Дело № 5-20/2019 г.
Поступило – 29.01.2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 января 2019года г. Каргат
Судья Чулымского районного суда Новосибирской области Г. М. Смагина
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 -КРФоАП в отношении Федотовой Марины Владимировны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Чулымский районный суд Новосибирской области, поступило дело об административном правонарушении в отношении Федотовой Марины Владимировны по ст. 6.1.1 КРФоАП.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КРФоАП процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КРФоАП задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КРФоАП, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КРФоАП, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КРФоАП, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КРФоАП) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КРФоАП) (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010г. № 13).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КРФоАП. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КРФоАП, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КРФоАП (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013г. № 40).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010г. № 13).
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КРФоАП. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КРФоАП, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КРФоАП (Постановление Плденума Верховного Суда РФ от 24.03.205 г. № 5 в ред. от 19.12.2013 г.).
Из представленных суду материалов следует, что определение о проведении административного расследования № 25 вынесено должностным лицом 21.01.2019 г.. После вынесения определения о проведении административного расследования, никаких действий требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление фактически не производилось.
Действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному не являются административным расследованием.
Учитывая изложенное, административный материал в отношении Федотовой М. В. следует передать на рассмотрение мировому судье.
Руководствуясь п. 5, ч. 1, ст. 29.4 КРФоАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 5-20/2019 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.1.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ -