дело № 2а-3190/2020
УИД № 26RS0029-01-2020-007504-05
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2020 года город Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края под председательством
судьи Лихомана В.П.,
при секретаре Косомировой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Пятигорском городском суде Ставропольского края административное дело № 2а-3190/2020 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Пятигорску Ставропольского края к Ричинскому К. И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
В административном исковом заявлении представитель административного истца в обоснование заявленных требований сообщил, что мировым судьей судебного участка № 9 г. Пятигорска, Ставропольского края 13 февраля 2020 года был вынесен судебный приказ № 2а-43/2020 о взыскании с Ричинского К.И. недоимки по транспортному налогу и пени.
Определением мирового судьи от 12 марта 2020 указанный судебный приказ отменен.
В соответствии со ст. 357 НК РФ должник Ричинский К.И. является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежат уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
По данным, полученным от регистрирующих органов, административный ответчик с 2015 года по 2017 год являлся собственником транспортных средств: «ВАЗ 21093», государственный регистрационный знак №, и «БМВ Х6», государственный регистрационный знак №.
В связи с неисполнением должником обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц в указанный срок ему, в соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ по почте, заказным письмом направлено уведомление № и требование № об уплате налога и пени по состоянию на 30 января 2019 года и об уплате транспортного налога с физических лиц, по сроку уплаты 03 декабря 2018 года.
Указанное требование об уплате налога и пени должником в настоящее время не исполнено.
На основании изложенного, представитель административного истца в административном исковом заявлении просит суд взыскать с административного ответчика Ричинского К.И. задолженность по транспортному налогу с физического лица в размере 37 552 рублей и пеню в размере 548 рублей 90 копеек, всего на общую сумму 38 100 рублей 90 копеек.
В судебное заседание не явились представитель административного истца и административный ответчик, к извещению которых о времени и месте судебного заседания судом приняты надлежащие меры, предусмотренные ст. 96 КАС РФ. О причинах неявки суду не сообщили.
Представитель административного истца направил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст. 57 Конституции РФ.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных письменных доказательств, административный ответчик Ричинский К.И. состоит на учете в качестве налогоплательщика в ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края, имеет в собственности объекты налогообложения:
- транспортное средство – автомобиль легковой «БМВ Х6», государственный регистрационный знак №;
- транспортное средство – автомобиль легковой «ВАЗ 21093», государственный регистрационный знак №.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Из смысла данной нормы законодательства следует, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, то есть от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом на факт признания обязанности по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме безналичной или наличной происходит уплата денежных средств, а важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком налогов.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из представленных административным истцом сведений, за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 37 552 рублей за период с 2015 года по 2017 год по сроку уплаты 03 декабря 2018 года и пени по нему в размере 548 рублей 90 копеек, а всего на общую сумму 38 100 рублей 90 копеек.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц в указанный ему срок, в соответствии со п. 6 ст. 69 НК РФ по почте заказным письмом направлено требование об уплате налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ №.
Мировым судьей судебного участка № 9 г. Пятигорска, Ставропольского края 13 февраля 2020 года был вынесен судебный приказ № 2а-43/2020 о взыскании с Ричинского К.И. недоимки по транспортному налогу и пени.
Определением мирового судьи от 12 марта 2020 указанный судебный приказ отменен.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Как следует из абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом приведенных требований законодательства РФ и обстоятельств, установленных судом, административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Пятигорск Ставропольского края к Ричинскому К.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, подтверждены надлежащими доказательствами и основаны на законе, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, она подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, в размере 1 343 рублей, исчисленном согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, так как административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286 и 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Пятигорску Ставропольского края к Ричинскому К. И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, удовлетворить полностью.
Взыскать с Ричинского К. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ИНН №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Пятигорску Ставропольского края задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 37 552 рублей за период с 2015 по 2017 годы по сроку уплаты 03 декабря 2018 года и пени по нему в размере 548 рублей 90 копеек, а всего на общую сумму 38 100 рублей 90 копеек.
Взыскать с Ричинского К. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 343 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд Ставропольского края.
Судья В.П. Лихоман