского района г. Владикавказа отказать.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Верховный РЎСѓРґ Республики Северная Осетия - Алания РІ течение месяца.

    РЎСѓРґСЊСЏ          Р’.Р . Аликов

                        

2а-375/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
Прокурор Иристонского района г.Владикавказ
Управление Роскомнадзора по РСО-А
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Дело на сайте суда
promishlenni.wlk.sudrf.ru
19.12.2018Регистрация административного искового заявления
20.12.2018Передача материалов судье
21.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2019Подготовка дела (собеседование)
28.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
05.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее