Дело № 2а-2509/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 сентября 2017 года г.Истра МО
Истринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.А.,
при секретаре Красновой С.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Каюды Ивана Николаевича на незаконные действия (бездействие) и решения должностного лица, административный ответчик: Администрация городского округа Истра,
у с т а н о в и л:
Каюда И.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г/о Истра на незаконные действия (бездействие) и решения должностного лица.
В обоснование требований заявителем указано, что 21 марта 2017 г. Каюда И.Н. обратился в администрацию г/о Истра с заявлением об отнесении земельного участка с кадастровым номером (№) к категории земель – земли промышлености и иного специального назначения.
Письмом от 06.04.2017 г. № М502-3342845748-5500866 администрацией г/о Истра отказано в вышеуказанной муниципальной услуге, в связи с тем, что заявителем не представлено согласие правообладателя земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории. По сведениям ЕГРН, сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером отсутствуют, соответственно государственная собственность на данный земельный участок не разграничена, в связи с чем у администрации г/о Истра отсутствуют правовые основания для принятия решения по отнесению земельного участка с кадастровым номером (№) к определенной категории.
С вышеуказанным решением администрации г/о Истра административный истец не согласен, в связи с тем, что администрация г/о Истра как орган местного самоуправления вправе принять решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.
Просит суд: признать незаконным отказ в предоставлении муниципальной услуги по отнесению земельного участка с кадастровым номером (№) к категории земель – земли промышленности и иного специального назначения; признать незаконным бездействие должностного лица, выразившееся в непринятии согласия на отнесение земельного участка к определенной категории; возложить на администрацию г/о Истра дать согласие и принять решение об отнесении земельного участка с кадастровым номером (№) к категории земель – земли промышленности и иного специального назначения.
В судебное заседание административный истец Каюда И.Н. не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом. От представителя административного истца Петровой В.Г. поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации г/о Истра в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 21 марта 2017 г. Каюда И.Н. обратился в администрацию г/о Истра с заявлением № М502-3342845748-5500866 об отнесении земельного участка с кадастровым номером (№) к категории земель – земли промышлености и иного специального назначения.
Письмом от 06.04.2017 г. № М502-3342845748-5500866 администрацией г/о Истра отказано в вышеуказанной муниципальной услуге, в связи с тем, что заявителем не представлено согласие правообладателя земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории. По сведениям ЕГРН, сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером отсутствуют, соответственно государственная собственность на данный земельный участок не разграничена, в связи с чем у администрации г/о Истра отсутствуют правовые основания для принятия решения по отнесению земельного участка с кадастровым номером (№) к определенной категории.
В соответствии с п.п. 1 – 4.1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»,
1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
1) утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц);
2.1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
4.1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 2.1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
Согласно п.п. 1,2 ст. 3 указанного Федерального закона, ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
В силу подп. 16 п.3 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района.
Законами Московской области от 24.07.2014 г. № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» и от 10.11.2015 № 191/2015-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделены отдельными государственными полномочиями Московской области, в том числе по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района.
В соответствии с п. 12.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги в Московской области «Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории», утвержденным Постановлении Администрации Истринского муниципального района Московской области от 26.02.2016 г. №1211/2, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
Заявление на предоставление муниципальной услуги.
Заявление оформляется согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
К заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) согласие правообладателя земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории.
Пунктом 15.2 Административного регламента предусмотрено, что основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию района в соответствии с действующим законодательством истек.
подача заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктами 3 и 4 Административного регламента.
непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12 Административного регламента.
нарушение прав и законных интересов третьих лиц.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
Таким образом, административному истцу при обращении в администрацию г/о Истра за предоставлением муниципальной услуги об отнесении земельного участка к определенной категории, необходимо было представить согласие администрации г/о Истра на отнесение земельного участка к определенной категории. Однако, из административного искового заявления, а также материалов дела следует, что Каюда И.Н. с соответствующим заявлением в администрацию г/о Истра не обращался.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги об отнесении земельного участка к определенной категории законно и обоснованно, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении требований истца в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Каюды Ивана Николаевича о признании незаконными действия (бездействие) и решения должностного лица – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения судом в полном объеме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено (Дата обезличена).