Дело № 5-421/2020г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Белый Яр 19 августа 2020 г.
Судья Верхнекетского районного суда Томской области Давыдчик Я.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Малюсевича Сергея Николаевича, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Малюсевич Сергей Николаевич не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
06 августа 2020 года в 10:10 часов в нарушение п.11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения на момент совершения административного правонарушения) "О введении режима функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области",не выполнил обязанность при оставлении места жительства в случаях указанных в п.9 распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения людей в закрытых помещениях средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук, находился в месте массового пребывания людей, а именно в закрытом помещении – ОМВД России по Верхнекетскому району, по ул. Гагарина, 16, р.п. Белый Яр, Верхнекетского района, Томской области без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Малюсевич С.Н., не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) определены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» статьи 10).
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1 и 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", Законом Томской области от 11 ноября 2005 года N 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Администрации Томской области от 11.08.2014 N 514-ра "Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области", протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 13.03.2020 N 11, в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 года введен режим функционирования "повышенная готовность" для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области.
В силу п. 9 указанного распоряжения Администрации Томской области с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 31 августа 2020 года граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением, в том числе, следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту проживания (пребывания) или месту работы.
В соответствии с п.11 распоряжения с 18.05.2020 г. граждане обязаны при оставлении места жительства в случаях указанных в п.9 распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептическое дезинфицирующие средства для обработки рук).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Наличие в действиях Малюсевича С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются совокупностью следующих доказательств.
Протоколом об административном правонарушении от 06.08.2020, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения.
Из объяснения Малюсевича С.Н. от 06.08.2020 следует, что он 06.08.2020 г. в 10 ч. 10 мин. находился в помещении ОМВД России по Верхнекетскому району, по ул. Гагарина, 16, р.п. Белого Яра, при этом был без средств индивидуальной защиты. Об обязанностях граждан в связи с противоэпидемическими мерами знал.
Факт нахождения Малюсевича С.Н. в закрытом месте массового посещения людей без средств защиты органов дыхания и рук подтверждается также рапортом сотрудника ОМВД России по Верхнекетскому району.
Анализируя имеющиеся в деле доказательства, учитывая, что Малюсевич С.Н. не использовал средства защиты при посещении закрытого места массового скопления людей, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства учитывается признание правонарушителем своей вины в совершении правонарушения.
Обстоятельством, отягчающим наказание, является повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается сведениями базы данных ИБД.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства дела, степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает необходимым назначитьМалюсевичу С.Н. наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Малюсевича Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф должен быть оплачен получателю УМВД России по Томской области, ИНН 7018016237, КПП 701701001, р/с 40101810900000010007, банк получателя : отделение г.Томск, КБК 18811601201010601140, БИК 046902001, ОКТМО 69616000, УИН 18880470200060012187, в течение 60 дней, квитанцию об уплате штрафа передать в Верхнекетский районный суд.
Неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Я.Ф. Давыдчик
На момент размещения на сайт не вступило в законную силу.