Дело № 5-2/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
Судья Шатровского районного суда Курганской области Леонтьев Дмитрий Борисович,
с участием законного представителя Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области – главы сельсовета Дьячкова Андрея Геннадьевича,
рассмотрев «01» марта 2018 года в здании Шатровского районного суда Курганской области по адресу: Курганская область, Шатровский район, с.Шатрово, ул. Мира, д. 2, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении
Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии №,ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: 641960, Курганская область, Шатровский район, с.Мехонское, ул. Ленина, д. 28, не привлекавшегося в течение года к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
С 1 декабря 2015 года на балансе Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области числятся газопровод протяженностью 17168,2 метров, газорегуляторный пункт <..............>, предназначенный для понижения (редуцирования) высокого или среднего давления природного газа.
Администрация Мехонского сельсовета эксплуатирует сети газораспределения, в которые входят: подземный полиэтиленовый газопровод высокого давления (0,6 МПа) протяженностью 262 метра, газорегуляторный пункт <..............> с входящим высоким давлением (0,6 МПа) газа.
В соответствии с п. 2 ч. 4 приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года данные сети газораспределения с давлением свыше 0,005 мегапаскаля относятся к опасным производственным объектам III класса опасности.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года и Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492, деятельность по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности подлежит лицензированию.
В настоящее время Администрацией Мехонского сельсовета не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности при эксплуатации сетей газораспределения с давлением свыше 0,005 мегапаскаля, а именно:
1. не проведена регистрация опасного производственного объекта в государственном реестре в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (нарушение требований п. 2 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года),
2. не разработан и не согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах III класса опасности (нарушение требований п. 2 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года, пп. 4, 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 730),
3. не организован и не осуществлен производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте сети газораспределения и газопотребления Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области в соответствии с установленными требованиями (нарушение требований абз. 10 п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года, пп. «в» п. 11 Положения организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263),
4. не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями (нарушение требований абз. 6 п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года),
5. не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – сеть газораспределения и газопотребления (нарушение требований абз. 8 п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года).
В судебном заседании представитель Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области Дьячков А.Г., действующий на основании решения Мехонской сельской Думы от 11.07.2016 № 78 (л.д.12), с протоколом согласился, суду пояснил, что с момента ввода в эксплуатацию газопроводов договоры на их обслуживание были заключены, но в дальнейшем не продлялись. На 2018 год в бюджет сельсовета заложены денежные средства на оформление газопроводов. В настоящее время вся документация на газопроводы сельсовета уже приведена в порядок, решается вопрос с заключением договоров о передаче их в эксплуатацию и обслуживание, о чем подана заявка в АО «Газпром газораспределение Курган».
Представитель Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Козенко Н.Н., действующий на основании доверенности от 26.12.2017 № 29-К (л.д.4), в судебном заседании полагал, что вина Администрации Мехонского сельсовета в совершении правонарушения доказана.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно абз. 6, 8, 10 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
В силу подп. «в» п. 11 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. 4, 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 №730, план мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Указанные положения Администрацией Мехонского сельсовета при эксплуатации сетей газораспределения не выполнены.
Факт совершения Администрацией Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 22 января 2018 года, объяснением главы Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области, актом приемки законного строительства объекта газораспределительной системы, подземного газопровода высокого и низкого давления из полиэтилена от 13 октября 2010 года, строительным паспортом подземного газопровода из полиэтилена высокого давления, актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов, сообщением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, инвентарными карточками учета нефинансовых активов.
В силу ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, усматриваю в бездействии Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время газопроводы приняты на баланс Мехонского сельсовета, утвержден реестр объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области с включением газопроводов, решается вопрос о заключении договоров на осуществление технического и аварийного обслуживания указанных газопроводов и передаче их эксплуатирующей организации.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, его причин и отсутствия вредных последствий, прихожу к выводу об отсутствии тяжких последствий и существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, правам и интересам граждан.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что рассмотрением судом и вынесением постановления по делу об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, прихожу к выводу, что применение в данном случае к Администрации Мехонского сельсовета административного наказания в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. В связи с этим считаю возможным применить по делу положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При установленных по данному делу обстоятельствах нахожу, что устное замечание, как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП РФ задач административного законодательства.
В силу п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░