Дело 2-669/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
30 января 2018 года г. Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,
при секретаре Котовой А.А.,
с участием истца Коновалова С.В.,
представителя истца Максименко В.М.,
представителя ответчика Яковлева Р.Рђ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коновалова С.В. к Департаменту строительства Брянской области о возложении обязанности по выдаче жилищного сертификата,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Коновалов РЎ.Р’. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј Рє Департаменту строительства Брянской области, указывая РЅР° то, что решением Бежицкого районного СЃСѓРґР° Рі. Брянска РѕС‚ 13 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2014 РіРѕРґР° РЅР° Бежицкую районную администрацию Рі. Брянска возложена обязанность поставить его (как лицо, добровольно выехавшее РёР· Р·РѕРЅС‹ отселения) РЅР° учет РІ качестве нуждающегося РІ жилых помещениях СЃ составом семьи 4 человека, РІ том числе: жена - Рљ.Рћ., сын - Рљ.Р”. Рё дочь – Рљ.Р.. Полагает, что имеет право РЅР° льготы Рё компенсации, предусмотренные Законом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 15 мая 1991 РіРѕРґР° в„–1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎВ», РІ том числе право РЅР° обеспечение жилой площадью РІ размерах Рё РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ соответствии СЃ Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 21марта 2006РіРѕРґР° в„– 153, которым утверждены Правила выпуска Рё реализации государственных жилищных сертификатов РІ рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2015-2020 РіРѕРґС‹. Однако, несмотря РЅР° решение Бежицкого районного СЃСѓРґР° Рі.Брянска Рё его постановку РЅР° учет РІ качестве нуждающихся РІ жилых помещения, РґРѕ настоящего времени жилищный сертификат ему РЅРµ выдан. РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ возложить РЅР° Департамент строительства Брянской области обязанность предоставить ему государственный жилищный сертификат.
Определением суда от 12 января 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Бежицкая районная администрация г. Брянска.
В судебном заседании истец и его представитель по доверенности Максименко В.М. заявленные требования поддержали в полном объеме, дополнительно пояснив, что наличие распоряжения Бежицкой районной администрации г. Брянска № 198-р от 07 июня 2017 года о снятии КоноваловаС.В. с составом семьи 3 человека с учета в качестве нуждающихся, не является основанием для отказа в выдаче ему жилищного сертификата, поскольку распоряжение Брянской районной администрации г.Брянска, согласно которого он поставлен на учет с составом семьи 4 человека, не отменено.
Представитель Департамента строительства Брянской области РїРѕ доверенности Яковлев Р.Рђ. возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая РЅР° то, что распоряжением Бежицкой районной администрации Рі. Брянска в„– 198-СЂ РѕС‚ 07 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР° истец СЃ составом семьи 3 человека СЃРЅСЏС‚ СЃ учета РІ качестве нуждающихся РІ жилых помещениях, поскольку ему Рё членам его семьи принадлежит РїРѕ 1/6 доли РІ праве общей долевой собственности РЅР° жилое помещение, расположенное <адрес>, общей площадью 88,1 РєРІ.Рј., что выше учетной РЅРѕСЂРјС‹ Рё составляет РЅР° каждого члена семьи 14,68 РєРІ.Рј.
Представитель Бежицкой районной администрации г. Брянска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства дела в адрес суда не направил.
При указанных обстоятельствах, учитывая мнения лиц, участвующих в дела и положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.
Частью 2 названной статьи установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
РР· указанных положений закона следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право РЅР° получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.
Р’ соответствии СЃ пунктом 6 части 1 статьи 13 Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 15 мая 1991 РіРѕРґР° в„– 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎВ», Рє гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, РЅР° которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (РІ том числе выехавшие добровольно) РІ 1986 РіРѕРґСѓ РёР· Р·РѕРЅС‹ отчуждения или переселенные (переселяемые), РІ том числе выехавшие добровольно, РёР· Р·РѕРЅС‹ отселения РІ 1986 РіРѕРґСѓ Рё РІ последующие РіРѕРґС‹, включая детей, РІ том числе детей, которые РІ момент эвакуации находились (находятся) РІ состоянии внутриутробного развития.
Р’ силу пункта 7 статьи 17 Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 15 мая 1991РіРѕРґР° в„– 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎВ» гражданам, указанным РІ пункте 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, РІ числе которых предусмотрено Рё обеспечение нуждающихся РІ улучшении жилищных условий жилой площадью РІ размерах Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, которые установлены Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РѕРґРёРЅ раз.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21марта 2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно подпункту «е» пункта 5 Правил выпуска Рё реализации государственных жилищных сертификатов РІ рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2015 - 2020 РіРѕРґС‹ право РЅР° получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, РІ рамках подпрограммы имеют граждане подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎ, аварии РЅР° производственном объединении «Маяк», Рё приравненные Рє РЅРёРј лица, вставшие РЅР° учет РІ качестве нуждающихся РІ улучшении жилищных условий, имеющие право РЅР° обеспечение жильем Р·Р° счет средств федерального бюджета РІ соответствии СЃРѕ статьями 14, 15, 16, 17 Рё 22 Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 15 мая 1991 РіРѕРґР° в„– 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎВ».
В силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј, Коновалов РЎ.Р’., <дата> рождения, уроженец <адрес>, РІ период СЃ 26 апреля 1986 РіРѕРґР° РїРѕ 07 мая 2014 РіРѕРґР° был зарегистрирован РїРѕ месту жительства РІ Рі.Новозыбкове Брянской области. РЎ 14 мая 2014 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время зарегистрирован Рё проживает РІ Рі. Брянске РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° найма жилого помещения. Рмеет удостоверение серии РђРљ в„–... РѕС‚ <дата> добровольно выехавшего РёР· Р·РѕРЅС‹ отселения.
Р’ соответствии СЃ постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 18 декабря 1997 РіРѕРґР° в„– 1583 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся РІ границах Р·РѕРЅ радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎВ», территория Рі. Новозыбков Брянской области РІС…РѕРґРёР» РІ Р·РѕРЅСѓ отселения.
Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 08 октября 2015 РіРѕРґР° в„– 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся РІ границах Р·РѕРЅ радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎВ», территория Рі. Новозыбков Брянской области отнесена Рє Р·РѕРЅРµ проживания СЃ правом РЅР° отселение.
Решением Бежицкого районного СЃСѓРґР° Рі. Брянска РѕС‚ 13 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2014 РіРѕРґР° распоряжение Бежицкой районной администрации Рі. Брянска в„– 147-СЂ РѕС‚ 14июля 2014 РіРѕРґР° РІ части отказа Коновалову РЎ.Р’. РІ постановке РЅР° учет РІ качестве нуждающегося РІ жилых помещениях признано незаконным. РќР° Бежицкую районную администрацию Рі. Брянска возложена обязанность поставить Коновалова РЎ.Р’. (как лицо, выехавшее добровольно РёР· Р·РѕРЅС‹ отселения) РЅР° учет РІ качестве нуждающихся РІ жилых помещениях согласно заявлению РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 2014 РіРѕРґР° СЃ составом семьи 4 человека, РІ том числе жена – Рљ.Рћ., сын – Рљ.Р”. Рё дочь – Рљ.Р.
На основании распоряжения Бежицкой районной администрации г.Брянска № 14-р от 27 января 2015 года Коновалов С.В. с составом семьи 4 человека в соответствии с решением Бежицкого районного суда г.Брянска от 13 ноября 2014 года принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Распоряжением Бежицкой районной администрации Рі.Брянска в„– 232-СЂ РѕС‚ 30 РёСЋРЅСЏ 2015 РіРѕРґР° РІ учетное дело Коновалова РЎ.Р’. РІ части состава семьи внесены изменения. Установлено считать состав семьи 3 человека, РІ том числе: Рљ.Р. – дочь Рё Рљ.Р”. – сын.
Распоряжением Бежицкой районной администрации г.Брянска № 198-р от 07 июня 2017 года Коновалов С.В. с составом семьи 3 человека снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным распоряжением, Коновалов С.В. обратился в Бежицкий районный суд г. Брянска с административным исковым заявлением о признании незаконным распоряжения Бежицкой районной администрации г.Брянска № 198-р от 07 июня 2017 года.
Решением Бежицкого районного суда г. Брянска от 25 августа 2017 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 28 ноября 2017 года Коновалову С.В. отказано в удовлетворении заявленных исковых требований.
Поскольку Коновалов С.В. не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, суд приходит к выводу, что истец не относится к числу граждан имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.
Довод истца о том, что снятие его с составом семьи 3 человека с регистрационного учета не может являться основанием для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата, суд находит несостоятельным, основанным на неверном толковании нормы права.
При указанных обстоятельствах, заявленные Коноваловым С.В. исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 191 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
В удовлетворении исковых требований Коновалова С.В. к Департаменту строительства Брянской области о возложении обязанности по выдаче жилищного сертификата отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.М. Бурлина
Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2018 года
Судья Е.М. Бурлина