Решение по делу № 2-669/2018 от 05.12.2017

Дело 2-669/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2018 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,

при секретаре Котовой А.А.,

с участием истца Коновалова С.В.,

представителя истца Максименко В.М.,

представителя ответчика Яковлева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коновалова С.В. к Департаменту строительства Брянской области о возложении обязанности по выдаче жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Коновалов С.В. обратился в суд с настоящим иском к Департаменту строительства Брянской области, указывая на то, что решением Бежицкого районного суда г. Брянска от 13 ноября 2014 года на Бежицкую районную администрацию г. Брянска возложена обязанность поставить его (как лицо, добровольно выехавшее из зоны отселения) на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях с составом семьи 4 человека, в том числе: жена - К.О., сын - К.Д. и дочь – К.И.. Полагает, что имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в том числе право на обеспечение жилой площадью в размерах и порядке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21марта 2006года № 153, которым утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Однако, несмотря на решение Бежицкого районного суда г.Брянска и его постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, до настоящего времени жилищный сертификат ему не выдан. На основании изложенного, просит суд возложить на Департамент строительства Брянской области обязанность предоставить ему государственный жилищный сертификат.

Определением суда от 12 января 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Бежицкая районная администрация г. Брянска.

В судебном заседании истец и его представитель по доверенности Максименко В.М. заявленные требования поддержали в полном объеме, дополнительно пояснив, что наличие распоряжения Бежицкой районной администрации г. Брянска № 198-р от 07 июня 2017 года о снятии КоноваловаС.В. с составом семьи 3 человека с учета в качестве нуждающихся, не является основанием для отказа в выдаче ему жилищного сертификата, поскольку распоряжение Брянской районной администрации г.Брянска, согласно которого он поставлен на учет с составом семьи 4 человека, не отменено.

Представитель Департамента строительства Брянской области по доверенности Яковлев И.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая на то, что распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска № 198-р от 07 июня 2017 года истец с составом семьи 3 человека снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку ему и членам его семьи принадлежит по 1/6 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное <адрес>, общей площадью 88,1 кв.м., что выше учетной нормы и составляет на каждого члена семьи 14,68 кв.м.

Представитель Бежицкой районной администрации г. Брянска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства дела в адрес суда не направил.

При указанных обстоятельствах, учитывая мнения лиц, участвующих в дела и положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

Частью 2 названной статьи установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Из указанных положений закона следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

В силу пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, в числе которых предусмотрено и обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21марта 2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно подпункту «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как установлено судом, Коновалов С.В., <дата> рождения, уроженец <адрес>, в период с 26 апреля 1986 года по 07 мая 2014 года был зарегистрирован по месту жительства в г.Новозыбкове Брянской области. С 14 мая 2014 года по настоящее время зарегистрирован и проживает в г. Брянске на основании договора найма жилого помещения. Имеет удостоверение серии АК №... от <дата> добровольно выехавшего из зоны отселения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года № 1583 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», территория г. Новозыбков Брянской области входил в зону отселения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2015 года № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», территория г. Новозыбков Брянской области отнесена к зоне проживания с правом на отселение.

Решением Бежицкого районного суда г. Брянска от 13 ноября 2014 года распоряжение Бежицкой районной администрации г. Брянска № 147-р от 14июля 2014 года в части отказа Коновалову С.В. в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях признано незаконным. На Бежицкую районную администрацию г. Брянска возложена обязанность поставить Коновалова С.В. (как лицо, выехавшее добровольно из зоны отселения) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно заявлению от 25 июня 2014 года с составом семьи 4 человека, в том числе жена – К.О., сын – К.Д. и дочь – К.И.

На основании распоряжения Бежицкой районной администрации г.Брянска № 14-р от 27 января 2015 года Коновалов С.В. с составом семьи 4 человека в соответствии с решением Бежицкого районного суда г.Брянска от 13 ноября 2014 года принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Распоряжением Бежицкой районной администрации г.Брянска № 232-р от 30 июня 2015 года в учетное дело Коновалова С.В. в части состава семьи внесены изменения. Установлено считать состав семьи 3 человека, в том числе: К.И. – дочь и К.Д. – сын.

Распоряжением Бежицкой районной администрации г.Брянска № 198-р от 07 июня 2017 года Коновалов С.В. с составом семьи 3 человека снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с вынесенным распоряжением, Коновалов С.В. обратился в Бежицкий районный суд г. Брянска с административным исковым заявлением о признании незаконным распоряжения Бежицкой районной администрации г.Брянска № 198-р от 07 июня 2017 года.

Решением Бежицкого районного суда г. Брянска от 25 августа 2017 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 28 ноября 2017 года Коновалову С.В. отказано в удовлетворении заявленных исковых требований.

Поскольку Коновалов С.В. не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, суд приходит к выводу, что истец не относится к числу граждан имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.

Довод истца о том, что снятие его с составом семьи 3 человека с регистрационного учета не может являться основанием для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата, суд находит несостоятельным, основанным на неверном толковании нормы права.

При указанных обстоятельствах, заявленные Коноваловым С.В. исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 191 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Коновалова С.В. к Департаменту строительства Брянской области о возложении обязанности по выдаче жилищного сертификата отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.М. Бурлина

Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2018 года

Судья Е.М. Бурлина

2-669/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Коновалов С. В.
Ответчики
Департамент строительства Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Бурлина Екатерина Михайловна
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
05.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2017Передача материалов судье
08.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2018Судебное заседание
02.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее