Решение по делу № 3а-297/2021 от 21.12.2020

Дело № 3а-297/2021 (3а-2214/2020)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 января 2021 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Буланкова Р.В.,

при секретаре Леновской К.И.,

с участием представителя административного истца Саламатова В.Г.,

представителя административного ответчика Конюшевич И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алексеева Алексея Александровича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства,

УСТАНОВИЛ:

Алексеев А.А. обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости:

- части здания торгового комплекса под «Устройство мансардного этажа под размещение административных помещений» с кадастровым номером **1618, общей площадью 67.5 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1287 072рубля по состоянию на 1 января 2018 года;

- части торгового комплекса, состоящей из помещений 22-24, 33-35 с кадастровым номером **3276, общей площадью 268,3 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 4376576 рублей по состоянию на 1 января 2018 года.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственником объектов недвижимости с кадастровыми номерами **1618, **3276.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости и является необоснованно завышенной, что нарушает законные интересы административного истца.

Административный истец Алексеев А.А. извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Саламатов В.Г. в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований административного искового заявления.

Представитель административных ответчиков Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, государственного бюджетного учреждения «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» Конюшевич И.Е. в судебном заседании об установлении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости, согласно административному исковому заявлению, возражает. Иных доказательств представлять не намерены, ходатайство о назначении экспертизы не заявляют.

Заслушав пояснения представителей, исследовав материалы дела, изучив административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

Законом Пермского края от 10 ноября 2017 года № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2018 года.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Алексеев А.А. является собственником объектов недвижимости с кадастровыми номерами **1618, **3276.

Поскольку налоговая база по принадлежащим административному истцу на праве собственности объектам недвижимости исчисляется от их кадастровой стоимости, то результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности административного истца.

Кадастровая стоимость спорных объектов капитального строительства с кадастровыми номерами **1618, **3276 утверждена по состоянию на 1 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» и составляет 2248453,35 рублей и 8698516,74 рублей соответственно, сведения о кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр 1 января 2019 года.

При оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости в подтверждение заявленных исковых требований административным истцом представлены в суд отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости от 24 ноября 2020 года №844/20, от 16 декабря 2020 года № 897/20, составленные оценщиком Я.

В соответствии с отчетами рыночная стоимость спорных объектов недвижимости составила: для объекта с кадастровым номером **1618 – 1287 072 рубля, для объекта с кадастровым номером **3276 – 4376 576 рублей.

Оценщик Я. является членом Саморегулируемой организации оценщиков «Российское общество оценщиков», гражданская ответственность оценщика застрахована.

Проанализировав представленные в материалы дела отчеты об оценке, суд приходит к выводу, что они соответствуют требованиям статьи 14 Закона о кадастровой оценки и федеральным стандартам оценки, утвержденными Минэкономразвития Российской Федерации.

Описание объектов оценки дает однозначное представление о них. В отчетах присутствует описание последовательности определения стоимости объектов оценки, выбор примененных оценщиком подхода и методов оценки. В отчетах объясняется выбор сравнительного подхода для определения рыночной стоимости объектов недвижимости и приводится обоснование отказа от применения затратного и доходного подходов оценки.

Суд считает, что содержание отчётов об оценке не вводит в заблуждение, выводы оценщика объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объеме на научной и практической основе, в пределах имеющейся у оценщика соответствующей специальности. Отчеты оценщика отвечают требованиям относимости, допустимости и не вызывают сомнений в достоверности, являются надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объектов недвижимости, по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости.

Вопреки требованиям части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства иного размера рыночной стоимости спорных объектов недвижимости участвующими в деле лицами в суд не представлены.

Проверив и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что доказательств недостоверности величины рыночной стоимости объектов оценки, занижения рыночной стоимости объектов или несоответствия представленных заявителем отчетов требованиям закона, установленных в соответствии с действующим законодательством или в судебном порядке, ответчиком не представлено.

Суд считает, что отчеты об оценке не содержат нарушений требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчетов, к описанию объектов оценки, к методам расчета рыночной стоимости объектов оценки. Использованная оценщиком информация является достоверной, достаточной, проверяемой.

Учитывая, что доказательств, свидетельствующих об иной величине рыночной стоимости предмета спора, чем отражено в отчетах об оценке, суду не представлено, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано в суд 18 декабря 2020 года, приведенная дата подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Алексеева Алексея Александровича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость части здания торгового комплекса под «Устройство мансардного этажа под размещение административных помещений» с кадастровым номером **1618, общей площадью 67.5 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1287 072рубля по состоянию на 1 января 2018 года.

Установить кадастровую стоимость части торгового комплекса, состоящей из помещений 22-24, 33-35 с кадастровым № **3276, общей площадью 268,3 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 4376576 рублей по состоянию на 1 января 2018 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 декабря 2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – 29 января 2021 года.

Решение суда не вступило в законную силу.

Судья /подпись/

3а-297/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алексеев Алексей Александрович
Ответчики
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края"
Другие
Саламатов Владимир Георгиевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Буланков Роман Владимирович
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления
22.12.2020Передача материалов судье
23.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее