Решение по делу № 2а-5080/2017 от 10.08.2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 ноября 2017 года                             г. Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Ягжовой М.В., при секретаре Антипиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5080/2017 по административному иску прокурора г. Ангарска в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» о признании экспертных заключений, санитарно-эпидемиологических заключений недействительными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Ангарска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, о признании экспертных заключений, санитарно-эпидемиологических заключений недействительными. В обоснование заявленных требований административный истец указал, ООО «Универсал-Сервис» ** обратилось в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в АГО на проведении инспекции по объектам: дробильно-сортировочный комплекс ПДСУ-30; промышленная площадка с кадастровым , расположенная по адресу: ...; теплая стоянка, расположенная по адресу: ... - на осуществление следующих видов деятельности: сбор и транспортирование отходов III и IV класса опасности. По результатам проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, ООО «Универсал-Сервис» выданы экспертные заключения и от . о соответствии санитарным правилам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по вышеуказанным объектам.

Кроме того, . ООО «Универсал-Сервис» обратилось в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии/несоответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств по вышеназванным объектам, приобщив к заявлению положительные экспертные заключения и от . Территориальным отделом, по результатам рассмотрения данного заявления, ООО «Универсал-Сервис» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от **. о соответствии заявленных ООО «Универсал-Сервис» видов деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по объектам, расположенным по указанным адресам. В дальнейшем, после устранения технической ошибкой по ранее данному заключению **. территориальным отделом по результатам рассмотрения заявления ООО «Универсал-Сервис» выдано новое санитарно-эпидемиологическое заключение

Административный истец полагает, что оспариваемые заключения были выданы с нарушениями действующего законодательства, Административного регламента указанных ведомств и основаны на недостоверных сведениях и документах, представленных заявителем – ООО «Универсал-Сервис». Просит признать недействительными экспертные заключения и от ** о соответствии санитарным правилам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по объектам: дробильно-сортировочный комплекс ПДСУ-30, промышленная площадка с кадастровым , расположенных по адресу: ..., тёплая стоянка специализированных транспортных средств ООО «Универсал-Сервис» по адресу: ..., выданные ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в Ангарском городском округе ООО «Универсал-Сервис»; признать недействительными санитарно-эпидемиологические заключения от ** от **., выданные территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании ООО «Универсал-Сервис».

В судебном заседании представитель административного истца Лейдерман Н.Л. заявленные требования поддержала по доводам административного иска, указала, что деятельность по обработке, утилизации отходов 1-4 класса опасности ООО «Универсал-Сервис» намерено осуществлять на земельном участке, относящегося к землям населенных пунктов, что запрещено в силу действующего законодательства. ООО «Универсал-Сервис» не предполагает утилизацию отходов, на территории отсутствует помещение для сбора и хранения отходов, кроме того, в основу выданных положительных заключений легли недостоверные сведения, представленные ООО «Универсал – Сервис».

Представители административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области САА, МЕВ, действующие на основании доверенности, заявленные требования не признали, по основаниям указанным в возражениях на административный иск. В судебном заседании дополнили что, поскольку в соответствии с п. 18 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, санитарно-эпидемиологических обследований, исследований, испытаний, оформленных в установленном порядке, для получения санитарно-эпидемиологического заключения представляет в Роспотребнадзор заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований и испытаний и иных видов оценок. Специалист Роспотребнадзора знакомится с представленными документами, проверяет соответствие их перечню документов, установленных регламентом, проверяет соблюдение порядка оформления документов, соответствие содержания представленных документов, достоверность и непротиворечивость документов. Поскольку ООО «Универсал-Сервис» представило в управление Роспотребнадзора положительные экспертные заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» и от **, у Территориального отдела Роспотребнадзора отсутствовали основания для отказа в выдаче заключения.

Представитель Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в АГО ИАЮ, действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск не признала, поддержала доводы представленных возражений. Суду дополнила, что при выдаче заключений проводилась проверка, в том числе, представленной документации. Оснований для дачи отрицательного заключения установлено не было.

Представитель заинтересованного лица ООО «Универсал-Сервис» ПВЕ, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Ранее, в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать, полагал, что прокурор не мог обращаться в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, поскольку круг лиц является определенным. Экспертные заключения и от **, а также санитарно-эпидемиологические заключения выданы компетентным и уполномоченным на то органом.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом установлено:

**. ООО «Универсал-Сервис» обратилось в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в Ангарском городском округе (далее по тексту ФБУЗ) с заявлениями на проведение инспекции по объектам: дробильно-сортировочный комплекс ; промышленная площадка с кадастровым , расположенная по адресу: ...; теплая стоянка, расположенная по адресу: ... на осуществление следующих видов деятельности: сбор отходов III класса опасности; сбор отходов IV класса опасности; транспортирование отходов III класса опасности; транспортирование отходов IV класса опасности.

По результатам проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, ООО «Универсал-Сервис» выданы экспертные заключения и от **. о соответствии санитарным правилам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по объектам: дробильно-сортировочный комплекс , промышленная площадка с кадастровым , расположенных по адресу: ..., тёплая стоянка специализированных транспортных средств ООО «Универсал-Сервис» по адресу: ... (далее по тексту положительные экспертные заключения и от **

**. ООО «Универсал-Сервис» обратилось в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании (территориальный отдел Роспотребнадзора) с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии/несоответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств по объектам: ... и ... на следующие виды деятельности: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности, приобщив к заявлению положительные экспертные заключения и от **

Территориальным отделом Роспотребнадзора, по результатам рассмотрения данного заявления, ООО «Универсал-Сервис» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от **. о соответствии заявленных ООО «Универсал-Сервис» видов деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по объектам, расположенным по указанным адресам.

** в связи с допущенной технической ошибкой в приложении к заключению, а также в связи со сменой юридического адреса, ООО «Универсал-Сервис» обратилось в территориальный отдел Роспотребнадзора с заявлением о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения.

**. территориальным отделом Роспотребнадзора по результатам рассмотрения заявления ООО «Универсал-Сервис» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение .

В ходе проведенной прокуратурой города проверки законности получения ООО «Универсал-Сервис» указанных положительных экспертных заключений и от **, санитарно-эпидемиологических заключений от **. и от **. установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» разработана «Рабочая инструкция проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» (далее по тексту Инструкция).

Положениями пунктов 5.1, 5.3, 6, 8.1 Инструкции установлено следующее:

- санитарно-эпидемиологическая экспертиза зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности проводится на соответствие требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее по тексту СанПин 1322-03); СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее по тексту СанПин 1200-03);

- при нарушениях требований санитарного законодательства, выявленных на любом из этапов санитарно-эпидемиологической экспертизы, специалист, проводящий экспертизу, имеет право подготовить экспертное заключение о несоответствии зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления заявляемых видов деятельности, не проводя последующих этапов санитарно-эпидемиологической экспертизы;

- для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы заявителем предоставляются, в т.ч., копии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и норм, гигиенических нормативов или Решение об установлении санитарно-защитной зоны для земельного участка, используемого для осуществления заявляемых видов деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности (при необходимости), а также договор на передачу отходов с которыми осуществляется деятельность сторонним организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, размещению отходов (при необходимости);

- по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы оформляется экспертное заключение, которое подтверждает проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы и содержит обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Приказом от **. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области) утверждён Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений.

Пунктом 2 Порядка установлено, что для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Управление (территориальный отдел):

- заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по формам, установленным в приложениях 3, 4 к приказу Управления «О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений»;

- результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок экспертных учреждений (организаций), аккредитованных в установленном порядке.

В судебном заседании установлено, что **. между ООО «Универсал-Сервис» и ООО «СТП» **. был заключен договор на планово-регулярное размещение отходов, в соответствии с п. 1.5 которого срок оказания услуг составил с **. по **. Данный договор не пролонгировался и не перезаключался, таким образом, срок его действия истёк **. Подлинник договора от **, представленный ООО «СТП» в судебное заседание, обозрен судом, участниками процесса подлинность данного документа не оспорена. ООО «Универсал-Сервис», со своей стороны, не представлено подлинного договора, копия которого предоставлялась в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в АГО.

При этом, ООО «Универсал-Сервис» при получении указанных положительных экспертных заключений и от **., представило в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в АГО, заверенные директором данного предприятием БИЮ копии указанного договора , в котором дата окончания действия договора указана как **.

По обстоятельствам заключения договора между ООО «Универсал-Сервис» и ООО «СТП» в качестве свидетеля был допрошен АОС, из показаний которого следует, что договор между ООО «Универсал-Сервис» и ООО «СТП» от ** заключен на 2 недели, что прямо отражено в п. 1.5 договора, договорные отношения завершены, по указанному договору услуги не оказываются, договор не пролонгирован, был заключен на период размещения отходов в виде мусора при сносе и разборке строительных объектов.

Оценивая показания свидетеля АОС, суд находит показания последовательными, логичными, не противоречащими иным, исследованным по делу доказательствам, и данные показания образуют совокупность с доказательствами по делу. Доказательств заинтересованности свидетеля в искажении обстоятельств по делу, суду не представлено, оснований не доверять показаниям данного свидетеля у суда не имеется.

Ни ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в АГО, ни территориальным отделом Роспотребнадзора не проверялась достоверность сведений, изложенных в представленных ООО «Универсал-Сервис» документах, тогда как в соответствии с пунктом 6 Инструкции вопрос наличия договорных отношений со сторонними организациями, имеющим соответствующую лицензию, на передачу им отходов, является необходимым элементом проверки санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Указанное нарушение, при отсутствии договорных отношений на передачу отходов со сторонними организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами, повлекло незаконную выдачу положительных экспертных заключений и от **

Каких либо доказательств реального оказания услуг по договору от ** между ООО «Универсал-Сервис» и ООО «СТП» после ** года, то есть по окончании срока его действия, не представлены.

В соответствии с положениями п. 4.1 СанПин 1322-03 выбор участка для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений.

Решением Думы Ангарского городского округа созыва ** г.г. от **. утверждены Правила землепользования и застройки Ангарского городского округа.

В соответствии с п. 12.2 статьи 6 указанных Правил, для целей размещения, хранения, захоронения, утилизации, накопления, обработки, обезвреживания отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных, отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки), должны использоваться земельные участки с таким разрешенным видом использования как «специальная деятельность.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права ... от **., земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: ... имеет категорию «земли населенных пунктов» и разрешенное использование: «для эксплуатации недвижимости производственной базы АМУ-2».

Таким образом, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на земельном участке, не соответствующем такому виду использования, является нарушением санитарных норм.

Кроме того, в соответствии с требованиями пунктов 4.5, 5.1 и СанПин 1322-03, выбор участка для размещения объектов осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками, а размещение объектов осуществляется в соответствии с градостроительными решениями путём разработки предпроектной и проектной документации.

ООО «Универсал-Сервис» при получении положительного экспертного заключения от **. в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в АГО не была представлена соответствующая предпроектная и проектная документация, доказательств обратного не представлено.

В соответствии с положениями п. 2.1 СанПин 1200-03, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее по тексту ССЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учётом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Как следует из смысла указанного пункта 2.1, исключения из данного правила не допускаются, и предоставление проекта ССЗ является обязательным условием.

ООО «Универсал-Сервис» при обращении в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в АГО 30.05.2017г., не представило проект ССЗ.

Таким образом, положительное экспертное заключение от ** выдано в нарушение п. 4.1., 4.5. СанПин 1322-03, п. 2.1 СанПин 1200-03.

В соответствии с положениями п. 3.7 СанПин 1322-03, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться различные условия, в том числе:

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должны быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

В ходе проведения проверки, прокуратурой города, с выходом на место, обследованы две площадки, расположенные на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: .... В ходе данного обследования, представителем ООО «Универсал-Сервис» ПВЕ даны пояснения о том, что на указанные площадки планируется выгружать отходы мусора строительного, после чего перерабатывать их на дробильно-сортировочном комплексе, забирая отходы при помощи погрузчика.

Обследованием указанных площадок установлено, что средства для защиты отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров на площадках отсутствуют, поверхность площадки представляет собой песчано-гравийную смесь (не являющуюся водонепроницаемой и химически стойкой), обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями на данных площадках отсутствует.

Таким образом, ООО «Универсал-Сервис» не исполнены указанные требования п. 3.7 СанПин 1322-03, следовательно, выводы экспертного заключения от **. о соответствии санитарным правилам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, которые ООО «Универсал-Сервис» предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, не соответствуют требованиям закона.

При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в АГО обследование земельного участка ООО «Универсал-Сервис» с кадастровым не проводилось, сведения для дачи положительного экспертного заключение от **. получены ФБУЗ из представленных ООО «Универсал-Сервис» документов.

Свидетель ЛТА, суду пояснила, что является заведующей отделом санитарно-эпидемиологических экспертиз в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в АГО. Ею была проведена документарная проверка по заявлению ООО «Универсал-Сервис» о выдаче экспертных заключений. Представленных заявителем документов было достаточно для дачи заключения, в связи с чем, выезд на место не производился. Полагает, что заключение выдано обосновано, без нарушений.

Оценивая показания свидетеля ЛТА, суд приходит к выводу, что показания свидетеля не противоречат собранным по делу доказательствам, и подтверждают факт проведения документарной проверки. Показаниями свидетеля не опровергается вышеприведенные выводы суда об отсутствии договорных отношений между ООО «Универсал-Сервис» и ООО «СТП» на момент дачи заключений, а также наличие иных законных оснований у заявителя для возможности работы с отходами III класса опасности.

На основании исследованных письменных доказательств, пояснений сторон, суд приходит к выводу, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в АГО, без проведения должной проверки и оценки представленных документов, ООО «Универсал-Сервис» необоснованно и незаконно были выданы положительные экспертные заключения и от **. о соответствии санитарным правилам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, по указанным выше объектам.

Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ** утверждён административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (далее по тексту Регламент). В соответствии с требованиями п. 25 данного Регламента, необходимыми и обязательными для предоставления указанной государственной услуги являются:

- санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок;

- государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговом органе.

В соответствии с положениями п.41 Регламента, осуществляется лишь проверка соответствия содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации (т.е. осуществляется проверка предоставляемых в соответствии с требованиями п. 18 Регламента заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения и результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок).

Поскольку ООО «Универсал-Сервис» зарегистрировано в налоговом органе и представило в территориальный отдел положительные экспертные заключения и от **., а Регламентом не предусмотрено проведение проверки достоверности сведений, предоставляемых заявителем, либо проведение повторной проверки обоснованности выдачи положительного экспертного заключения, у территориального отдела отсутствовали основания для отказа в выдаче ООО «Универсал-Сервис» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии заявленных ООО «Универсал-Сервис» видов деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по нижеуказанным объектам.

    Вместе с тем, учитывая, что положительные экспертные заключения и от **. предоставлены ООО «Универсал-Сервис» незаконно и необоснованно, суд приходит к выводу, что и санитарно-эпидемиологическое заключение от **. выдано территориальным отделом ООО «Универсал-Сервис» незаконно.

Кроме того, санитарно-эпидемиологическое заключение от **., выданное территориальным отделом ООО «Универсал-Сервис» в порядке переоформления, предоставлено ООО «Универсал-Сервис» незаконно, поскольку его выводы о соответствии санитарным правилам объектов и имущества ООО «Универсал-Сервис» основаны на экспертной оценке, данной при подготовке положительных экспертных заключений и от ** а самостоятельная (либо повторная) санитарно-эпидемиологическая экспертиза при его выдаче не проводилась.

Оспариваемые административным истцом положительные экспертные заключения и от **., а также санитарно-эпидемиологические заключения от **., от **., выданные ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в АГО и территориальным отделом Роспотребнадзора в адрес ООО «Универсал-Сервис», являются документами, предоставляющими возможность обращения в компетентные органы для получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением с отходами.

Основными принципами осуществления лицензирования являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации, установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, соблюдение законности при осуществлении лицензирования (ст.4 ФЗ№99 от 04.05.2011г).

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, в случае получения лицензии ООО «Универсал-Сервис» на осуществление соответствующего вида деятельности по работе с отходами III-IV класса опасности, могут быть затронуты интересы Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц, при вступлении в правовые отношения с организацией, получившей разрешение на осуществление данного вида деятельности в нарушение установленного законом порядка и не отвечающей лицензионным требованиям и условиям. Кроме того, в силу прямого указания в законе п.1 ст.2 ФЗ №99 от 04.05.2011г., строгое соблюдение правил лицензирования осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Поскольку заявленные требования прокурора основаны на защите нарушенных прав неопределенного круга лиц в сфере экологической безопасности с целью защиты их права на безопасную окружающую среду, суд приходит к выводу об их законности и обоснованности.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора г. Ангарска в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» о признании экспертных заключений, санитарно-эпидемиологических заключений недействительными – удовлетворить.

Признать недействительным выданные Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» в Ангарском городском округе в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Универсал-Сервис»:

- экспертное заключение от ** о соответствии санитарным правилам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по объекту: дробильно-сортировочный комплекс ПДСУ-30, промышленная площадка с кадастровым номером ;

- экспертное заключение от ** о соответствии санитарным правилам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по объекту: теплая стоянка специализированных транспортных средств, расположенная по адресу: ...

Признать недействительным выданные Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Универсал-Сервис»:

- санитарно-эпидемиологическое заключение от ** о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в составе работ по приложению, производимых ООО «Универсал-Сервис» по объектам, расположенным по адресам: ...

- санитарно-эпидемиологическое заключение от ** о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в составе работ по приложению, производимых ООО «Универсал-Сервис» по объектам, расположенным по адресам: ....

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд в течение одного месяца через Ангарский городской суд Иркутской области, со дня изготовления мотивировочной части судебного решения с 04 декабря 2017 года.

Судья                          Ягжова М.В.

2а-5080/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Ангарска
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области-
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области"
Другие
ООО Универсал-Сервис
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Ягжова М. В.
Дело на сайте суда
angarsky.irk.sudrf.ru
10.08.2017Регистрация административного искового заявления
10.08.2017Передача материалов судье
11.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2017Подготовка дела (собеседование)
15.09.2017Подготовка дела (собеседование)
15.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2017Судебное заседание
03.10.2017Судебное заседание
10.10.2017Судебное заседание
29.11.2017Судебное заседание
25.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее