Дело № 12-577/2021
Судья Толстова Л.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
27 декабря 2021 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Никитиной Лидии Михайловны на постановление заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике № 15-18-09/2021-10 от 29 июня 2021 года и решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 21 октября 2021 года, вынесенные в отношении первого заместителя главы администрации Аликовского района Чувашской Республики Никитиной Лидии Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил :
постановлением заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике № 15-18-09/2021-10 от 29 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 21 октября 2021 года, первый заместитель главы администрации Аликовского района Чувашской Республики Никитина Л.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Никитина Л.М. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Никитиной Л.М., извещенной надлежащим образом, выслушав мнение представителя административного органа Ивановой И.С. об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) является административным правонарушением, за совершение которого частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2019 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 22 Закон о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В силу части 6 вышеуказанной статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Также в соответствии с частью 12 статьи 22 Закон о контрактной системе в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 данной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации от 2 октября 2013 г. № 567).
Частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями от 2 октября 2013 г. № 567, определен исчерпывающий перечень работ, по которым определение начальной (максимальной) цены осуществляется проектно-сметным методом:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Также проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,: исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что 06 октября 2020 года Администрацией в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме «Монтаж и поставка стеллажей и шкафов для оснащения плавательного бассейна в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики».
Согласно пункту 3 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1.3 документации) предметом электронного аукциона является монтаж и поставка стеллажей и шкафов для оснащения плавательного бассейна в с.Аликово Аликовского района Чувашской Республики.
В обоснование НМЦК включена стоимость оборудования (мебели), при этом не предусмотрена стоимость по монтажу.
В соответствии с пунктом 5 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1.3 документации) НМЦК составляет 429 913,00 руб. При этом НМЦК определена проектно-сметным методом в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 567.
Из части 3 «Техническое задание электронного аукциона» следует, что поставляемым товаром являются: стол журнальный, диван, подцветочница, вешалка гардеробная, стеллаж производственный, стеллаж для хранения инвентаря для плавания.
Основанием для возбуждения и.о. прокурора Аликовского района Чувашской Республики в отношении первого заместителя главы администрации Аликовского района Никитиной Л.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.39.3 КоАП РФ, послужило утверждение ею в период с 25.09.2020 по 06.10.2020 документации о вышеуказанном электроном аукционе с НМЦК, обоснованной методом, отличным от анализа рынка при наличии возможности его применения, тем самым ею было допущено несоблюдение порядка и формы обоснования начальной максимальной цены контракта по электронному аукциону, установленных статьей 22 Закона о контрактной системе.
Постановлением заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике Михайловой Ж.О. № 15-18-09/2021-10 от 29 июня 2021 года первый заместитель главы администрации Аликовского района Никитина Л.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Никитиной Л.М. вмененного ей административного правонарушения, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности и решение судьи районного суда отвечают требованиям статей 28.4, 28.2, части 1 статьи 29.10, части 2 статьи 30.7 КоАП РФ, содержат необходимые сведения о событии административного правонарушения.
Довод жалобы заявителя о том, что проектно – сметный метод при обосновании НМЦК был применен правомерно, является несостоятельным.
Из аукционной документации следует, что предметом закупки является монтаж и поставка стеллажей и шкафов (стол журнальный, диван, подцветочница, вешалка гардеробная, стеллаж производственный, стеллаж для хранения инвентаря для плавания).
Частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями от 2 октября 2013 г. № 567 обоснование НМЦК проектно-сметным методом при такой закупке не предусмотрено.
Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность, как должностные лица.
Согласно распоряжению Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 23 сентября 2020 года № 14, в связи с прекращением с 23 сентября 2020 года действия контракта, заключенного с Куликовым А.Н., главой администрации Аликовского района Чувашской Республики, исполнение обязанностей главы администрации Аликовского района Чувашской Республики возложено на Никитину Л.М. - первого заместителя главы администрации Аликовского района Чувашской Республики.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Никитиной Л.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Никитиной Л.М., не установлено.
Административное наказание судом назначено Никитиной Л.М по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ,в соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм трудового законодательства и КоАП РФ не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.
Существенных нарушений норм КоАП РФ, в том числе принципа презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела должностным лицом и судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике № 15-18-09/2021-10 от 29 июня 2021 года и решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 21 октября 2021 года, вынесенные в отношении первого заместителя главы администрации Аликовского района Чувашской Республики Никитиной Лидии Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Никитиной Л.М. – без удовлетворения.
Судья А.В.Голубев