Решение по делу № 5-233/2018 от 21.12.2018

Дело № 5-233/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 декабря 2018 года     г. Бахчисарай

Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: 298400, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Кооперативная, 1, Атаманюк Г. С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Римарчука В. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, <данные изъяты>, пребывающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении РК от 21 декабря 2018 года, составленному УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Бахчисарайскому району лейтенантом полиции ФИО5, 30 ноября 2018 года в 11 часов 10 минут установлено, что Римарчук В.И., являясь гражданином Республики Узбекистан, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

В судебном заседании Римарчук В.И. свою вину не признал и пояснил что 24 июня 2018 года он в очередной раз въехал на территорию Республики Крым. 20 июля 2018 года он был вызван в Управление ФСБ <адрес> для дачи пояснений. В ходе беседы с сотрудником ФСБ, последний усомнился в подлинности штампов на странице 34 его паспорта. После чего, в указанный день его паспорт был изъят сотрудниками ФСБ для проведения проверки. 13 декабря 2018 года сотрудниками ОМВД России по Бахчисарайскому району паспорт ему был возвращен. В связи с отсутствием у него паспорта, он не смог выехать 21 сентября 2018 года за пределы Российской Федерации.

Заслушав пояснения Римарчука В.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, а именно: рапорт ст. дознавателя ОД ОМВД России по <адрес> майора полиции ФИО3 (л. д. 2); копию постановления от 17.11.2018 года о выделении для проведения дополнительной проверки из материалов уголовного дела (л. д. 3); копию постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству (л. д. 4); протокол допроса свидетеля ФИО4 от 16.11.2018 года, из которого усматривается, что 13 сентября 2017 года с целью пересечения границы Российской Федерации он ответ своего сына- Римарчука В.И. на железнодорожный вокзал и посадил его на поезд, который двигался в направлении <адрес>, никаких проблем с пересечением границы у сына не возникло. Спустя 3 месяца Римарчук В.И. вернулся домой (л. д. 5); протокол допроса Римарчука В.И. от 26.10.2018 года, согласно которого, 13.09.2017 года он пересек границу Российской Федерации на Украину через пост, расположенный в <адрес>, ехал на поезде. При пересечении границы у него в поезде работники таможни и паспортного контроля забрали паспорт чтоб поставить в нем соответствующий штамп. После проставления штампа, паспорт ему был возвращен (л. д. 6); копию заключения специалиста от 25 сентября 2018 года (л. д. 7-9); копию акта исследования предметов и документов от 20.07.2018 года (л. д. 11-12); копию протокола изъятия от 20.07.2018 года, согласно которого сотрудниками УФСБ России по <адрес> у Римарчука В.И. произведено изъятие паспорта гражданина Узбекистана (л. д. 13); протокол об административном правонарушении РК от 21.12.2018 года (л. д. 16); объяснение Римарчука В.И. от 21.12.2018 года, в котором он дает пояснения аналогичные пояснениям, данным в ходе рассмотрения дела (л. д. 17); сведения СПО «Мигрант-1» в отношении Римарчука В.И. (л. д. 18-19); калькуляцию сроков пребывания в России (л. д.20); ответ УФСБ по РК и <адрес> на имя Римарчука В.И, (л. д. 21, 22); рапорт УУП ОМВД России по Бахчисарайскому району ст. Лейтенанта полиции ФИО5 (л. д. 26) суд считает, что вина Римарчука В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ходе судебного заседания не нашла своего подтверждения.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием) выразившемся в нарушении режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации: без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при утрате документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и неподаче заявления об их утрате в миграционный орган; связанный с уклонением от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания. Вина характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При рассмотрении каждого дела об административном правонарушении, согласно положениям ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производится оценка доказательств основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Исходя из положений ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных суду материалов дела об административном правонарушении, поводом для привлечения Римарчука В.И. к административной ответственности явилось нарушение режима пребывания в Российской Федерации в связи с отсутствием у последнего документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а именно миграционной карты. Между тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что 20 июля 2018 года у Римарчука В.И. был изъят его паспорт с целью проведения проверки подлинности печатей и штампов. Данный факт подтверждается протоколом изъятия, имеющимся в материалах дела об административном правонарушении. Из ответов УФСБ по <адрес> от 24 сентября 2018 года и 15 октября 2018 года усматривается, что паспорт Римарчука В.И. по состоянию на указанные даты еще находился на исследовании. У суда нет оснований сомневаться в показаниях Римарчука В.И. в части того, что паспорт ему возвращен лишь 13 декабря 2018 года, поскольку они аналогичны с теми, которые он дал в ходе составления протокола об административном правонарушении.

Изложенное позволяет сделать вывод, о том, что Римарчук В.И, объективно не имел возможности выехать за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока- 21 сентября 2018 года, ввиду отсутствия у него паспорта.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах суд считает, что вина Римарчука В.И. в совершении данного административного правонарушения не нашла своего подтверждения, а поэтому дело об административном правонарушении в отношении Римарчука В.И. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Римарчука В. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Г.С. Атаманюк

5-233/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Римарчук В.И.
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Атаманюк Герман Степанович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
bahchisarai.krm.sudrf.ru
21.12.2018Передача дела судье
21.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2018Рассмотрение дела по существу
21.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее