№ 5-679/2020
24RS0056-01-2020-006330-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 13 ноября 2020 года
Судья Центрального районного суда города Красноярска Нарожный И.О.,
с участием защитника АО «Красноярская теплотранспортная компания» - Маягачева В.В.,
представителей Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края – Дорошенко П.В., Троицкой Г.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – АО «Красноярская теплотранспортная компания»,
УСТАНОВИЛ:
08.10.2020 г. начальником отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Шаргиной Т.В. в отношении АО «Красноярская теплотранспортная компания» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В Центральный районный суд г. Красноярска поступил данный протокол с иными материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Красноярская теплотранспортная компания».
Из представленных материалов следует, что объектом культурного наследия федерального значения является «Здание городской лечебницы», 1887 г., который расположен по адресу: г. Красноярск, ул. Кирова, 26 (далее - Объект культурного наследия).
Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 г. № 176 Объект культурного наследия принят на государственную охрану.
Приказом министерства культуры Красноярского края от 18.04.2013 г. № 206 утверждены границы территории Объекта культурного наследия.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15.07.2014 г. № 295-п утверждены границы зон охраны и режим использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны Объект культурного наследия.
Службой в период с 16.06.2020 г. по 18.06.2020 г. на основании задания № 126/2020 от 15.06.2020 г. проведено мероприятие по контролю в отношении Объекта культурного наследия.
На момент проведения мероприятия по контролю, в ходе осмотра 16.06.2020 г. зафиксировано и установлено следующее. На улице Кирова, напротив здания Объекта культурного наследия, вырыт котлован, проводятся работы по ремонту тепловых сетей, имеется информационная табличка, с указанием подрядчика (ООО фирма «БЛИК») и заказчика (АО «Красноярская теплотранспортная компания»). На информационной табличке имеется информация о начале работ - 05.06.2020 и окончании работ - 05.07.2020. Место работ огорожено забором и бетонными блоками, работает спецтехника. Работы проводятся на земельном участке с кадастровым номером № (г. Красноярск, ул. Кирова от пр. Мира до ул. Карла Маркса), являющимся непосредственно связанным с земельным участком с кадастровым номером № (г. Красноярск, ул. Кирова, 26) в границах территории Объекта культурного наследия.
МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» выдало заказчику (АО Красноярская теплотранспортная компания») разрешение (ордер) от 01.06.2020 № 76с (далее - Ордер), с указанием особых условий работ: «При осуществлении плановых или аварийных работ в границах территории и зонах охраны объекта культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, на территории земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия, объектов обладающих признаки культурного наследия, заказчикам, исполнителям необходимо учитывать порядок, установленный Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации), а также иными нормативными актами, принятыми на уровне Российской Федерации, субъекта Федерации и местного самоуправления. Срок производства работ разрешен Ордером с 05.06.2020 г. по 10.07.2020 г.
Между АО «Красноярская теплотранспортная компания» (ОГРН 1122468025723) и ООО фирма «БЛИК» (ОГРН 1022402306244) заключен договор подряда № КТТК-20/318 от 12.05.2020, согласно которому - Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту тепловых сетей и тепловых камер с восстановлением нарушенного благоустройства в Октябрьском, Центральном районах г. Красноярска в 2020 г., находящихся в собственности и/или на балансе АО «Красноярская теплотранспортная компания» и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Раздела об обеспечении сохранности Объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности Объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия федерального значения «Здание городской лечебницы», 1887 г. (г. Красноярск, ул. Кирова, 26), в Службу не поступало.
В судебном заседании защитник АО «Красноярская теплотранспортная компания» Маягачев В.В. вину не признал, представил письменные объяснения по делу об административном правонарушении, в которых указал, что протокол об административном правонарушении № 32/20 от 08.10.2020 г. является незаконным и необоснованным, так как протокол составлен повторно после прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, по одним и тем же обстоятельствам; основанием для возбуждения дела и составления протокола послужил акт, который был составлен в отсутствие представителей Общества. Кроме того, в указанных объяснениях защитник просил применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, либо применить п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Дорошенко П.В., Троицкая Г.К. просили привлечь АО «Красноярская теплотранспортная компания» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Заслушав участников, исследовав представленные суду материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ), объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Оценка воздействия проводимых работ показывает степень влияния запланированных работ вблизи объекта культурного наследия на его сохранность, исходя из чего предусматриваются определенные меры, обеспечивающие данную сохранность.
В соответствии со ст. 30 Закона № 73-ФЗ документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, является объектом государственной историко-культурной экспертизы.
Проведение работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, без раздела об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, является нарушением действующего законодательства РФ.
Судом установлено, что в ходе проведения мероприятия по контролю в отношении Объекта культурного наследия 18 июня 2020 г. установлено, что АО «Красноярская теплотранспортная компания» в нарушение обязательных требований, установленных статьями 30, 33, 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» организовало работы по капитальному ремонту тепловых сетей и тепловых камер на земельном участке с кадастровым номером № (г. Красноярск, ул. Кирова от пр. Мира до ул. Карла Маркса), являющимся непосредственно связанным с земельным участком с кадастровым номером № (г. Красноярск, ул. Кирова, 26) в границах территории Объекта культурного наследия, в отсутствие согласованного с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела (проекта) об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Таким образом, АО «Красноярская теплотранспортная компания» допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения АО «Красноярская теплотранспортная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №32/20 от 08.10.2020 года, в котором изложены обстоятельства нарушения АО «Красноярская теплотранспортная компания» требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- актом № 8 по результатам мероприятия по контролю в отношении объекта культурного наследия от 18.06.2020 г., в котором отражены результаты проведенного осмотра, с приложением – материалами фотофиксации;
- заданием № 126/2020 на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 15.06.2020 г.;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Красноярская теплотранспортная компания»;
- разрешением (ордером) № 76с;
- договором подряда № КТТК-20/318 от 12.05.2020 г., согласно п. 4.7.3 которого до начала работ подрядчик оформляет разрешение (ордер) на производство земляных работ. Получает все необходимые согласования и разрешения, с приложениями.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о виновности АО «Красноярская теплотранспортная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Вопреки доводам стороны защиты нарушений требований КоАП РФ при составлении рассматриваемого протокола не установлено, мероприятие по контролю в отношении объекта культурного наследия проведено представителями Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, в соответствии с требованиями закона, на основании задания № 126/2020 от 15.06.2020 г.
Доводы защиты о малозначительности совершенного правонарушения и замене штрафа предупреждением подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Устранение выявленных нарушений не исключает события и состава правонарушения, и не свидетельствует о его малозначительности.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют).
Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности отсутствуют.
Суд полагает, что юридическое лицо – АО «Красноярская теплотранспортная компания», получив разрешение (ордер) на проведение работ, и организовав эти работы, знало о наличии особых условий их проведения, указанных в Разрешении (Ордере), в том числе было ознакомлено с п. 10 Ордера, согласно которого заказчику необходимо учитывать порядок, установленный ФЗ от 25.06.2002 г. № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации», а также иными нормативными актами, принятыми на уровне РФ, субъекта РФ и местного самоуправления, и имело реальную возможность выполнить эти требования (условия), однако каких-либо фактических мер к этому не предприняло. Проводимые работы являлись плановыми.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю справедливым назначить О «Красноярская теплотранспортная компания» наказание с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить О «Красноярская теплотранспортная компания» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо АО «Красноярская теплотранспортная компания» (ОГРН 1122468025723, ИНН 2460237933, юридический адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 А) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
<данные изъяты>
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья И.О. Нарожный