Решение по делу № 33-1898/2020 от 27.03.2020

Судья Логинов С.С.               Дело № 2-133/2020

Ухтинский городской суд (№ 33-1898/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Харманюк Н.В.,

судей Агранович Ю.Н., Сироткиной Е.М.,

при секретаре Дидыч А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 мая 2020 года дело по апелляционной жалобе Кузнецовой Н.А. на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 29 января 2020 года, по которому в удовлетворении исковых требований Кузнецовой Н.А. к Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми о признании незаконным бездействия, возложении обязанности поставить на учет, выдать уведомление о постановке на учет, обеспечить направлением и проездными талонами на право получения проездных документов, взыскании компенсации морального вреда отказано.

Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., объяснения представителя ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Коми- Шкеневой Е.Е., судебная коллегия

установила:

Кузнецова Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми о признании незаконным бездействия, возложении обязанности поставить на учет, выдать уведомление о постановке на учет, обеспечить направлением и проездными талонами на право получения проездных документов, взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 руб.

В обоснование требований указано, что с <Дата обезличена> истице установлена ... группа инвалидности бессрочно. Индивидуальной программой реабилитации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> предусмотрено обеспечение истца протезом .... <Дата обезличена> истец обратилась к ответчику с заявлением об обеспечении вышеуказанным средством реабилитации, однако до настоящего времени направление ею не получено. В связи с бездействием ответчика, ей причинены физические и нравственные страдания. Указанное послужило поводом для обращения в суд с настоящим иском.

Истец Кузнецова Н.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика ГУ - РО ФСС РФ по РК Сизова Д.Д. в судебном заседании исковое требование не признала.

Судом принято указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Кузнецова Н.А., не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, просит его отменить, настаивая, что в результате незаконных действий ответчика, в данном случае бездействия, выразившегося в затягивании сроков по обеспечению ее как инвалида ... группы, высокотехнологичным протезом, рекомендованным индивидуальной программой реабилитацией, ей были причинены нравственные страдания и моральный вред. При таком положении суд необоснованно отказал во взыскании компенсации морального вреда и признания бездействия ответчика незаконным.

В соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено при имеющейся явке лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Кузнецова Н.А. является инвалидом ... группы, которая с <Дата обезличена> установлена ей бессрочно.

<Дата обезличена> Кузнецова Н.А. обратилась в ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Коми (далее – ГУ – РОО ФСС по РК, региональное отделение) с заявлением о предоставлении государственной услуги по обеспечению техническим средством реабилитации (далее – ТСР), предусмотренной индивидуальной программой реабилитации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, в соответствие с которой последней установлена нуждаемость в технических средствах реабилитации, в том числе «протезом ...».

Письмом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ГУ- РО ФСС по РК сообщило истцу о необходимости представить индивидуальную программу реабилитации или реабилитации (далее – ИПРА) с указанием конкретного вида ТСР в соответствии с классификацией № 86н ТСР. Кузнецовой Н.А. рекомендовано было обратиться в медицинскую организацию для получения заключения о нуждаемости в TCP и для оформления направления на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы.

<Дата обезличена> Кузнецова Н.А. обратилась с заявлением в филиал МСЭ, где ей была переоформлена индивидуальная программа реабилитации <Номер обезличен>. Согласно данной программе Кузнецова Н.А. нуждается в техническом средстве реабилитации – протез ... с внешним источником энергии. Срок проведения указанных реабилитационных мероприятий установлен бессрочно.

<Дата обезличена> Кузнецова Н.А. обратилась в региональное отделение с заявлением о предоставлении государственной услуги по обеспечению техническим средством реабилитации приложив к нему новую ИПРА от <Дата обезличена> <Номер обезличен>

<Дата обезличена> Кузнецова Н.А. была поставлена на учет в региональном отделении на изготовление протеза ... модульного с внешним источником энергии, рекомендованным ей ИПРА от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, о чем ей было сообщено в уведомлении от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о постановке на учет, которое было направлено региональным отделением простым письмом, что подтверждается списком почтовых отправлений от <Дата обезличена>.

В виду того, что начальная максимальная цена изготовления протеза ... модульного с внешним источником энергии для Кузнецовой Н.А. составила свыше 2 миллионов рублей, то документы Кузнецовой Н.А. были направлены <Дата обезличена> в Фонд социального страхования РФ для согласования возможности приобретения высокотехнологичного и дорогостоящего протеза.

<Дата обезличена> Фонд социального страхования РФ сообщил региональному отделению о возможности обеспечения Кузнецовой Н.Л. протезом ... модульным с внешним источником энергии.

В период согласования с Фондом социального страхования РФ о возможности обеспечения Кузнецовой Н.А. протезом ... в <Дата обезличена> году, региональным отделением <Дата обезличена> на адрес электронной почты поставщика ... был направлен запрос о ближайшем сроке изготовления протеза ... для Кузнецовой Н.А.

В ответ на данное обращение <Дата обезличена> в региональное отделение поступила информация о том, что в связи с короткими сроками поставка комплектующих деталей для высокотехнологичного протеза невозможна, следовательно, не представляется возможным изготовление протеза для Кузнецовой Н.А. в <Дата обезличена> году. О том, что изготовление протеза ... в <Дата обезличена> году не представляется возможным, Кузнецова Н.А. была извещена региональным отделением письмами от <Дата обезличена> (<Номер обезличен>), от <Дата обезличена> (...).

Дополнительно Кузнецовой Н.А. было сообщено, что в <Дата обезличена> года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» услуга по выполнению работ по изготовлению для неё протеза ... с внешним источником энергии будет внесена в план-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год.

<Дата обезличена> региональным отделением размещено извещение <Номер обезличен> о проведении <Дата обезличена> электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению для Кузнецовой Н.А. технического средства реабилитации.

По результатам аукциона изготовителем работ признано ООО «...».

<Дата обезличена> ГУ-РО ФСС по РК с ООО «...» заключен государственный контракт <Номер обезличен> на выполнение работ по изготовлению для Кузнецовой Н.А. протеза ... модульного с внешним источником энергии.

<Дата обезличена> региональным отделением Кузнецовой Н.А. выдано направление на изготовление протеза ... модульного с внешним источником энергии и талоны на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте к месту протезирования и обратно для неё и лица, её сопровождающего.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что в данном случае ответчиком предпринимались все меры, предусмотренные действующим законодательством, направленные на своевременное обеспечение Кузнецовой Н.А. необходимым ТСР, нарушений требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги Кузнецовой Н.А. им не допущено, в связи с чем оснований для признания действий (бездействия) ГУ- РО ФСС по РК по ненадлежащему либо несвоевременному оказанию государственной услуги Кузнецовой Н.А. у суда не имеется.

Учитывая, что Кузнецова Н.А. с <Дата обезличена>, то есть в 15-дневный срок с момента её обращения (<Дата обезличена>), была поставлена ответчиком на учет на изготовление протеза ... модульного с внешним источником энергии, в настоящее время на её имя выданы направление и проездные талоны на право получения проездных документов к месту изготовления протеза и обратно, оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности ответчика поставить истца на учет, выдать уведомление о постановке на учет, обеспечить направлением и проездными талонами на право получения проездных документов суд не усмотрел.

Отказывая Кузнецовой Н.А. в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, суд первой инстанции исходил из отсутствия со стороны ответчика каких-либо нарушений прав истца, доказательств причинения ей действиями ответчиками физических и нравственных страданий.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда по следующим основаниям.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

Частью 14 ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ, Фондом социального страхования РФ, а также иными заинтересованными организациями.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).

В абзаце 2 пункта 2 названных Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.02.2018 № 86н утверждена классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р.

Согласно абз. 1 п. 4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида (ветерана).

Обращение инвалида либо его представителя с заявлением на получение государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой заявитель должен быть обеспечен техническими средствами реабилитации.

В силу положений п. 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней.

Для заключения контрактов территориальное отделение Фонда социального страхования РФ при определении поставщика обязано использовать конкурентные способы его отбора, перечень которых предусмотрен в ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (проведение конкурса или электронного аукциона).

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.12.2018 № 776н утверждены Правила предоставления в 2019 году бюджету Фонда социального страхования РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, включая расходы на осуществление указанных полномочий (далее - Правила предоставления трансфертов), в пункте 2 которых предусмотрено, что межбюджетные трансферты предоставляются бюджету Фонда социального страхования РФ в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству труда и социальной защиты РФ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования РФ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, на основании сведений, представляемых Фондом социального страхования РФ Министерству труда и социальной защиты РФ. Подготовка сведений осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования РФ пропорционально потребности в конкретном виде технического средства реабилитации (услуги) в общем объеме потребности во всех видах технических средств реабилитации (услуг) (п. п. 3 и 4 Правил предоставления трансфертов).

Из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, следует, что они закрепляют механизм реализации гарантированного государством права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, определяют источник и объемы предоставления бюджету Фонда социального страхования РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования РФ, а также предусматривают заключение территориальными органами Фонда социального страхования РФ контракта с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ на поставку товаров, выполнение работ.

Результатом предоставления государственной услуги является, в том числе, выдача заявителям направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, в том числе в случае необходимости замены, досрочной замены и ремонта технического средства, в организации, отобранные в соответствии с требованием абзаца второго пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (пп. «а» п. 10 Административного регламента, утвержденного приказом Фонда социального страхования РФ от 16.05.2019 № 256.

Выдача направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации может быть осуществлена только после отбора на конкурсной основе организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и заключения территориальным отделением Фонда социального страхования РФ контракта на изготовление либо получение технических средств реабилитации.

Как установлено судом первой инстанции, в период согласования с Фондом социального страхования РФ возможности обеспечения Кузнецовой Н.А. протезом ... в <Дата обезличена> году ответчиком предпринимались меры, предусмотренные действующим законодательством, направленные на своевременное обеспечение Кузнецовой Н.А. необходимым ТСР (направление запроса в ... о ближайшем сроке изготовления протеза ... для Кузнецовой Н.А.).

О том, что изготовление протеза ... в <Дата обезличена> году не представляется возможным, Кузнецова Н.А. была извещена региональным отделением письмами от <Дата обезличена> (...), от <Дата обезличена> (...); также ей было сообщено, что услуга по выполнению работ по изготовлению для неё протеза ... с внешним источником энергии будет внесена в план-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год.

Ответчиком были проведены все необходимые мероприятия, предусмотренные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Размещено извещение о проведении <Дата обезличена> электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению для Кузнецовой Н.А. технического средства реабилитации, заключен государственный контракт <Номер обезличен> с ООО «...» на выполнение работ по изготовлению для Кузнецовой Н.А. протеза ... модульного с внешним источником энергии); в последующем ответчиком Кузнецовой Н.А. выдано направление на изготовление протеза ... модульного с внешним источником энергии и талоны на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте к месту протезирования и обратно для неё и лица, её сопровождающего.

В данном случае ответчиком предпринимались все меры, предусмотренные действующим законодательством, направленные на своевременное обеспечение Кузнецовой Н.А. необходимым ТСР. При таких обстоятельствах оснований для признания действий (бездействия) ГУ-РО ФСС по РК по ненадлежащему либо несвоевременному оказанию государственной услуги Кузнецовой Н.А. у суда первой инстанции не имелось, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в указанной части являются несостоятельными и подлежат отклонению.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В пункте 15(1) Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определено, что в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов: документа, удостоверяющего личность, индивидуальной программы реабилитации инвалида, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации (пункт 5 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации).

Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован. При этом действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине. В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н.

Отношения, связанные с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, не являются гражданско-правовыми, они урегулированы специальным законом, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и в случае непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида его право на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.

В период, когда инвалид уполномоченным органом по каким-либо причинам не был обеспечен (обеспечен не в полном объеме) техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, его право на получение указанных мер социальной поддержки могло быть реализовано путем выплаты уполномоченным органом в порядке, установленном законом, денежной компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидом технические средства реабилитации.

Ссылка в апелляционной инстанции на то, что действующее законодательство не содержит запрета на получение инвалидом за прошедший период в натуре технических средств реабилитации, не полученных им своевременно, является ошибочной, поскольку механизм реализации права инвалида на данную меру социальной поддержки в подобном случае урегулирован положениями части 6 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н, который не предусматривает возможности обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их несвоевременного предоставления (предоставления не в полном объеме) по каким-либо причинам.

Учитывая изложенное, а также то, что доказательств нарушения нематериальных благ истца, подлежащих восстановлению путем их компенсации в денежном выражении, истцом не представлено, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.

При таком положении решение суда законно и обоснованно, и отмене по доводам жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 29 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузнецовой Н.А. - без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи -

33-1898/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецова Наталия Альбертовна
Ответчики
ГУ РО ФСС по РК
Филиал № 5 ФСС по РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
06.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
08.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020Передано в экспедицию
21.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее